Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Сергей МЕЧЕТИН: «Нет предела совершенству!»

20:08
2705

Не будет преувеличением утверждать, что МУП «Спецдорремстрой» – предприятие, круглый год работающее в условиях, приближенных к боевым. Летом и зимой работники «СДРС» воюют с бездорожьем, укладывая асфальт и освобождая Петропавловск от снега. И в то же время сами то и дело подвергаются атакам критики со стороны горожан, видимо, подзабывших, каким город был еще года 3 назад. Увы, сотворить чудо, в одно мгновение превратив Петропавловск в «город- сад», пока не в силах никто…

ЗА КАЖДОЙ ЦИФРОЙ – САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД

Между тем 2013 год МУП «Спецдорремстрой» завершил успешно, что его директор Сергей Мечетин отмечает с особой гордостью. Все выигранные контракты по ремонту дорог были закрыты без претензий со стороны заказчика, да и сами горожане не могут не оценить итогов этой работы. Внутриквартальные проезды «СДРС» в этом году отремонтировал на ул. Ломоносова, пр. 50 лет Октября, пр. Карла Маркса, ул.Терешковой и ул.Циолковского. В общей сложности отремонтировано 102,8 тысячи кв. м межкварталок, а также 75,2 тысячи кв. м дорожного покрытия городских магистралей, в том числе в районах «Английский лицей», «КП», ул. Набережной, ул. Пограничной, ул.Максутова.

Все 3 года, в течение которых МУП «СДРС» возглавляет Сергей Мечетин, предприятие не сворачивает с пути внедрения новых технологий. Впервые в этом году предприятие применило шведские адгезионные добавки, которые понижают влагопроницаемость асфальта, увеличивают устойчивость к калийности, словом, отлично держат асфальт, позволяя такому полотну простоять гораздо дольше, чем сработанному традиционно.

Укладка тротуаров – отдельный пласт работы предприятия. В этом году их было сделано 21.365 кв. м. Тротуары появились не только вдоль магистральных дорог, но и на нескольких межквартальных проездах, в т.ч. на ул. Терешковой и ул.Циолковского – там, где их предусмотрел заказчик. Более того, установлено 24,5 км бортовых камней – бордюров и поребриков. Чтобы понять масштаб проделанной работы, достаточно уяснить, что это расстояние от Петропавловска до Елизова.

А что касается задач по летнему содержанию города, то их «Спецдорремстрой» не только выполнил, но и перевыполнил по большинству видов работ. Например, уборку автобусных павильонов «СДРС» по техзаданию заказчика должен был производить 2 раза в неделю. А чистились остановки 2 раза в день, утром и вечером. Зачем? Затем, чтобы они не превратились в мусорные свалки. Но заказа не было, а значит, эти работы «СДРС» выполнял за собственные средства, в ущерб бюджету предприятия.

Данный заказ был сформирован заказчиком в лице управления транспорта и дорожного хозяйства Петропавловска-Камчатского в период, когда его возглавлял прежний руководитель – Сергей Бутрик. Как отмечает Сергей Мечетин, повторить печальный опыт работы с этим чиновником не хотелось бы никому. Ведь техзадание, созданное в прошлом году Бутриком, в нынешнем году показало некомпетентность этого должностного лица. Некомпетентность, которая нанесла прямой материальный урон «Спецдорремстрою» и другим подрядчикам. Действуй «СДРС» в соответствии с тем его техзаданием, моральный и психический стресс получили бы все жители Петропавловска-Камчатского, увидев, в какую помойку мог бы превратиться город.

«Если бы люди, работающие на нашем предприятии, а также наши субподрядчики не любили город, мы бы не смогли выполнить стоящих перед нами задач и достойно его содержать. Сейчас Петропавловск в чистоте и порядке, – уверен Сергей Мечетин. – Сотрудники предприятия, простые работяги, относятся к своим обязанностям более ответственно, чем муниципальный служащий, бывший руководитель управления транспорта и дорожного хозяйства».

