Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Началась реконструкция аэродрома в Палане

18:40
3502

реконструкция аэродрома в ПаланеФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» приступило к реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома в Палане.

Каждое строительство начинается с подготовительных работ. Сегодня на аэродроме в Палане ведется отсыпка и планировка площадки под складирование строительных материалов, восстанавливается дорога к карьеру инертных материалов. На стройплощадку завозится песок, началось обустройство водосточно-дренажной сети, призванной удалить со строительной площадки излишки влаги. Кроме того, изготовлены, доставлены из Владивостока и разгружены первые 350 аэродромных плит ПАГ-14.

Второе судно со строительными материалами уже стоит на рейде портопункта Палана. Третье судно, со строительной техникой в количестве 37 единиц и вагончиками для строителей, выйдет из Владивостока в 20-х числах июля.

Генеральный подрядчик реконструкции аэродрома в Палане - ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России». Начальник предприятия Борис Кондрат сообщил, что реконструировать аэродром ГУ СДА будет собственными силами: «Подписан приказ о передислокации на Камчатку части сотрудников Воронежского филиала, в первую очередь, на Дальний Восток полетят инженерно-технические работники и специалисты, работающие на современной дорогой технике - экскаваторщики, бульдозеристы, крановщики. Собственно, эта техника сейчас загружается на судно во Владивостоке».

За плечами работников Воронежского филиала ГУ СДА реконструкция аэродромов Ахтубинск и Энгельс.

реконструкция аэродрома в ПаланеФедеральное агентство  воздушного транспорта  весной 2013 года приняло решение: исходя из географических и климатических условий Камчатки, изменить проект реконструкции аэродрома в Палане, сделать аэродром пригодным для более тяжелых и вместительных воздушных судов, а также дополнительно учесть сейсмическую активность района. Хабаровский  проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект» внес коррективы в проектно-сметную документацию. 19 июня 2013 года главгосэкспертиза России приняла положительное заключение, и в начале июля строители получили документацию для производства работ.

Главное новшество проекта заключается в изменении покрытия взлетно-посадочной полосы: если первоначально предполагалось верхний слой ВПП делать из асфальтобетона, то теперь - из специальных особопрочных аэродромных плит (ПАГ-14). Эти плиты доказали свою надежность: большое число военных аэродромов в СССР были построены из таких плит, они выдержали эксплуатацию в 30 и более лет. Плиты в количестве 3.600 шт. изготавливаются на заводах Дальнего Востока.

«Наши представители проверяют качество на заводах, потому что, обнаружив брак в Палане, мы уже вряд ли что-то сможем изменить, а укладывать такие плиты будет нельзя.  Все плиты до конца лета должны быть завезены на аэродром», - рассказал заместитель начальника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» Сергей Калмыков.

реконструкция аэродрома в ПаланеСегодня аэродром в Палане имеет грунтовое покрытие, принимает Ан-2, Ан-28, Ми-8. ВПП имеет размеры 1440х28 м. Реконструкция предусматривает создание насыпи и выравнивание взлетно-посадочной полосы, поскольку сегодня ВПП колеблется в пределах 1,5 м. Аэродромное покрытие - плиты ПАГ. Кроме того, будет создана система защиты взлетно-посадочной полосы от сходящей с сопок воды, оборудованы места стоянок самолетов.

В общей сложности реконструкция ВПП и рулежной дорожки обойдется более чем в 700 млн рублей. Аэродром в Палане будет закрыт на время реконструкции.

 

Пресс-служба ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России»

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.