Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Кто ищет, тот всегда…

21:00
2771

ВолонтерыТуристы, частные детективы, научные сотрудники, военнослужащие, студенты, врачи… Таких разных людей объединил Добровольный поисковый отряд. Помимо семей, работы и домашних забот, у них есть общее дело – искать тех, кто пропал. Статистика по пропавшим без вести отнюдь не «белая» и не «пушистая», она своими жесткими цифрами говорит о том, что иногда людей не находят десятилетиями. Кто ищет, тот всегда найдет? К сожалению, не всегда. Но кто ищет, тот в любом случае добавляет надежды на то, что поиски увенчаются успехом.

Алексей и Владимир – координаторы Добровольного поискового отряда Петропавловска. Люди скромные. Не ждут орденов и грамот. Даже фамилии свои просили не «пиарить» в газете. Они оба – военные, и дополнительного внимания к своим персонам не хотят. Однако дать интервью нашей газете согласились. Цель их – рассказать о деятельности отряда и позвать новых добровольцев в свои ряды.

- С чего началось формирование отряда? Какой-то конкретный случай заставил?

Владимир: - Зачатки волонтерского поискового движения можно, наверное, датировать 2010 годом. Все помнят про трех пропавших девочек. Тогда волонтеров откликнулось очень много! В буквальном смысле слова и бабушки, и дедушки, и подростки выходили на поиски. Но вот серьезно, на постоянной основе отряд стал формироваться уже в конце 2012 года. Инициатором объединения добровольцев стала администрация г. Петропавловска-Камчатского. Большую роль сыграли и правоохранительные органы, и МЧС. Их сотрудники провели с нами курсы, где наш личный состав получил очень нужные знания. Вот уже год мы активно работаем. Сейчас думаем о том, чтобы зарегистрировать общественную организацию. Личный состав нашего отряда – не бойцы спецподразделений и не подготовленные сотрудники МЧС, это просто неравнодушные люди. Мы не получаем денег за свою работу и, по сути, являемся компанией энтузиастов, готовых прийти на помощь в деле поиска пропавших без вести.

- За год вы поняли, что помощь ваша – не лишняя?

Алексей: - Да, конечно. Одна из причин нашего появления и востребованности – это нехватка кадров, малое число специально подготовленных людей, которое государство может себе позволить выделить для розыскных мероприятий. Не забывайте, что недавно штат был сильно урезан, отделы объединены. Сотрудники полиции завалены работой, а сверху еще и многотомными отчетами, кучей документации, которую они должны успеть заполнить, оформить, подшить. Бумажная волокита отбирает ценное время. То время, которое необходимо тратить на оперативный поиск. Штаты сотрудников МЧС тоже очень ограничены. Поэтому, когда приходит беда, надеяться на 100-процентное присутствие всех спасательных подразделений не приходится, тогда к мероприятиям подключают добровольцев. Как показывает практика, добровольцев на конкретные поиски может собраться очень много, но какой смысл от огромного числа людей без конкретной цели и минимального набора знаний? Мы с головой подходим к формированию отряда. Наш личный состав поделен на определенные группы. Мы должны знать, на кого и в какое время мы можем рассчитывать, кто и чем может помочь в данной конкретной ситуации. Посильную работу найдем для каждого. Если хотите записаться, добро пожаловать на нашу страничку «Вконтакте» http://vk.com/dpo_pk. Там есть анкета-заявка, которую необходимо заполнить и прислать на нашу почту.

- А штаб у вас есть? Может ли добровольный отряд позволить себе такую роскошь? И как обычно проходит поисковая операция?

Владимир: - Штаб есть, только это не мы его себе позволили. Городская администрация нам выделила помещение на Ленинской, 46, в Доме дружбы. Там у нас есть возможность проводить собрания, курсы. Когда же мы ведем поисковые операции, то в штабе не заседаем. Любые поиски начинаются с просьбы помочь найти человека. Иногда она поступает от родных и близких пропавшего, иногда от правоохранительных органов. И хотя мы не являемся подразделением каких-либо спасструктур, мы с удовольствием с ними сотрудничаем. УВД привлекает нас к своим поискам, и мы, получая какую-то информацию, согласуем свои действия с ними. Алексей делает оперативную рассылку личному составу, мы собираемся в условленных точках города, намечаем план, проходим районы. Если есть предположение, что человек пропал в границах города, то вычленяем тот район, где, по информации, он может, прежде всего находиться. Проверяются недостроенные здания, заброшенные строения, гаражи, «зеленка». Параллельно идет расклейка ориентировок в магазинах, салонах связи, кафе. Кстати, огромное спасибо пресс-службе УВД, которая по первому нашему зову помогает в изготовлении ориентировок.

