Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

ОАО «Сбербанк России» на Камчатке: альтернативные сервисы – удобные и безопасные

16:49
4417

Отличная новость: клиенты Сбербанка на Камчатке получили возможность оплачивать коммунальные и другие платежи буквально не выходя из дома. Именно этой теме на минувшей неделе был посвящен брифинг, который проводили управляющий Камчатским отделением №8556 ОАО «Сбербанк России» Алексей Чванов и его заместитель Юлия Латышева. Руководители подробно рассказали о развитии альтернативных каналов обслуживания и осветили все вопросы по оплате коммунальных платежей в Петропавловске-Камчатском через систему «Сбербанк-Онлайн».

Мы уже информировали своих читателей о переходе всего Северо-Восточного банка ОАО «Сбербанк России» на новую информационно-технологическую платформу. Для банка реализация данной программы, завершившаяся в сентябре, была очень важна. Переход на новую IT-платформу позволил в полном объеме использовать все услуги и сервисы, которые на старой платформе не являлись доступными. «Например, с помощью системы «Сбербанк-Онлайн» наши клиенты получили возможность переводить средства как на свои счета, так и на счета других клиентов Сбербанка, - рассказывает Алексей Чванов. – Через данный сервис предоставлена возможность открывать счета в рублях и в валюте под повышенную процентную ставку. Стало возможным  погашать кредиты – как кредиты Сбербанка, так и сторонних банков. Через «Сбербанк-Онлайн» реализована и возможность оплаты сотовой связи и коммунальных платежей».

На сегодняшний день в базу данных уже внесено и протестировано более 55 поставщиков коммунальных (и не только) услуг. В их число вошли такие востребованные предприятия, как «Камчатсккоммунэнерго», «Оборонэнергосбыт», «УЖКХ» и другие управляющие компании и ТСЖ, «Ростелеком», детские дошкольные учреждения, рассчетно-кассовые центры ЖКХ и т.д. Через сервис «Сбербанк-Онлайн» можно заплатить налоги и внести взносы в накопительную часть пенсии в Пенсионный фонд России. Перечень организаций, которые войдут в данную услугу, будет расширяться. «Для нас действительно важно предоставить всем клиентам доступный и удобный для них формат обслуживания – как через удаленные каналы, интернет-сервисы, так и через платежные терминалы и банкоматы. Банк будет двигаться в этом направлении только вперед», - отметил Алексей Чванов.

Как пояснила Юлия Латышева, к альтернативным (удаленным) каналам обслуживания относятся такие услуги, как «Мобильный банк», «Автоплатеж», информационно-платежные терминалы и банкоматы, интернет-сервис «Сбербанк-Онлайн». Пользоваться данными услугами клиенты могут совершенно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников отделений Сбербанка.

Благодаря переходу на новое программное обеспечение, в «Сбербанк-Онлайне» стали доступны многие услуги, которые ранее клиент мог получить только придя в дополнительные офисы. Чтобы иметь возможность пользоваться всеми сервисами в «Сбербанк-Онлайн», клиенту достаточно лишь иметь дебетовую международную банковскую карту и универсальный договор банковского обслуживания. Данный договор клиент может заключить в любом допофисе Сбербанка, на что потребуется всего несколько минут. Универсальный договор банковского обслуживания регулирует отношения по выпуску и сопровождению счетов международных банковских карт, вопросы по открытию и сопровождению счетов вкладных операций, вопросы по открытию и обслуживанию обезличенных металлических счетов и различные другие операции.

На сегодняшний день Сбербанком на территории Камчатского края эмитировано порядка 200 тысяч международных банковских карт. Пользователи этих карт уже давно привыкли, что карта является и средством платежа, и средством для совершения других банковских операций. «Сегодняшняя задача – не только развивать альтернативные каналы обслуживания, но доступно и подробно объяснить каждому нашему клиенту возможности и технологии, которые предлагает Сбербанк, повышать финансовую грамотность населения, - отметила Юлия Латышева. - Только так клиенты смогут почувствовать качественные изменения в нашей работе, что будет являться ключом к решению самой важной проблемы – проблемы очередей».

 

Что такое «Сбербанк-Онлайн» и как этим пользоваться

Для начала скажем, что «Сбербанк Онлайн» – это система удаленного доступа к своим банковским счетам. «Сбербанк Онлайн» – это управление своими картами, вкладами, кредитами, проведение переводов между счетами, оплата услуг ЖКХ, связи и многое другое. Подключение и пользование «Сбербанк-Онлайн» – бесплатное.

Для входа в систему «Сбербанк-Онлайн» вам потребуется логин и пароль, который можно получить в любом банкомате либо терминале «Сбербанка». Также логин можно получить с помощью «Мобильного банка», отправив на номер 900 сообщение с текстом: слово «пароль» и последних 5 цифр номера вашей карты.

Если нет интернета дома, можно бесплатно пользоваться интернет-киоском в офисах Сбербанка.

