Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Школа и её ученики: помощь в выборе профессии

19:30
4528

Выбор профессии – одна из самых сложных проблем, которые стоят перед выпускниками школ. Время требует от специалистов в различных отраслях профессионализма, большой самоотдачи, выносливости и ответственности. Коллектив Оссорской сош считает своим долгом помочь в этом выборе своим ученикам. Поэтому особое внимание в школе уделяется целенаправленной профориентационной работе.

В Оссорской сош профориентация реализуется через учебновоспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учениками.

На первом этапе профориентации, для школяров 1-4-х классов, педагоги расширяют представления о различных профессиях, их значимости для общества и жизни человека. Дети готовят рисунки на темы «Моя мечта о будущей профессии», «Профессии наших родителей», «Я знаю, кем я стану» и посещают выставки в школьном музее, выставки книг «Труд на радость себе и людям» в библиотеке школы.

В более старших классах (5-7е классы) профориентационную работу проводят психолог школы и социальный педагог, которые предоставляют информационносправочную помощь учащимся, изучают их склонности и профессиональные потребности, проводят индивидуальные консультации. Ребята также принимали участие в общешкольных конкурсах рисунков, в конкурсе сочинений «Когда я вырасту, буду работать...».

Были проведены тематические классные часы с презентациями и просмотром видеороликов о профессиях, тестирование и анкетирование учащихся, тренинги и профориентационные игры совместно с классными руководителями и психологом.

Профориентационная работа для старшеклассников (8-11-е классы) имеет целью окончательно подготовить ребят к обоснованному выбору дальнейшего образования и профессии. Классный руководитель и учителя-предметники, психолог, социальный педагог и библиотекарь оказывали всестороннюю помощь ребятам, добиваясь того, чтобы выбор жизненного пути был осознанным, адекватным. Были проведены школьные мероприятия: классные часы «Ваше место в обществе», «Круг моих интересов» с тестированием «Художник или мыслитель». Тематические классные часы совместно с сотрудниками центра занятости населения «Роль самовоспитания для планирования карьеры» в 9-11-х классах, «Есть такая профессия – Родину защищать» в 9-11-х классах, занятие с элементами тренинга «Связь способностей и профессии» в 9-11-х классах. Оформлен информационный стенд в фойе школы «Куда пойти учиться».

По данным диагностики, проводимой в течение 3 лет обучения, учащихся 11 «А» класса, 12 из 12 выпускников, к окончанию школы выбрали профессию в соответствии со своими способностями, возможностями и наклонностями.

 

ДЕКАДА ПРОФОРИЕНТАЦИИ

С 12 по 22 апреля в школе прошла ежегодная декада профориентационной работы. Представители пресс-центра провели среди учащихся 5-11-х классов социологический опрос «Мои профессиональные ориентиры». Ученики 4 «А» класса приняли участие в конкурсе сочинений «Профессия моей мечты».

Младшие школьники участвовали в конкурсе рисунков на тему «Я знаю, кем я стану». Для них же было организовано тематическое познавательно-развлекательное мероприятие с презентацией «Профессия в загадках», «Встреча с интересным человеком», в котором принимали участие сотрудник центра занятости населения и юрист администрации района.

В 4 «А» классе проведен тематический утренник «Хлеб – всему голова», гостями которого были родители учащихся класса. Ученики 5-7-х и 8-10-х классов презентовали свои проекты в рамках мероприятия «Творческие мастерские профессий». Совместно с представителями центра занятости населения для старшеклассников были проведены тематические беседы с использованием презентаций «Как правильно выбрать профессию», «Твоя профессиональная карьера» и «Новое время – новые профессии». Завершил декаду профориентации «круглый стол» «Требования к современному профессионалу». Также был проведен рейтинг профессий, которым отдали предпочтение школьники. По итогам рейтинга оформлен информационный стенд.

Школа также имеет большой опыт в организации общественнополезной трудовой деятельности, что также помогает учащимся в выборе будущей профессии. Летом, на пришкольной оздоровительной площадке, работают трудовые бригады для старшеклассников. Юные вожатые (помощники воспитателей) помогают педагогам поддерживать дисциплину и порядок в отрядах, проводить игровые программы. А ребятам из ремонтной бригады дается возможность оценить физический труд и проявить себя садоводом и ландшафтным дизайнером. Ежегодно учащиеся старших классов участвуют в акции «Первая речка» для национального праздника «Первая рыба» (очищают берега речки от мусора).

В школе работают кружки «Парикмахерское дело», «Рукодельница», «Лепка и керамика», «Вязание», «Школа театра мод».

Учитывая, что путь взрослеющего человека к будущей профессии закладывается в семье, наша школа в профориентационной работе отводит важное место просвещению родителей.

Главным результатом профориентационной работы становится осознанный выбор профессии выпускниками школы. А значит, и шанс на долгую и счастливую профессиональную деятельность в будущем. От этого выигрывают все – и человек, и общество. И эту работу мы обязательно будем продолжать.

 

Лилия ЛЕХ, директор МБОУ «Оссорская средняя общеобразовательная школа», Карагинский район, п. Оссора

 

МБОУ «Оссорская средняя общеобразовательная школа» и детский сад «Снежинка» (МБДОУ № 6) Усть-Камчатска – победители краевого конкурса «Лучший работодатель в сфере занятости населения»

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.