Воспитатель года

1024_Воспитатель Рякина Ирина…Каждый день я переступаю порог родного детского сада… Сегодня с утра светит солнце, день обещает быть ясным. Скоро придут мои дети. Непоседливые и старательные, тихие и озорные – они такие разные! У каждого свои интересы, свой характер. Каждого я должна встретить с улыбкой, окружить вниманием и заботой. На целый день я для них – мама.

Дети в сборе, начинается новый трудовой день. В нем обязательно случатся большие и маленькие открытия, будут неудачи и победы, радости и огорчения. Но я буду рядом, помогу и поддержу. В моей профессии иначе нельзя, ведь я – педагог. Я — воспитатель!

С интересом наблюдаю за участницами конкурса «Воспитатель года Камчатки». Чем будут удивлять? Что продемонстрируют?

Конечно, опыт, знания, творчество и педагогическое мастерство. И обязательно свои человеческие качества: доброту, терпение, чуткость, отзывчивость. Без них воспитать человека невозможно!

Участницы не обманули ожиданий: явили миру свое мастерство, порадовали актерскими способностями, доказали, что они обладают душевной щедростью сполна.

«Долой скуку! Да здравствует творчество, игра!» — так в самом начале первого тура — «Творческой презентации» — креативно заявили конкурсантки.

 «О, эти точно будут удивлять!» — решили члены жюри. И не ошиблись. Сколько восхищенных детских охов и ахов прозвучало в центре развития ребенка — детском саду №22 Петропавловска-Камчатского, где проходили все туры конкурса «Воспитатель года Камчатки».

Самый, пожалуй, напряженный и ответственный тур — практическое мероприятие с детьми. Сколько волнений, тревог и бессонных ночей предшествовало этому конкурсному дню: получится или нет? Жюри волнуется вместе с участницами: как будет реагировать детвора на «новых» воспитателей? Ведь дошколятам от 3 до 6! По большому счету, это они главные судьи на конкурсе. Продемонстрировать знания – мало, надо увлечь, зажечь своими идеями детские сердца. И каждое детское: «Приходите к нам еще!» — это и есть наивысшая оценка труду педагога.

Формулы успеха на конкурсе не существует, а вот свои педагогические секреты есть. За 4 конкурсных дня участницы вместе с малышами исследовали время, изучали народные приметы, танцевали корякский национальный танец, учились быть вежливыми, экспериментировали с воздухом, отправлялись в космические дали и, конечно, много играли и фантазировали.

1024_ВоспитательДавайте заглянем в творческую лабораторию каждой участницы…

Наталья Исакова (воспитатель детского сада №17, г. Петропавловск-Камчатский) пригласила дошколят в горницу, где стояла в углу русская печь, на столе – самовар с баранками, а сама хозяйка встречала своих гостей хлебом-солью. Ребята рассуждали о народных приметах и традициях. «Но рассиживаться-то нам некогда, надо приниматься за дела!» — сказала педагог. И закипела работа! Пекли хлеб в печи, делали лоскутные одеяла, изучали зернышки пшеницы, а в конце все вместе прочитали русскую народную закличку для дождя, чтобы урожай богатым был. Рабочий день в русской горнице пролетел быстро, никто не заскучал!

Перекликалось по тематике занятие Натальи Соловьевой (воспитатель детского сада №9, г.Елизово). Дошколята своими руками делали народную игрушку-веснянку. И вскоре разноцветные куколки яркими гроздьями закачались на импровизированном деревце. «Чтобы весна пришла поскорее, ее и позвать надо», — подсказала малышам педагог. Ребятишки встали в хоровод, запели песенку-веснянку, зазвонили в колокольчики. И камчатское солнышко, словно услышав дружные детские голоса, озарило яркими лучами большой зал. Значит, все от души постарались!

В образе сказочной феи предстала перед воспитанниками старшей группы Татьяна Мизинина (воспитатель детского сада общеразвивающего вида «Снежинка», п. Усть-Камчатск). Педагог пригласила ребят в волшебную мастерскую, чтобы… исследовать воздух. Имеет ли воздух форму? А цвет? Можно ли взвесить воздух? Как он работает? В ходе урока дошколята искали ответы на все эти вопросы и, конечно, много экспериментировали. К концу занятия все секреты воздуха были успешно раскрыты.

