Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Экоферма «Сокоч»: курс экспорта – на Японию!

18:11
3703

Экоферма «Сокоч»: курс экспорта – на ЯпониюНа минувшей неделе ГК «Агротек» принимала делегацию специалистов из Японии. В течение нескольких дней гости посещали все подразделения компании, вникали в нюансы, консультировали руководство и сотрудников. В завершение работы японского «десанта» в «Агротеке» прошла пресс-конференция, на которой камчатским журналистам рассказали: насколько плодотворно прошел визит и к чему, в итоге, должно привести взаимодействие с нашими восточными соседями.

- У нас с визитом находится консультант Европейского банка реконструкции и развития господин Суматани-сан и совладелец одного из крупных свиноводческих предприятий Японии господин Хигасики-сан, человек, отработавший в этой отрасли более 20 лет, имеющий опыт в выведении на японский рынок крупных мировых компаний, занимающихся экспортом мяса, - представил гостей генеральный директор ГК «Агротек» Владимир Рубахин. – Мы – довольно молодая компания. Есть в нашей группе и совсем юные предприятия – в частности, экоферма «Сокоч». Производством мяса мы занимаемся всего год, но уже сегодня думаем о перспективах роста. Мы рассчитываем на то, что в будущем наша продукция будет поставляться не только на прилавки Камчатского края, но будет представлена и на международном рынке. Говоря о направлениях экспорта нашей мясной продукции, я прежде всего имею в виду рынки Японии и Кореи. Эти страны сегодня очень активно покупают свинину, но требования к качеству продукта у них очень и очень высокие. Чтобы соответствовать этому солидному уровню, этим высоким стандартам, нужны долгие годы работы. А чтобы уточнить, в каких именно направлениях нам предстоит совершенствоваться, необходимы консультации специалистов. Вот для этого к нам сегодня и приехали японские коллеги.

 

- Суматани-сан и Хигасики-сан, где вам удалось побывать за эту неделю? Как вы оцениваете сегодняшний уровень работы предприятий ГК «Агротек» и намерения камчатских производителей выйти на ваш рынок?

Хигасики-сан:

Экоферма «Сокоч»: курс экспорта – на Японию- Мы проехали практически по всем подразделениям компании, были и на мясоперерабатывающем заводе, и в торговых точках, и до свинофермы в Сокоче доехали. О стремлении производить хорошее мясо говорят условия, в которых содержится поголовье. Ферма, в целом, произвела на нас отличное впечатление. Здесь используется высококлассное оборудование, виден современный подход к производству! И отдельно хотелось бы остановиться на ее местоположении. Поселок Сокоч – это чистейший с точки зрения экологии уголок, а экологичность продукта сейчас в развитых странах стоит, пожалуй, на первом месте. В Японии этому уделяется огромное внимание. Экологичность и будет играть первую скрипку в развитии бренда «Экоферма «Сокоч». Мы оцениваем перспективы выхода продукции «Агротек» на международный рынок как реальные и многообещающие. Однако для осуществления этих целей потребуется много работать. Мы видим, что у руководства компании есть огромное желание трудиться и совершенствоваться.

Суматани-сан:

- Я представляю Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Он является международной финансовой организацией, которая финансирует проекты в 34 странах - от Центральной Европы до Центральной Азии, а также в странах Южного и Восточного Средиземноморья. Банк содействует развитию предпринимательства, является крупнейшим инвестором, работающим в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ. Однако на данном этапе на Камчатке ЕБРР инвестирует не деньги, а опыт. Сегодня мы помогаем ГК «Агротек» нашими консультациями. Наша общая задача – вывести камчатский бренд на международный рынок. Базовые возможности, которые мы оценили сегодня, для этого у «Агротека» есть. Сегодня важно отладить технологический процесс и выстроить безукоризненную цепочку, где все звенья, от генетики до прилавка, крепко соединены друг с другом.

 

- Для обывателя, признаюсь, открытие, что японцы так активно занимаются свиноводством… Насколько это мясо популярно у вас в стране? Пробовали ли вы продукцию «Агротека», что понравилось?

Хигасики-сан:

Экоферма «Сокоч»: курс экспорта – на Японию- Да, есть устойчивое мнение, что японцы едят только рыбу. Однако за последнее время рацион наших сограждан значительно изменился. Свинину японцы употребляют с большим удовольствием. Потребление составляет около 2 млн тонн в год. Это несколько меньше, чем, например, в России. Но все равно это значительные цифры. Мы развиваем и собственное свиноводство, и завозим свинину из других стран. Япония стала мировым лидером по импорту свинины в денежном выражении. Таковы данные маркетингового исследования.