Интерфейс «Сбербанк-Онлайн» крайне прост и удобен, что на брифинге было наглядно продемонстрировано в ходе презентации и оплаты коммунальных услуг через данный ресурс. Итак, для входа в систему «Сбербанк-Онлайн» необходимо ввести логин и пароль. Откроется вкладка «Платежи и переводы». Для оплаты платежа необходимо подтвердить регион обслуживания (Камчатский край), выбрать организацию, введя ее название в поисковой строке, и нажать «Найти». На следующей странице отобразится организация, в пользу которой проводится платеж. В строке «Лицевой счет» необходимо ввести номер лицевого счета, который указан на платежном документе, и подтвердить операцию. В строке «Сумма платежа» необходимо ввести сумму платежа. Платеж необходимо подтвердить либо по смс-оповещению, либо подтвердить одноразовым паролем с чека. Такой чек необходимо заранее получить на устройстве самообслуживания. При подтверждении по смс на мобильный телефон приходит смс-оповещение с паролем для подтверждения платежа. Его нужно ввести в строку «Смс-подтверждение». На следующей странице выводится гриф «Исполнено». При необходимости документ с отметкой об оплате возможно распечатать. При этом в документе будут указаны реквизиты организации, ФИО клиента, сумма платежа и гриф «Платеж выполнен».

Поскольку коммунальные платежи, платежи за детский сад и пр.  являются регулярными, клиенту предоставляется возможность создания шаблона платежа. Сохраняем данную страницу как «Шаблон платежа», подтверждаем организацию, и в следующий раз необходимости вновь проходить все вышеописанные этапы, связанные с вводом реквизитов, не возникнет.

 

Актуальные вопросы

- Так действительно ли сервис «Сбербанк-Онлайн» абсолютно бесплатен?

- Для того чтобы воспользоваться услугами системы «Сбербанк-Онлайн», если вы уже являетесь владельцем международной дебетовой карты Сбербанка, нужно подойти в любой дополнительный офис Сбербанка, подключить универсальный договор банковского обслуживания, который заключается на бесплатной основе, и далее у консультанта по банковским продуктам либо у сотрудника любого отделения проконсультироваться, как подключить услугу «Сбербанк-Онлайн». Чтобы подключиться, достаточно через устройство самообслуживания получить идентификатор пользователя и пароль. Вы получите чек с этими данными,  и через систему «Интернет-киоск», которая находится в допофисах банка, либо через домашний компьютер сможете зайти на свою страничку «Сбербанк-Онлайн». Обслуживание, как и подавляющее количество проводимых через «Сбербанк-Онлайн» операций, действительно, совершенно бесплатно.

Вместе с тем есть отдельные операции, по которым комиссии банком взимаются (например, переводы в пользу юридических лиц, которые не имеют  с банком соответствующих соглашений  на прием платежей и др.)

 

- Как узнать, за какие услуги системы «Сбербанк-Онлайн» взимается комиссия?

- Если по какому-либо платежу взимается комиссия, на странице «Сбербанк-Онлайн» выводится предупреждение с указанием суммы комиссии.

 

- Как скоро зачисляется платеж при оплате коммунальных платежей через систему «Сбербанк-Онлайн»?

- Списание со счета клиента и зачисление средств на счет получателя производится не позднее следующего рабочего дня.

 

- Возможно ли воспользоваться услугами системы «Сбербанк-Онлайн» через смартфоны и планшеты?

- Безусловно, если на них установлены операционные системы «Android» и «IOS» всех версий.

 

- Насколько клиенты Сбербанка защищены от интернет-мошенников и телефонных мошенников, насколько защищен ресурс «Сбербанк-Онлайн» от хакерских атак?

- Сервис «Сбербанк-Онлайн» имеет очень высокую степень защиты. Действительно, мошенничество на рынке банковских карт развито очень сильно. Поэтому Сбербанк всегда предупреждает своих клиентов о том, что нельзя отвечать на подозрительные телефонные звонки и смс-сообщения, тем более следовать указанным в них просьбам. Службы банка не осуществляют звонки и не ведут смс-рассылку на предмет того, например, что карта заблокирована, и не просят клиента сообщить свой логин и пароль либо перевести куда-либо свои денежные средства. Это полностью исключено. Для того чтобы обезопасить себя, на банковской карте обозначен телефонный номер службы поддержки. Если к вам поступило подозрительное смс-сообщение либо звонок, по данному номеру можно получить ответы на все интересующие вопросы. Еще раз напоминаем: свои логин и пароль нельзя сообщать никому. Сотрудники банка таких данных у клиентов никогда не запрашивают.

Кроме того, если у клиента подключена услуга «Мобильный банк», то при вхождении в систему «Сбербанк-Онлайн» на мобильный телефон приходит уведомление о входе в систему и дополнительный пароль для входа. И без соответствующего подтверждения воспользоваться сервисом «Сбербанк-Онлайн» будет невозможно.

Также существует система постоянного идентификатора логина и одноразовые пароли, которые для совершения той или иной операции приходят либо по смс, либо имеется возможность получить чек с 20 одноразовыми паролями, которые предлагается ввести при совершении операций в  порядке случайной выборки. Такой чек можно получить в любом банкомате либо терминале Сбербанка. Возможность мошенничества в этой связи сведена к нулю.

 

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.