Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Сергей МЕЧЕТИН: «Хороших дорог много не бывает»

18:58
2742

Дороги КамчаткиЯркой отличительной чертой нынешнего летне-осеннего сезона стало небывалое засилье дорожной техники на магистральных дорогах, в межкварталках и на внутридомовых территориях Петропавловска. Невооруженным глазом видно, что новым асфальтом покрыто рекордное за последние годы количество дорожных площадей, и работы еще будут продолжаться до конца октября.

По-прежнему флагман этого процесса – крупнейшее в городе дорожно-строительное предприятие МУП «Спецдорремстрой», во главе с директором Сергеем Мечетиным. За один только август «СДРС» выполнил работ на дорогах Петропавловска на 144 млн рублей. Впрочем, гораздо интереснее посмотреть, что конкретно сделало предприятие и что еще предстоит завершить до наступления сезона снегопадов.

 

Новая дорога: 3-летний проект

Как известно, в этом году в Петропавловске было положено начало новому проекту – строительству дорожной развязки «Северо-Восток» – 8-й км. Точнее сказать, данная дорога проляжет напрямую от креста на кольце «Северо-Востока» к торговому центру «Дружба». А посередине дороги будет ответвление – до гостиницы «Петропавловск».

Как рассказал директор МУП «Спецдорремстрой» Сергей Мечетин, в июне были подписаны контракты, шла подготовка, и в июле началось строительство дороги. Пришлось столкнуться с трудностями: один из участков дороги проходит по болотистой местности, и приличное время ушло на согласование технологии ее перехода. Кроме того, к началу августа заработал карьер, специально выделенный для строительства новой дорожной развязки. На этом месторождении добываются скальные породы для отсыпки основания дороги. И только за август с карьера было вывезено 44 тысячи кубометров скалы.

Работы активно продолжаются. Подготовлены переходы, и вот-вот участки дороги от креста до «Дружбы» и от креста до гостиницы «Петропавловск» будут состыкованы, и проезд для машин будет обеспечен.

Однако до укладки асфальта еще далеко. Проект рассчитан на 3 года. На этот год запланировано сделать отсыпку основания дороги, проложить ливневую канализацию. В следующем году предстоит сделать одежду дорожного основания. И только в 2015 году дорога будет покрыта асфальтом.

Кстати, в следующем году будет объявлен дополнительный аукцион по расширению этой дорожной развязки. Дополнительный участок дороги проляжет: пр. К. Маркса с выходом на пр. 50 лет Октября и состыкуется с ул. Топоркова, образовав с ней равнозначный перекресток.

 

Все идет по плану

Полным ходом «Спецдорремстрой» ведет капитальные ремонты дорог. Сделаны межквартальные проезды и придомовые территории на ул. Терешковой и пр.Циолковского. Здесь работы практически завершены, осталось уложить немного тротуара и установить лестницу на пешеходном переходе. «СДРС» завершил придомовые территории на ул. Ломоносова, пр. К. Маркса и перешел в самый «убитый» район - на пр. 50 лет Октября, в районе магазина «Квартал». До конца октября работы закончатся и здесь.

Сданы работы от «Авангарда» до ост. «Бассейн» – магистральная дорога и тротуары уложены полностью. Практически закончен 5-й км и «КП». Кроме того, к концу октября будет уложен тротуар от нового храма на 4-м км до гостиницы «Авача».

Активно ведется подготовка к работам на ул. Набережной, ул.Максутова и ул.Пограничной. На магистральной дороге по ул. Пограничной начата укладка асфальта, в этом районе уже выполнена и половина объема работ по укладке тротуара. Новый асфальт на магистральных дорогах данных улиц и тротуары тоже появятся до конца октября.

Параллельно «Спецдорремстрой» успевает вести подготовительные работы к строительству еще одной дорожной развязки - от поста ГИБДД на выезде из города до стыка с ул. Чубарова. В этом году предприятие завершит перенос сетей, укладку ливневой канализации и сделает основание дороги. Уже в следующем году она должна быть закатана в асфальт.

 

Дороги КамчаткиТехнологический прорыв – на службу городу

Полностью разбитую до недавнего времени 2-полосную дорогу от ул.Кавказской до ТЦ «Дружба», проходящую мимо психоневрологического диспансера, в дальнейшем тоже ждет лучшая судьба. Сегодня готовится проект, в соответствии с которым здесь появится 4-полоска. Но эти работы начнутся только в 2015 году. Сегодня, вне рамок этого проекта, «Спецдорремстрой» на месте разбитого асфальта уложил основание дороги, по новой технологии - с помощью ресайклера и с применением битумной эмульсии ИБК-1.