Дошколята Ирины Рякиной (воспитатель детского сада №6, г. Вилючинск) знают о времени практически все. Оно быстротечно, изменчиво, его можно измерить, научиться ориентироваться в нем. И даже, утверждает педагог, возможно… ощутить время. Ребята рассуждали, экспериментировали, делали выводы. Оставляет ли время следы? На этот вопрос к концу занятия дошколята точно знали ответ. Конечно, да!

С первых минут завладела вниманием дошколят Алена Силина (воспитатель детского сада «Эльгай», п. Седанка, Тигильский район). К ней на занятие пришли самые маленькие воспитанники, которым всего 3 года. Педагог вместе с малышами на импровизированном паровозике отправилась в познавательное путешествие. На остановках дети искали бусины, преодолевали препятствия и… лепили пирожки. Получилось интересно и весело.

1024_Воспитатель«А я учу своих дошколят культуре речевого этикета!» — заявила Елена Быкова (воспитатель детского сада №6, г. Вилючинск). Педагог пригласила малышей посетить планету Вежливости. Дошколята узнали, что есть такие слова-волшебники, без которых в жизни не обойтись: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо. А еще на волшебной планете ребята учились делать друг другу… комплименты! Как трогательно и нежно звучали давно знакомые слова из уст 5-летних дошколят: «Катюша, ты такая красивая!», «Сережа, ты очень сильный!», «Оленька, ты такая умная!». Каждый малыш очень старался сказать свои особенные слова. Достались комплименты и педагогу.

В национальном корякском костюме встречала детей Елена Санникова (воспитатель детского сада №1, п.Оссора, Карагинский район). Дошколята расселись вокруг костра, чтобы слушать сказку о мудром вороне Кутхе. Затем педагог пригласила своих воспитанников в мир театра, его закулисье, превратившись в режиссера спектакля «Кутх у жителей морского царства». Дети с радостью примерили на себя маски сказочных героев. И как же обойтись без зажигательного корякского танца! Уговаривать малышей не пришлось, под звуки музыки они ладно пустились в пляс вместе с педагогом!

На занятии Ирины Москаленко (музыкальный руководитель детского сада №22 — центра развития ребенка, г. Петропавловск-Камчатский) удивительная мелодия в один миг подхватила малышей и унесла в волшебный мир музыки. Девочки звонили в хрустальные колокольчики, мальчики – в музыкальные треугольники, а педагог дирижировала всем этим великолепием. Занятие получилось еще и познавательным. Дошколята узнали, например, что у колокольчика есть голос, почему у него такая форма, кто профессионально звонит в колокол. Музыкальное занятие пролетело на одном дыхании.

 Каким динамичным получилось занятие Анастасии Курунтяевой (воспитатель детского сада общеразвивающего вида «Снежинка», п. Усть-Камчатск). «Получено срочное сообщение из глубин космоса, нужно срочно отправляться в полет!» — скомандовала ребятам педагог. В лаборатории дети смастерили своими руками ракету и отправились в путешествие на другую планету. Они бороздили космические дали, помогали инопланетным существам и даже плясали как роботы. Переделав все дела, малыши довольные вернулись на Землю.

Надо отметить, малыши тепло принимали всех педагогов: живо реагировали на просьбы, кого-то обнимали, кому-то махали вслед рукой. Значит, получилось, зацепили… А еще доказали, что в своей профессии они не случайные люди. И каждая заслуживает высокой награды.

…Спрашиваю себя: «В чем заключается миссия воспитателя?». Да, научить ребенка. Только… научить восхищаться простыми вещами: удивительной формой кленового листа, причудливым узором крыльев бабочки, шелестом листвы, шумом прибоя… Детям даже не надо учиться – этот восторг органично присутствует в детской душе. Ему просто надо не дать угаснуть. Может, в этом и заключается главная миссия воспитателя?

 

2413

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых