Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Фомула успеха

18:45
2977

Никто не станет опровергать тот факт, что главное богатство системы образования – не здания, не компьютеры и оборудование, не технологии и методики, а люди. Пока есть учителя, преданные и терпеливые, любящие детей и дело, которым они занимаются, живет и развивается наша школа.

Как научить детей учиться? Сделать урок интересным? Передать ученикам не только знания, но и человеческие качества?
У каждого учителя – свой секрет. Свои формы и методы работы. Свой почерк.

Своя формула успеха есть и у победителей краевого конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, который проходил в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2013 году: Татьяны Владимировны Чечулиной, учителя биологии и химии средней школы №10, и Алены Сергеевны Крюковой, учителя английского языка средней общеобразовательной школы №40 г. Петропавловска-Камчатского.

 

Разве можно не соответствовать?

Формула успехаВремя листает страницы книги под названием «Жизнь». Я счастлива, что лучшие страницы моей жизненной книги связаны с обучением и воспитанием детей, со школой №40.

Кто-то усмехнется, узнав об этом, кто-то пожалеет, а кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…». Однако же я люблю свою профессию, потому что она фантастическая и непредсказуемая!

Каждый день, отправляясь на работу, я думаю о предстоящих делах. Как много мыслей в моей голове! Но самая главная – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести урок так, чтобы детям было интересно и нескучно. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят. Разве это не счастье? Ведь взамен отданных знаний, энергии, любви я получаю значительно больше: доверие, откровения, радость, маленькие тайны, а самое главное – любовь моих учеников.

Проработав в школе 11 лет, чувствую себя нужной и успешной. Где-то «госпожа удача» помогает мне, во многом – трудолюбие и целеустремленность, любовь к профессии и ученикам, самоотдача и творчество. Думаю, это и есть слагаемые профессионального успеха.

Но есть и еще одна составляющая – это успехи моих учеников. Первые воспитанники давно стали взрослыми, а главное, хорошими людьми. Их совсем уже не маленькие победы наполняют мое сердце чувством гордости. Место выросших птенцов занимает новое поколение тех, кому нужны мои знания, поддержка, любовь и опыт. И это счастье – учиться и расти вместе с ними.

Безусловно, меня радует премия имени П.Т. Новограбленова, звание лауреата в конкурсе «Учитель года Камчатки-2012», победа в краевом конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в этом году. Однако самая большая моя педагогическая награда - лица учеников, когда в них не ученическая кислота, а блеск, не страх, а уверенность и достоинство.

Мои ученики участвуют в творческих конкурсах, предметных олимпиадах и добиваются хороших результатов. Разве можно не соответствовать им?! Поэтому постоянно осваиваю новейшие достижения педагогической науки, совершенствую уровень знаний по методологии и философии образования, принимаю участие в научно-практических семинарах, щедро делюсь накопленным опытом, выступаю с докладами на совещаниях и конференциях, даю открытые уроки, участвую в профессиональных конкурсах.

Когда-то Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо, для успеха по-другому нельзя. И эта формула работает. Ведь когда видишь счастливые, одухотворенные лица учеников, танцующих свой первый взрослый вальс на выпускном вечере, понимаешь, что в этой легкости движений и уверенности в себе есть и твоя заслуга.

 

Алёна КРЮКОВА

 

Яблоки мудрости

Формула успеха- Татьяна Владимировна увлечена своей работой. Она в постоянном творческом поиске новых путей повышения эффективности уроков. Практикумы, семинары, творческие лаборатории, уроки моделирования, уроки-проекты - это ее профессиональный стиль. Прививая большой интерес к своему предмету, она умеет привести ребят к желаемому результату, из урока в урок развивает мыслительные возможности учащихся, их познавательную активность, - так о Т.В. Чечулиной говорят ее коллеги.

Сама же она размышляет:

- Свои первые уроки я получила в своей семье. Они для меня до сих пор самые ценные. За любовь и заботу, доброту и чуткость моим родителям низкий поклон. А еще за то, что они научили не только видеть, но и ценить, беречь красоту и беззащитность всего живого, что нас окружает. В том, что я закончила именно биологический факультет педагогического института, их большая заслуга.

Мое осознанное знакомство с красотой и хрупкостью природы произошло давно, когда я была маленькой девочкой. В канун дня рождения, в конце февраля, когда сопки Сихотэ-Алиня становятся розово-фиолетовыми от зацветающего рододендрона, багульника, как мы его называли, я сделала красивый букет, чтобы подарить своим родителям. Каково же было мое удивление, когда мама совсем не обрадовалась подарку, а достала большущую книгу красного цвета, показала рисунок этого растения и объяснила, почему нельзя безжалостно губить то, что нам дарит природа-мать. Урок запомнился на всю жизнь.

Став взрослой, работая в замечательном коллективе петропавловской школы №10 учителем химии, биологии и экологии, к тому же еще и педагогом дополнительного образования, стараюсь, чтобы мои уроки всегда попадали в цель и приносили пользу ученикам. Легко сказать, но не так легко сделать.

 Чтобы увлечь, убедить, повести за собой, надо, прежде всего, самой быть интересной и много-много всего знать. Поэтому, как это ни банально звучит, постоянно держу руку на пульсе своего интеллектуального и культурного развития. А еще бесконечно что-то придумываю. Состояние творческого поиска – обычное мое состояние.

Свою работу считаю очень интересной: на твоих глазах ребенок взрослеет, у него формируется мировоззрение, ты можешь повлиять на то, каким человеком он станет, какое место займет в обществе. Это очень ответственно, но и увлекательно.

Умение творить, развиваться, максимально использовать свои силы и способности, быть полезным не только себе - это чудо, без которого невозможно ощущение того, что ты не просто так существуешь на этой планете.

С течением времени каждый из нас наполняет свой кувшин жизни. И только от нас зависит, будут ли это наливные яблоки мудрости или гнилые яблоки раздора. Моя же задача - обязательно положить по нескольку яблок мудрости в кувшин каждого ребенка, чтобы с ними он прошел по жизни и положил такие же в кувшины своим детям и всем тем, с кем ему доведется пройти по жизни.

 

Татьяна ЧЕЧУЛИНА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.