Как показал обзор японского рынка свинины, доля импорта в нем составляет почти половину: 48,8 процента. Такое положение дел гарантирует повышенный интерес к японскому рынку сбыта у многих производителей свинины. Но далеко не каждый производитель сможет работать с японскими партнерами по вопросу импорта. И причина в наличие довольно строгих стандартов на ввозимое в страну мясо. Многие производители даже были вынуждены менять систему кормления свиней, чтобы мясо соответствовало всем требованиям японских стандартов. Хотя высокий уровень спроса и привлекательная цена на свиное мясо в Японии стоят затраченных усилий по налаживанию поставок в нашу страну. Сейчас прорабатывается определенное соглашение о беспошлинной торговле в рамках стран АТЭС. Если это соглашение будет достигнуто, то у России появятся определенные возможности войти на этот рынок. Отмечу, что российских компаний среди существующих поставщиков свинины в Японии на сегодня вообще нет. Так что, Камчатка – это первый регион, который имеет амбиции и, как мы увидели, возможности показать себя на японском рынке мясной продукции.

Из того ассортимента продукции, которую мы на сегодня попробовали, особое впечатление произвела ваша салями. Она имеет превосходный вкус, я бы сказал, что он даже лучше чем у европейских аналогов. Все же европейская салями более соленая. А у камчатской салями вкус сбалансированный, он не очень соленый, и такой колбасы можно есть сколько угодно. Мой опыт говорит о том, что такая продукция в Японии хорошо бы расходилась.

Суматани-сан:

- Согласен с коллегой полностью! Колбаса, как вы понимаете, не является традиционным японским продуктом. Однако японцы любят разнообразие, они путешествуют по всему миру, пробуют новые продукты и потом хотят видеть их на своих прилавках. Так произошло с салями. Она на сегодня уже является неотъемлемой частью японского стола! А на этой неделе, на Камчатке, мы тоже сделали для себя открытие! В «Агротеке» нас угостили мясными чипсами «Джоки». Ничего подобного мы раньше не пробовали. Это необычайно вкусно! Я уверен, что «Джоки» не просто имеют все шансы попасть на наш рынок, но и стать хитом продаж. Вы знаете, что японцы очень любят пиво. А «Джоки» - это превосходная закуска к пиву. Мой опыт подсказывает, что у этих чипсов большое будущее на японском рынке.

 

Экоферма «Сокоч»: курс экспорта – на Японию- Владимир Ильич, «Агротек» на сегодняшний день пока не закрывает и половины потребности Камчатского края по свинине. Насколько уместны при таком раскладе экспортные амбиции? Не рановато ли думать о международном уровне?

- Никто и не говорит о том, что мы уже завтра будем осваивать японский и корейский рынки. Безусловно, это не ближайшая перспектива. По нашим расчетам, это произойдет не ранее чем лет через 10. Однако в этом вопросе нужно быть стратегом. Чтобы оказаться на вершине горы, нужно начать двигаться в ее направлении. И сегодняшнюю нашу работу я бы назвал первым шагом. Конечно, за эти предстоящие 10 лет мы будем совершенствовать качество, наращивать объемы производства и постараемся насытить местный рынок собственной продукцией, а уж потом приступим к вывозу. Географическое положение Камчатки говорит о том, что Япония и Корея – более правильное направление в этом смысле, чем Москва или Европа, например. Сотрудничать с соседями – логично. Мы сможем наладить поставки морским транспортом. И в перспективе, надеюсь, это будет быстрое и взаимовыгодное сотрудничество. ГК «Агротек» всегда строила свой бизнес на передовом опыте. Для того чтобы сегодня выпускать одну из лучших салями (это подтвердили сегодня и японские коллеги!), мы 10 лет регулярно ездили за этим передовым опытом в Европу. Сегодня мы консультируемся у специалистов с мировым именем, чтобы наша свинина и продукция, которую мы из нее производим, вышла на новый уровень. И это уже не только амбиции, а планы.

 

Яна ЩЕГОЛИХИНА

Фото Василия ГУМЕНЮКА и Виктора ГУМЕНЮКА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.