Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Алексей ЧВАНОВ: «Сбербанк для молодёжи – колоссальный опыт, перспектива и самореализация»

17:05
7856

Алексей ЧВАНОВПрошло чуть более месяца с тех пор, как на должность управляющего Камчатским отделением №8556 ОАО «Сбербанк России» был назначен Алексей Чванов – молодой, полный энергии, творческих сил и уже опытный руководитель. Первостепенная задача, которую новый управляющий поставил перед собой и своим коллективом: вывести Камчатское отделение на лидирующие позиции по уровню предоставления сервиса клиентам и показателям бизнеса в системе Северо-Восточного банка.

Мы уже сообщали о грандиозных планах Камчатского отделения по переформатированию филиальной сети на территории региона - в течение 2013 и 2014 годов на Камчатке откроется 12 обновленных подразделений Сбербанка. Однако для решения поставленной задачи только этих действий недостаточно, уверен Алексей Чванов. Главный ресурс банка, как корпорации, ориентированной на работу с клиентами, – это люди, квалифицированные, амбициозные и неравнодушные сотрудники. Их сегодня  банку не хватает. Привлечь на работу молодых людей, подготовить, воспитать и в дальнейшем не потерять – таким видит новый управляющий путь к решению главной задачи. Об этом сегодня мы говорим в нашем интервью.

 

- Алексей Сергеевич, вы поставили задачу вывести Камчатское отделение на новый уровень предоставления сервиса. Насколько вопросы качества обслуживания связаны с имеющимися кадровыми проблемами? Наиболее острый дефицит каких специалистов испытывает Сбербанк на Камчатке?

- Наш главный девиз на сегодня: «Лицом к клиенту». А повернуться к клиентам лицом могут только люди, а никак не машины. Считаю, что на данный момент имеющиеся в отделении кадровые проблемы оказывают существенное влияние на качество обслуживания клиентов. Мы испытываем дефицит специалистов массовых должностей. Например, специалисты по обслуживанию частных лиц, консультанты по банковским продуктам. Работа в этих должностях связана с общением с большим количеством людей, а это самая сложная работа, которая не всем по плечу.

 

- Как привлечь на работу молодых людей?

- Сбербанк дает возможность развиваться, расти не только по карьерной лестнице, но и как личность. Саморазвитию сотрудников способствуют книги из серии «Библиотека Сбербанка», тренинги, семинары, интересные статьи в общем доступе. Сбербанк для молодежи – это не только колоссальный опыт, но и перспективы, возможности самореализации.

Нужно отметить, что банк большое внимание уделяет вопросам мотивации сотрудников. Система мотивации привязана к уровню доходов на рынке региона, система премирования становиться прозрачной, понятной и доступной каждому, что является немаловажным положительным фактором для привлечения молодых сотрудников в банк.

В настоящий момент нами составлен календарный план по поэтапному внедрению новых проектов по работе с кадрами, которые помогут нам решить задачу по укомплектованию штата и вывести на требуемый уровень подготовку сотрудников.

 

- Какие требования предъявляются к сотрудникам Сбербанка, какими качествами они должны обладать?

- Активность, целеустремленность, желание расти и развиваться, идти в ногу со временем, наличие командного духа и, разумеется, ориентированность на клиента.

 

- Как проходит подготовка банковских сотрудников?

Сбербанк для молодёжи - Подготовка банковских специалистов – это сложная, поэтапная работа. Для каждого вновь прибывшего сотрудника разработана целая программа по адаптации. Закрепляется наставник из числа более опытных сотрудников, организовывается семинар с целью ознакомления с историей Сбербанка, стратегией его развития. Есть дни, когда новые сотрудники выходят на стажировку в наших внутренних структурных подразделениях в должности консультантов по банковским продуктам с целью ознакомления с работой дополнительных офисов (это носит название ГЕМБА). За время адаптации специалист получает необходимый набор знаний и навыков и, наконец, выводится  на обслуживание клиентов. А полноценным, обладающим всеми необходимыми компетенциями специалист становиться не ранее чем через  год работы.

 

- Существуют ли специальные программы подготовки кадрового резерва?

- Да, разработана программа подготовки кадрового резерва на ключевые позиции – это проект «Кадровый комитет». На регулярной основе в рамках формирования кадрового резерва на ключевые позиции Камчатского отделения №8556 ОАО «Сбербанк России» все желающие сотрудники заполняют специальный профайл. Заявки рассматриваются, и по каждому конкретному случаю проводится кадровый комитет, на котором принимается решение о повышении или перемещении в должности того или иного  сотрудника. Помимо всего прочего, существуют карьерные лестницы для сотрудников наших внутренних структурных подразделений. Каждый сотрудник, показывающий хорошие результаты работы, переводится на вышестоящую должность, с большими перспективами и, соответственно, более высокой заработной платой.

 

- А какие виды поощрений сотрудников практикуются в Камчатском отделении?

- Виды поощрений бывают разные. На регулярной основе в Северо-Восточном банке проводится конкурс «Человек недели, месяца, года», победителем которого может стать любой сотрудник, добившийся определенных результатов как в профессиональной сфере, так и в   общественной деятельности. Успехи сотрудников отмечаются благодарностями, почетными грамотами, дипломами, премиями. Есть интересный опыт, когда победители различных внутренних банковских конкурсов награждаются поездками в другие страны. Из последних примеров – Полина Языкина, кредитный инспектор сектора кредитования частных клиентов ОПЕРО Камчатского отделения, за победу в конкурсе по продаже страховых продуктов в награду получила возможность  побывать в Испании, на о. Тенерифе.  

Известное высказывание о том, что кадры решают все, было и будет актуально во все времена. В корпорациях, ориентированных на работу с клиентами, человеческий фактор особенно важен. И нет сомнений в том, что, решая кадровые проблемы, мы повысим качество обслуживания клиентов Камчатского отделения Сбербанка.

 

Мария ВЛАДИМИРОВА

 

 

Полина ЯЗЫКИНАПолина Языкина, победительница конкурса по продаже страховых продуктов, считает работу в Сбербанке своим настоящим призванием:

- В Камчатском отделении №8556 ОАО «Сбербанк  России» работаю в течение полутора лет. Сюда мне предложила перейти подруга, которой очень нравилось здесь работать. На тот момент я работала в другом банке, ушла, устроилась работать кредитным инспектором СКЧК ОПЕРО, не так давно переведена на должность менеджера по продажам в допофис 0125. Оказалось, что подруга мне плохого не посоветовала. Коллектив здесь замечательный, друг другу помогаем, в беде не бросаем, и не только на работе. Работа интересная, хотя порой бывает сложновато, ведь мы напрямую работаем с клиентами. Но дружным коллективом справляемся со всеми трудностями.

Что касается поездки в Испанию, то организаторам «Сбербанк-страхование» огромное спасибо за качество проведения данного мероприятия! Буквально не было времени на сон, поскольку программа была очень обширная и интересная, с коллегами из других территориальных банков буквально не могли наговориться. Все были разные по интересам и возрасту, но это не мешало нам очень здорово проводить время вместе, и очень грустно было расставаться и уезжать с этого прекрасного острова!

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.