Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Маэстро, музыку!

18:03
3459

У каждого из нас своя история, со своей хронологией. Свои цифры и числа, отражающие переломные точки, новые этапы и даже новые дни рождения. В сентябре 2012 года врачи говорили родным знаменитого гитариста Николая Красильникова, что шансы выжить после тяжелого недуга у него невелики. Благодаря силе духа, поддержки родных, коллег, друзей 17 декабря Николай Дмитриевич отмечает свой 58-й день рождения.

Рядом с ним вот уже 31 год любимая и любящая супруга – Ника Евгеньевна. Накануне торжества мы встретились с семьей знаменитого гитариста, чтобы вспомнить важные моменты, узнать, как живет этот сильный человек.

 

- Как вы познакомились друг с другом? Сколько лет вашим отношениям?

- Мы вместе с 1982 года. Я в Чите работала журналистом, а Николай был солистом в коллективе «Высокое напряжение», который приехал в наш город на гастроли. Об этом событии мне и предстояло написать. Так мы познакомились. Мне сначала понравился другой молодой человек, – смеется Ника Евгеньевна и продолжает, – но потом мы с Николаем стали встречаться, и моя мама так сказала насчет этих отношений: «Доченька, выходи за Колю замуж – лучшего мужа ты не найдешь! Это честный, добрый, порядочный, отзывчивый человек». И на самом деле он такой и есть.

 

- Как вы попали на Камчатку?

- Когда мы стали парой, я оставила редакцию, гастролировала с Николаем в качестве администратора. В 1985 году мы были на Дальнем Востоке, в г. Хабаровске, и ситуация так сложилась, что нам понадобилось «пустить корни». Решили ехать на Камчатку, где уже жили родные Николая – мама и брат с семьей. Свою жизнь мы посвятили творчеству: я здесь занималась журналистикой, а он – музыкой, преподавательской деятельностью. Николай постоянно кипел новыми идеями, претворял их в жизнь. К 2013 году хотел запустить «Русскую голгофу». Это творческий проект в память 400-летия династии Романовых, по масштабу сравнимый со знаменитой арт-рок мистерией «Храм в небеса». Он горел этим проектом, как вдруг в наш дом пришла беда.

 

- Что произошло с Николаем Дмитриевичем?

- Тяжело вспоминать те дни! Мы смогли выстоять благодаря поддержке наших близких, друзей, коллег и всех неравнодушных людей. Удаление зуба мудрости (казалось бы, простая операция!) дало осложнения, приведшие к гангрене. Благодаря работе персонала Камчатской краевой больницы, особенно заведующему отделением анестезиологии и реанимации Владимиру Речкалову, Николая Дмитриевича удалось вытащить буквально с того света.

Сначала я никому не сообщала о болезни мужа – мы берегли его 85-летнюю маму, да и сил не было. Но потом, когда все узнали о беде, на меня обрушился просто шквал звонков с предложениями о помощи, ободряющими словами. В память врезался разговор по телефону с епископом Игнатием, который сейчас в Хабаровске, и его слова: «Николай – это особый человек, он нужен Богу. Но нужен и нам здесь, потому что много чего еще должен создать. Мы отмолим его, нужно только верить». Эти слова поддерживали меня на протяжении всей болезни мужа, я боролась, я не верила прогнозам врачей, я отстаивала его.

Когда о нашей беде узнал губернатор, он принял все меры по обеспечению помощи Николаю Дмитриевичу. Позже, при поддержке и помощи Владимира Илюхина, директора колледжа искусств Марины Акмаевой и ее коллектива, Николай Дмитриевич прошел лечение в одной из московских клиник. Жизнью своего земляка также интересуются и глава Елизовского муниципального района Андрей Шергальдин и депутат Елизовского городского Совета Лариса Бобровник.

 

- Как Николай Дмитриевич борется с недугом?

- Сейчас он восстанавливает опорно-двигательный аппарат с помощью тренажеров, гимнастики, а главное – силы воли. Николай Дмитриевич – первоклассный специалист, несмотря на 2-ю группу инвалидности, он работает со студентами в колледже искусств. А также горит желанием завершить музыкальный проект «Русская голгофа». Для работы необходимы средства. Если среди ценителей творчества Николая Дмитриевича найдутся меценаты, они могут ему помочь осуществить мечту.

 

- Изменились ли ваши отношения после болезни Николая Дмитриевича?

- Я хочу начать с необычной истории, которая, на мой взгляд, помогла выйти Николаю из комы. Хотя, конечно, это не факт. На мой юбилей Николай написал песню, я ее очень люблю. Пока его не было со мной, я с этой песней и жила – включу и слушаю весь день. Вдруг ко мне пришла мысль – нужно отнести магнитофон с этой записью к нему в палату и включить. Он услышит и очнется. Тогда меня к нему не пускали, поэтому я попросила врача включить запись в палате. После долгих уговоров он кое-как согласился, но посчитал мою просьбу странной.

Проходит 20 минут, из палаты выходит заплаканная медсестра и спрашивает: «Это действительно Николай Дмитриевич написал?». Я отвечаю: «Да». Она: «Я даже представить себе не могу, какая у вас любовь! Мы все собрались в палате, слушали и рыдали…». Через несколько дней наступил переломный момент – он открыл глаза, – говорит Ника Евгеньевна и продолжает. – Еще хочу отметить – не знаю, что чувствует он, но за это время любовь выросла в миллион раз. Раньше мы жили несколько разобщенно – он преподавал в колледже, я занималась своей работой, руководящая должность – не шутка. Рано утром уходишь, вечером возвращаешься. Сил никаких нет, о какой любви, нежности может идти речь? А сейчас, анализируя прошлое, я думаю – сколько я ему недодала! Хочется все изменить.

Вот уже треть века идут рука об руку два супруга, чтя супружескую клятву – быть вместе и в горе, и в радости…

 

Кристина ПЕСОЦКАЯ

 

Чтобы воплотить музыкальный проект «Русская голгофа», необходимы средства. Если среди ценителей творчества Николая КРАСИЛЬНИКОВА найдутся меценаты, они могут ему помочь.

Обращаться можно по тел. 8-961-965-39-09.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.