Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Полный аншлаг

20:16
3776

Отпускной сезонПрезидентским подарком в виде льготных авиабилетов для дальневосточной молодежи и пенсионеров уже который год подряд удается пользоваться далеко не всем из тех, кому этот подарок предназначается. Полетит такой льготник в отпуск или не полетит, решилось еще в феврале, в период бронирования билетов, которых как всегда оказалось гораздо меньше, чем желающих улететь и прилететь в горячие для авиакомпаний летние месяцы и сентябрь.

Не повезло многим даже самым расторопным представителям молодежной и пенсионной среды. Напомним, под действие программы льготных авиаперевозок для дальневосточников попадает молодежь до 23 лет, женщины от 55 лет, мужчины от 60 лет, а также инвалиды 1-й группы и сопровождающие их лица. Льготная цена для взрослых на билет до столицы и обратно составляет около 15 тысяч рублей, для детей почти вдвое меньше. Такие цены, безусловно, приятны. Особенно учитывая, что обычная коммерческая цена на билет до Москвы и обратно на летний период составляет 46 тысяч рублей, а на наиболее «горячие» дни - до 70 тысяч.

Программа льготных пассажирских авиаперевозок для дальневосточников действует уже 4-й год. До 2013 года она охватывала несколько меньшее число граждан - тогда купить билет по доступной цене имели права женщины только от 60 лет, а с прошлого года они получили такую возможность сразу после выхода на пенсию, то есть в 55 лет.

Вместе с тем программа не предусматривает 100-процентного удовлетворения спроса в течение года. Минфин определяет приблизительную потребность, из федерального бюджета поступает финансирование, Минтранс делит полученную сумму между компаниями-перевозчиками.

Как и в прежние годы, в этом году на каждый из рейсов предусмотрено 60 льготных билетов. Но это лишь средний статистический показатель. Авиакомпании никто не обязал посадить на каждый рейс 60 пенсионеров и студентов – закон не велит. На рейсы периода лета – начала осени они могут предусмотреть, условно говоря, по 10 льготников, а в остальные, менее востребованные авиапассажирами месяцы, предоставить им полный зеленый свет. Ведь на «горячий» период билеты раскупят и по 70 тысяч, так уж камчатцы приучены.

В первый год действия программы большого ажиотажа вокруг покупки билетов не наблюдалось, во второй год ситуация стала чуть более напряженной, но с 2013 года здесь, что называется, полный аншлаг. И вызван он прежде всего неравномерным распределением спроса в течение года. Понятно, что улетать на материк принято начиная с конца мая, а вернуться всем нужно не позднее начала сентября. Билетов на конец августа по президентской программе уже нет. Как нет и билетов на первые числа каждого из летних месяцев.

Почему авиакомпании всячески «оптимизируют» свою деятельность, не стесняясь при этом назначать запредельные цены на «горячие» периоды? Отчасти их действия продиктованы особенностями географии и населенности государства российского. Зимние перевозки слабоактивны, на летние имеется спрос в одном направлении, на осенние - в другом. Но вот за границу, по зарубежной Европе те же «Трансаэро» и «Аэрофлот» летают по ценам, никого не пугающим, поскольку там спрос стабилен, перевозки выгодны. Вообще, отвечая на эти неудобные вопросы, представители авиакомпаний не имеют четкой позиции и, что называется, путаются в показаниях, а в прошлом году на совещании с туроператорами в обоснование причин дороговизны билетов сослались на слишком высокие зарплаты пилотов…

Что делать с тарифами на авиаперелеты с нашей территории, где из-за непомерных цен на авиабилеты можно смело хоронить развитие туризма и еще много чего, власти могут думать еще очень долго, но так и не додуматься начать субсидировать авиаперелеты для всех камчатцев.

 

Мария Владимирова

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.