Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Юрий ЗУБАРЬ: «Работа авиапредприятия организована должным образом и ведётся без особых сбоев»

18:52
2803

Юрий ЗУБАРЬЛетом на маршрутах между Петропавловском и отдаленными населенными пунктами полуострова активно растет пассажиропоток. В краевой центр летят отпускники, чтобы отсюда отправиться на материк. В обратном направлении идет поток тех, кто работает на путине, в геологических партиях и т. д. 

Справляется ли с летней нагрузкой Камчатское авиационное предприятие (ГУП «КАП»), ставшее в 2013 году краевой собственностью? Об этом мы говорим с министром транспорта и дорожного строительства Камчатского края Юрием Зубарем.

 

- Юрий Николаевич, что сегодня мешает в полной мере удовлетворить летний спрос на услуги авиатранспорта?

- Прежде всего, погодные условия и состояние взлетно-посадочных полос. Особенно если речь идет о таких населенных пунктах, как Палана и Тигиль, где взлетно-посадочные полосы грунтовые. Во время дождей они раскисают, их необходимо приводить в порядок.

Кроме того, аэродром в Палане пока способен принимать самолет только одного типа - Ан-28, вместимостью 11 пассажиров. Мы стараемся не допускать скопления пассажиров в аэропорту. Например, если число желающих улететь в Палану превышает возможности одного Ан-28, мы задействуем аэропорт Тигиля. То есть часть пассажиров вылетает в Палану на Ан-28, другая часть на Ан-26 - в Тигиль. Высадив людей в Палане, Ан-28 вылетает в Тигиль и оттуда по короткому плечу доставляет в Палану оставшихся пассажиров. 

Если люди по какой-то причине все-таки не могут вовремя улететь из Петропавловска, то принимаются меры, чтобы обеспечить им комфортное ожидание рейса. В смете расходов авиапредприятия и в тарифе предусмотрено содержание пассажиров, чьи рейсы были отложены. Авиапредприятие обязано разместить их в гостинице, обеспечить питанием и водой. В 2013 году, когда ГУП «КАП» стало краевым, на эти цели предусмотрено больше средств, чем в 2012-м.

 

- Бывает, что и в Петропавловске, и в Палане погода нормальная. Тем не менее рейс между ними откладывается по метеоусловиям. Почему?

- Погода может оказаться нелетной на самом маршруте. Камчатка – очень сложный регион для авиации в силу климатических условий, рельефа. Командир воздушного судна вправе сам решить, возможен перелет или нет. Мы не можем заставить его выполнить рейс, если он считает это рискованным.

 

- Перед тем как принять авиапредприятие в свою собственность, край проводил его аудит и оценку имущественного комплекса. Есть ли в ГУП «КАП» внутренние проблемы, которые мешали бы ему работать качественно? Достаточен ли его авиапарк?

Камчатское авиационное предприятие - Работа авиапредприятия организована должным образом и ведется без особых сбоев. Когда позволяют погодные условия, нам порой удается организовать на одном маршруте по три рейса за день, хотя это очень сложно. Бывают напряженные дни, когда все самолеты авиапредприятия находятся в небе.

Сегодня авиационный парк ГУП «КАП» насчитывает 11 самолетов. Все они имеют хороший летный ресурс. Не скажу, что этого достаточно. Возможно, еще 2 самолета нам бы не помешало иметь.

Но главная проблема - в отсутствии не воздушных судов, а квалифицированных летчиков. Можно иметь 20 самолетов, но без пилотов они бесполезны. Кадровый вопрос мы должны решать в первую очередь.

В 2013 году ГУП «КАП» начало мероприятия по привлечению кадров. Речь идет о том, чтобы целевым образом обучать молодых людей в летных училищах России. Надеемся, что через 3-4 года к нам пойдут новые кадры для обновления летного состава.

 

Сергей НИКОЛАЕВ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.