Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Педагогический дебют

17:16
3137

1024_ПеддебютСмотришь на молодых учителей и радуешься. Какое замечательное у нас продолжение. Глядя на их преданность профессии, умение любить детей, желание совершенствоваться в выбранном деле, понимаешь: у нового поколения эта профессия престижна, у нее есть будущее.

Несмотря на молодость – средний возраст равен 26 годам, а средний педагогический стаж 2, их желание творчески работать помогает другим учителям воодушевиться. Математиков и историков в этом году теснят учителя английского языка и физической культуры. Гендерная принадлежность опять-таки радует. Среди 7 дебютантов 2 молодых парней.

Уверенными и увлеченными, азартными и креативными, амбициозными и талантливыми – такими предстали дебютанты в 1-м туре - самопрезентации «Моя профессия – учитель». Живо, образно, свежо, непосредственно справились они со своей задачей, заразив всех присутствующих позитивным настроем. И хотя у каждого из них свой путь в профессии, главное, что их объединяет, - это интерес. И сложности не пугают. «Я уверена, что нашла свое счастье в школе, - признается одна из конкурсанток и добавляет. – Буду учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций». Ей вторит другой конкурсант: «Я еще очень молод, чтобы сказать свое слово в педагогике, но первые шаги в покорении педагогического олимпа уже сделаны». И несмотря на небольшой педагогический стаж молодых конкурсантов, они убеждены: не столько важно – дать знания, сколько научить их добывать.

Можно ли себе представить волшебно звучащую скрипку в руках учителя на уроке физической культуры у 7-классников? Оказывается, да. На первый взгляд - непривычно, но как органично удалось соединить музыку души и музыку спорта на своем уроке Никите Рыжкову. А ведь его педагогический стаж составляет всего ничего – около года. Проведя ребят по воображаемому нотному стану, молодой учитель всех без исключения учеников вовлек в движение, в игру, каждого – по силам.

Легко и непринужденно, с хорошим чувством юмора повел разговор с 7-классниками на уроке физики молодой учитель из большерецкой школы №5 Сергей Видяев. Ни у кого не осталось сомнений в том, чем «механическая работа» отличается от «работы». И хотя методические приемы начинающего учителя еще будут шлифоваться и оттачиваться со временем, его умение заинтересовать и вовлечь в учебный процесс всех учеников ни у кого не вызывает сомнений.

Надолго запомнятся 5-классникам захватнические амбиции осьминога, который пустил свои фаланги-щупальца везде где только смог, «полмира покорив». Он «разделял и властвовал», и в этом видел толк. Такой образ удалось создать на уроке истории молодому учителю Светлане Божко из корякской школы Елизовского района при изучении темы «Установление господства Рима во всем Средиземноморье».

В 3-м туре перед конкурсантами стояла непростая задача – провести беседу на тему «Где прячется счастье?». Молодые учителя вместе с учениками увлеченно и живо рассуждали, спорили, отстаивали свое мнение…

Выступая с публичной лекцией «Родники памяти» - задание 4-го тура, молодежь блистала не только своим ораторским искусством, но и глубиной мыслей и чувств, точностью философских обобщений, пониманием своей ответственности за все, что происходит вокруг. Большая река начинается с маленького родника, справедливо заметил один из дебютантов. Каждый из нас ответствен за то, какой будет наша история, убежден другой.

Об ответственности педагога за сохранение родников памяти и воспитание духовности напомнила в своем выступлении Екатерина Борисюк, учитель истории из Петропавловска. Тронуло своей искренностью рассуждение о связи времен, родственных связях Галины Фотченко, учительницы физики и математики из Паланы. Карина Шалимова, учительница математики из Анавгая, с большой теплотой рассказала о людях, внесших вклад в развитие этого поселка.

Публичная лекция стала заключительным этапом конкурсных испытаний для молодых учителей. Обмениваясь своими впечатлениями, они единодушны в одном: конкурс – одно из самых ярких впечатлений.

Впереди у молодой учительской смены длинная профессиональная дорога. Им еще многому придется научиться, многое понять. И мастерство придет с опытом. Главное: они понимают, что мастерство учителя – не случайное везение, а каждодневный труд, и хотят трудиться.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.