Поэтому отметить лучших работников, поблагодарить за отличную работу в «СДРС» не забывают. В ноябре удалось, провести торжественное собрание, поскольку все остальные праздники в этом году прошли в работе. В честь праздничных дат грамотами были награждены более 80 сотрудников предприятия, в том числе грамотами от Законодательного собрания края, главы города ПКГО, главы администрации городского округа. А работники, которые осваивали новую технику и внедряли передовые технологии, были отмечены денежными премиями.

Впрочем, Сергей Мечетин утверждает, что говорить о большом технологическом прорыве пока рано. По его мнению, смело можно заявлять лишь о первых робких шагах на данном пути. Но уже сегодня «СДРС» готов применять (были бы заказы) современную присадку «Forte», увеличивающую жизнеспособность асфальта, адгезионные добавки. Готов использовать различные эмульсии, «Рекламат», который необходим для обработки дорог через год после начала эксплуатации, что позволяет увеличить устойчивость полотна ко всем нагрузкам и температурным режимам. Уже перешли на современную битумную подготовку, что позволяет выпускать большое количество асфальта и применять современные добавки к нему. Для чего это делается? «Мы готовимся перейти на битумы ПБА и производить асфальт высочайшего качества. Для этого предстоит сделать буквально пару шагов, предусмотренных нашей программой и договоренностями с нашим партнером, компанией «Номбус», – рассказывает Сергей Мечетин. – В данном случае целью является применение современных добавок в асфальт не ручным способом, а на профессиональной основе, дозаторами, на каждом этапе подготовки асфальтобетонной смеси».

Предприятие взяло курс и на расширение собственной лаборатории, оборудует ее современными техническими средствами, позволяющими работать как с асфальтобетонными смесями, так и с битумами, и с грунтами. «Новые технологии – это наука, наука – это лаборатория, которая должна давать точное заключение по способу применения того или иного современного материала. При этом мы ждем от заказчика активного участия в этом процессе – с тем, чтобы при создании техзаданий было прописано применение всех этих современных материалов», – подчеркивает директор МУП «СДРС».

В этом году на региональной дороге – трассе в районе Николаевки – впервые работал приобретенный «Спецдорремстроем» «Ресайклер» с применением эмульсий при подготовке полотна. Результат оказался положительным, и Сергей Мечетин уверен, что в последующие годы современная чудомашина без работы не останется. А еще одно завоевание «СДРС» заключается в том, что уже в будущем году предприятие приступит к производству бордюров.

Но то, насколько гладко и без сбоев у дорожников пойдет работа летом и осенью, напрямую зависит все от того же заказчика. В летнеосеннем сезоне 2012 года к основным работам «Спецдорремстрою» и другим подрядчикам удалось приступить только в июле. Ведь только в этом месяце были проведены аукционы. Соответственно, времени на подготовку не было, и дорожникам пришлось буквально сотворить чудо, чтобы работы не были сорваны. В нынешнем году аукционы прошли немного раньше. «На этот раз аукционы должны быть проведены еще раньше, в 1-м квартале 2014 года, – отмечает Сергей Мечетин. – Похоже, что понимание у нового руководителя управления транспорта и дорожного хозяйства есть. Медлить нельзя, ведь апрель и май у дорожников должны уйти на подготовку – завезти необходимые материалы, купить битум, трубы, посчитать объемы. В июне мы должны выйти на работы по укладке асфальта, и тогда сделаем много и качественно».

 

МЕХАНИЗАЦИЯ МАЛАЯ, А СТОИТ КАК БОЛЬШАЯ

Планируя работы на лето, сегодня «Спецдорремстрой» выполняет обязательства по зимнему содержанию дорог. Результаты этой работы очевидны для всех: все магистрали полностью очищены от снега и льда. Как и большинство межкварталок. Но с придомовыми территориями сложнее. Особенно с теми, где граждане бросают свои машины и не дают прохода технике.