ВолонтерыАлексей: - Мы взаимодействуем и со спасателями, и с полицией. И особенно приятно, что нам окружающие очень сильно помогают, когда узнают, кто мы и зачем мы. Вот простой пример. Нам необходима была хорошая подробная карта Петропавловска и Елизовского района. Мы узнали, что такая, как нам нужна, размером на целую стену, обойдется в очень круглую сумму. Однако одна добрая женщина, узнав, на какие цели она нам потребовалась, сделала ее за сущие копейки. Этот отклик на нашу работу не может не радовать. Хочу сказать еще об одном приятном моменте. Когда идет поисковая операция, население, как правило, реагирует на наши расспросы весьма дружелюбно. Не все готовы сходу выдавать информацию людям в форме. Ну, такая психология. А с нами делятся.

Владимир: - У нас был случай, когда Алексей нашел пропавшего подростка вообще в одиночку. Поступила просьба о помощи. Несовершеннолетний ушел из дома и не давал о себе знать в течение 10 суток. Алексей нашел его, по сути, не выходя из дома. Ему скинули всевозможные контакты людей, которые могут что-либо знать о пацане. Он обзвонил, правильно поговорил. Через пару часов ему перезвонили и сказали точные координаты, где скрывался пропавший подросток. Информация оказалась правдивой. Те, кто ее дал, объяснили, что официальным органам побоялись бы раскрыться, а нам доверились. Ребенка нашли. Он ушел из дома накануне отлета семьи в отпуск, потому что у него был конфликт с родителями, он решил их наказать, сорвать отпуск.

- Вообще, судя по объявлениям в СМИ, по ориентировкам, которыми обклеен город, несовершеннолетние довольно часто пропадают?

Алексей: - Да, часто. И ситуации эти далеко не все криминальные. Бывает, что, как в этом случае, на уход из дома толкает ссора с родителями. Была у нас история, когда мы искали 10-летнего мальчишку, который вообще сутки пропадал у друга только потому, что ему дома было скучно. Есть такая категория – малолетние бродяги. Эти дети регулярно уходят из мест проживания, как им кажется, в поисках лучшей жизни, острых ощущений, самостоятельности. Что же происходит с ними на «воле» на самом деле, страшно себе представить. Маленькие люди, у которых еще не до конца сформированы организм и психика, травят себя табаком, алкоголем, наркотиками, гуляют в ночное время в местах, где взрослому человеку страшно находиться даже днем. Мы таких злачных мест уже обнаружили в городе довольно много. Одно из них – казармы на 9 км. Это заброшенные помещения, где творится черт знает что. Надеюсь, власти обратят внимание на эту конкретную «болевую» точку города и предпримут меры по ее уничтожению. Это, наверняка, поможет кому-то найтись быстрей. Не редкость, когда эти заблудшие души становятся легкой добычей насильников, маньяков и прочей нечисти. У малолетних бродяг отсутствует инстинкт самосохранения, и именно этот факт чаще всего приводит к трагедии. Можно много рассуждать на тему «кто виноват и что делать», но, как показывает практика, эта лирика ни к чему не приводит. Скажу одно, виноваты мы – общество, нам и исправлять. Главное – помочь. Важно – вовремя.

- Время в любых поисках важно. Поделитесь, как не упустить его? Каков алгоритм действий, если потерялся близкий человек?

Владимир: - У нас разработана памятка, о том, как действовать. Полная информация есть на нашей страничке «Вконтакте», а краткую версию давайте опубликуем. Наше общее пожелание: пусть она не пригодится никогда и никому. Но пусть спасет чью-то жизнь, если все-таки случится беда.

Яна ЩЕГОЛИХИНА

Фото из архива Добровольного поискового отряда

Что делать, если пропал человек?

Волонтеры1) Сбор информации (15 минут - 1 час):

Выясните подробности, во что был одет пропавший, что имел при себе в момент исчезновения. Вспомните особые приметы. Найдите последнюю фотографию.

2) НЕМЕДЛЕННО, со всеми собранными данными, обращайтесь в ближайшее отделение ПОЛИЦИИ (1 час - 2 часа):

ДЕЖУРНЫЙ УВД КАМЧАТСКОГО КРАЯ: 27-11-02.

Заявление о пропаже человека обязаны принять сразу в любом отделении полиции! Отказ в принятии заявления, обоснованный «тремя сутками ожидания», является НЕЗАКОННЫМ! Требуйте регистрации заявления, узнавайте его регистрационный номер и ФИО принявшего сотрудника. Оперативно-розыскные мероприятия должны начаться немедленно.

3) Звонки (2-3 часа):

По возможности запросите распечатку последних звонков. Обзвоните всех, кто может знать что-либо о пропавшем. Постарайтесь восстановить предшествующие исчезновению события. Записывайте все!

4) Добровольцы (4 - 6 часов):

Свяжитесь с Добровольным поисковым отрядом и оставьте данные пропавшего в нашей группе http://vk.com/dpo_pk или отправьте на email: dpo_pk@mail.ru, не забывайте указывать номер телефона для обратной связи! Мы немедленно оповестим о пропаже человека население, используя все доступные информационные каналы. Поможем в организации розыскных мероприятий.

Наши телефоны: 8-914-627-71-72 (Алексей) и 8-914-781-75-83 (Владимир).

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.