Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Свистать всех на верфь!

20:40
3877

Свистать всех на верфь!Правительство края предлагает приобрести Петропавловскую судоверфь объединенной судостроительной корпорации (ОСК). По мнению руководства региона, это единственный путь сохранить предприятие для Камчатки.

Петропавловская судоверфь начала работу в 1936 году. Тогда же на ремонт здесь встало первое судно ≪Эскимос≫. В 1950-х, после модернизации, завод смог строить не только суда, но и рыбоконсервные заводы, промысловое оборудование.

Предприятие росло и развивалось. Его труженики одними из первых в области завоевали почетное звание коллектива коммунистического труда. Так продолжалось до начала 1990-х, когда объем судоремонтных работ на Камчатке рухнул почти вдвое. Однако Петропавловская судоверфь сумела выжить, акционировалась, сохранила инфраструктуру. Она осталась крупнейшей судоремонтной организацией Камчатки, на базе которой была создана целая группа компаний ≪Инвестхолдинг≫.

ОАО ≪Петропавловская судоверфь≫ долго считалось примером эффективной работы, грамотного управления. Но 2 года назад выяснилось, что положение дел здесь не так благополучно, как выглядело со стороны. Вот какие цифры и факты прозвучали на недавней встрече заместителя председателя правительства края Владимира Галицына с коллективом ≪Петропавловской судоверфи≫. Сегодня на предприятии накоплена задолженность по зарплате в размере 32 млн рублей. Долг за свет - почти 8 млн рублей. Общая суммарная задолженность перед работниками, энергетиками, кредиторами, а также по налоговым сборам и отчислениям в Пенсионный и другие фонды - порядка 200 млн рублей.

По решению суда в отдельных компаниях группы ≪Инвестхолдинг≫ введена процедура внешнего управления, а имущество выставлено на торги. В настоящее время судебные приставы оценивают имущество ≪Петропавловской судоверфи≫, которое находится под арестом - это несколько причалов и доки.

Учредитель ≪Инвестхолдинга≫ Алексей Усов, в отношении которого возбуждено уголовное дело за невыплату зарплаты, создал новую компанию ООО ≪ПСРВ≫, чистую от долгов. Но судоверфь это уже не спасет. Ее покидают специалисты. Производственная база, расположенная на территории общей площадью более 30 га, приходит в негодность.

При этом страдают интересы не только коллектива ≪Петропавловской судоверфи≫, но и всего края. Во-первых, складывается нездоровая социальная обстановка, которая напрямую и косвенно затрагивает сотни камчатцев. Во-вторых, наш регион рискует потерять уникальное судоремонтное предприятие.

Как рассказал Владимир Галицын, в правительстве края сейчас решают, как сохранить судоверфь как единый имущественный комплекс. Губернатор Владимир Илюхин, чтобы не допустить ухода имущества за пределы Камчатки, дал поручение рассмотреть возможность выкупа причалов №№1, 2 и 6 в собственность края.

Но спасти предприятие целиком Камчатке не по карману. Сейчас его стоимость, с учетом всех долгов, составляет 2,5 млрд рублей (плюс немалые расходы на обновление основных активов).

≪Это огромные деньги, - сказал В. Галицын. -  Без участия федерального центра проблему не решить. Поэтому губернатор обратился в правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность приобретения ≪Петропавловской судоверфи≫ объединенной судостроительной корпорацией с тем, чтобы ввести ее в состав холдинга≫.

ОСК была создана в 2007 году. 100 процентов ее акций принадлежат государству. Корпорация включает около 60 конструкторских бюро, верфей и судоремонтных предприятий России, объединяющих более 70 процентов отечественного судостроения. Из них более десятка - на Дальнем Востоке (≪Звезда≫, ≪Дальзавод≫, ОАО ≪Северо-Восточный ремонтный центр≫ в Вилючинске и т. д.)

2,5 млрд рублей для корпорации, чья годовая выручка превышает 100 млрд, посильная сумма. Вот только заинтересует ли ее Петропавловская судоверфь? Ведь ОСК делает ставку на крупные проекты: освоение Арктики, строительство военного флота.

Сейчас этот вопрос прорабатывается в Министерстве промышленности и торговли РФ. Возможно, ОСК просто обяжут взять нашу судоверфь на поруки. Но это не близкая перспектива. Ну, а пока задача номер один - упросить ≪Камчатскэнерго≫ возобновить подачу электроэнергии на предприятие, чтобы люди могли продолжить ремонт на пяти судах, которые еще стоят на судоверфи.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.