И все же основная причина зимних бед во дворах и части межкварталок – нехватка техники. Для понимания немного арифметики. Общее количество зарегистрированных в городе погрузчиков – около 300. А на обслуживании – более 3 млн кв. м территории. Разделим 3 млн на 300, и увидим, что на один погрузчик приходится 10 тысяч кв.м. С какой скоростью должен убирать погрузчик, чтобы в течение 6 или даже 3 суток (как требуется по техзаданию) полностью очистить город от снега? «Это скорость, близкая ко 2-й космической», – подытоживает Сергей Мечетин.

Последовательность расчистки дорог с учетом имеющихся единиц техники такова. Сначала расчищаются магистральные дороги, затем большие микрорайоны, главные выезды, а уж после все остальное. «В прошлом году я сказал, что в истории Петропавловска еще никто не справился с зимней уборкой придомовых территорий от снега. Я ошибся. Никто в России не справился. И, судя по просмотру новостей, не справились и в большей части цивилизованного мира», – говорит Сергей Мечетин. Однако это не означает, что с таким положением дел нужно мириться. Единственный путь решения этой проблемы – развитие малой механизации, способной проходить в любую точку города. Средства необходимы колоссальные, ведь стоит малая механизация как большая. «Нет предела совершенству, есть предел возможностям», – с сожалением констатирует Сергей Мечетин.

У «Спецдорремстроя» есть программа развития малой механизации. «На сегодня у нас 12 единиц малой техники. Это крохи, потому что должно быть 120 единиц, как минимум, – говорит директор МУП «СДРС». – Такая программа должна быть и у всех подрядчиков, и у субподрядчиков, и у заказчика. Все должны понимать, что 3-кубовыми машинами ничего не сделать. Иначе нам с учетом нашего географического положения, климатических условий, рельефа и особенностей застройки удачи не видать. В том числе и Ленинский район никогда не удастся качественно очищать от снега».

Трудно сказать, сколько времени уйдет на решение этой дорогостоящей проблемы. Но уже сегодня появилось самое главное: новое отношение «Спецдорремстроя» и его субподрядчиков к работе. Если в прошлые годы субподрядчики работали только после пурги и по звонкам, то сегодня они трудятся в том же режиме, что и «СДРС» – круглосуточно и без выходных.

 

«ГОРОДУ-САДУ» БЫТЬ?

Бывший совхоз декоративных культур, а ныне отделение озеленения МУП «Спецдорремстрой», тоже не имеет перерывов в работе. В этом году завершена реконструкция еще двух теплиц. Теперь посадочных площадей – 2.800 кв.м. Этого мало, и стоит задача довести площади до 5 тысяч «квадратов». Но уже сейчас прорыв более чем заметен. Ведь если в нынешнем году «СДРС» высадил в Петропавловске 27 тысяч саженцев различных растений, в этом году предприятие готово увеличить показатели втрое. Опять-таки, была бы воля заказчика…

Небольшой эксперимент, проведенный в Петропавловске в минувшем весенне-летнем сезоне, решено расширить. И, как обещает Сергей Мечетин, весной в одной из точек Петропавловска горожане увидят клумбы с тюльпанами – не менее 1,5 тысячи штук. Где – пока военная тайна. Планируется посадить и розы. Сегодня специалисты в поисках сортов, подходящих для климатических условий Петропавловска. Значит, «городсад» – не такая уж и запредельная для Петропавловска мечта.

 

Мария ШУПЕНИК

 

Директор МУП «Спецдорремстрой» Сергей Мечетин от всей души поздравляет с наступающим Новым годом всех жителей Камчатского края: «Пусть этот год принесет всем больше удачи, больше здоровья, больше удовлетворения жизнью и меньше проблем. А работникам «Спецдорремстроя» – огромное человеческое спасибо за отношение к делу, за работу, которую они выполняют красиво и добросовестно. Наши люди сделают все возможное для того, чтобы Петропавловск стал красивым и благоустроенным городом, соответствовал статусу Города воинской славы».

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.