Как пояснил Сергей Мечетин, в этом году «Спецдорремстрой» приобрел эмульсионную установку и начал выпускать собственную эмульсию, которая служит для лучшего связывания грунта основания дорожной одежды. Кроме того, присадка ИБК-1 позволяет не тратить лишний асфальт на укатывание основания дороги, что существенно удешевляет дорожный ремонт. Именно по этой технологии на ул. Кавказской и уложено основание дороги, толщиной 20 см. Это не просто укатанный щебень, каким является старотехнологичное основание дороги. Здесь оно даже выглядит как асфальт, и очень плотное. Если бы на это основание сразу положить асфальт, стоял бы он очень долго. Но заказ от города на этот год не поступил.

Надо сказать, что здесь «Спецдорремстрой» вновь сработал по своей инициативе и за собственные средства предприятия. «Наша цель – показать заказчику как работают новые технологии, что внедрять их нужно уже сегодня», - подчеркнул Сергей Мечетин.

«Спецдорремстрой» на протяжении вот уже 3 лет на Камчатке является лидером по внедрению новых технологий в местное дорожное строительство. В частности, на магистральных дорогах в этом году асфальт укладывается с применением шведской присадки «Rediset». Это адгезионная добавка, которая позволяет инертным материалам скрепляться более плотно. Такой асфальт более устойчив к изменениям погоды, будет служить гораздо дольше. Автолюбители могли заметить, что этот асфальт отличается темным цветом и шероховатой структурой. «Мнение, что асфальт должен быть абсолютно гладким, ошибочно. Гладкий асфальт чаще всего говорит о низком его качестве», - раскрывает секреты директор МУП «Спецдорремстрой».

Приятно, что столь нужная для камчатских климатических условий присадка была применена в рамках заказа от города. «Спецдорремстрою» удалось этого добиться после долгих переговоров с заказчиком, в итоге, свою позицию удалось отстоять. При этом подорожал асфальт незначительно: 1 тонна - всего на 230 рублей. Но стоять такой асфальт будет куда дольше чем обычный, и тогда выяснится, что город не затратил, а сэкономил дополнительные средства.

«Спецдорремстрой» давно готов внедрить использование присадки в асфальт «Forte», более того, эксперимент с данной добавкой зарекомендовал себя положительно – с ее помощью 2 года назад была сделана дорога от асфальтобетонного завода до п. Дальнего, и до сих пор на асфальте не образовалось повреждений.

Есть в резерве «Спецдорремстроя» и эмульсия, предназначенная для обработки дороги через год после эксплуатации. Она также схватывает асфальт, уберегая его от внешних воздействий природной среды. В прошлом и позапрошлом годах эксперимент был проведен и с ней. «Мы самостоятельно решили применять ее на магистралях в рамках заказа на содержание дорожной сети с тем, чтобы увеличить срок службы полотна», - рассказывает Сергей Мечетин.

В этом году «Спецдорремстрой» завершает реконструкцию собственного битумного хозяйства. Остались последние штрихи: достроить новое битумное хранилище. Практически завершенная реконструкция уже позволяет предприятию выпускать тысячу тонн асфальта в смену, а это гарантия бесперебойной работы.

Между тем ведется реконструкция всего асфальтобетонного завода. Он полностью переводится на газ. Создан проект, закуплены все необходимые материалы, и в ближайшее время начнется строительство газопровода. В этом году асфальтобетонный завод начнет работать на газе, а не на битуме, что экономически выгодно и экологически чисто.

Все, что делается сегодня специалистами МУП «Спецдорремстрой», является для города с его дорогами настоящим прорывом. А администрация Петропавловска-Камчатского, заказчик в лице городского управления транспорта и дорожного хозяйства в нынешнем году также внесли в технологии ремонта и строительства дорог ключевое революционное изменение: сегодня дороги укладываются с применением базальта, в отличие от непрочного щебня, который применялся у нас десятилетиями. Такой асфальт на Камчатке впервые. «Это несущественно дороже, но намного экономически выгоднее, - уверен Сергей Мечетин. - Ведь считать надо не сегодняшние затраты, а смотреть вперед – на то, сколько дорога простоит. И хотя гарантия на дорогу по-прежнему исчисляется 2 годами, фактически она будет стоять гораздо дольше. Если обычный асфальт, который мы укладывали ремиксером, стоял от 6 до 8 лет, то базальтовой дороге отмерено не менее 12 лет».

А не останутся ли в таком случае дорожники без работы? «Во-первых, дорожная сеть будет развиваться, развязки будут строиться и строиться, - отмечает Сергей Мечетин. – Вспомним Авачу, Копай, Завойко, где нормального асфальта давно никто не видел. А Долиновка, Дальний, Заозерка, Чапаевка? Все это территория Петропавловска, где работы еще непочатый край. Кроме того, по межквартальным проездам и придомовым территориям не сделано еще и 1/3, ведь ими никто не занимался 25-30 лет. Так что дорожники без работы не останутся. Были бы заказы, а опыта и трудолюбия у наших специалистов достаточно, чтобы сделать наш город красивым и удобным для всех горожан».

 

Мария Владимирова

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.