Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Подписка – роскошь, а не средство просвещения?

18:11
2957

подпискаС апреля во всех почтовых отделениях страны идет подписка на периодические печатные издания на 2-е полугодие 2014 года. До конца июня все желающие могут подписаться на любой журнал или газету из более чем 15 тысяч изданий, представленных в подписных каталогах. Нынешняя кампания проходит на фоне обеспокоенности представителей СМИ: с 1 июля 2014 года государство прекратит выделять субсидии «Почте России» на пересылку подписных печатных изданий. Не пора ли говорить об угрозе исчезновения подписной периодики?

Пожалуй, больше всего известие об отмене государственных субсидий встревожило печатный мир. Представители более 30 федеральных СМИ даже написали открытое письмо Президенту России Владимиру Путину с просьбой не только сохранить «Почте России» субсидии на доставку печатных изданий, но и индексировать их. «Почта готовится увеличить доставочные тарифы в 2-3 раза. В этом случае подписные цены вырастут в 1,5-2 раза. Большинство подписчиков не смогут выписывать прессу по новым ценам. Результатом станет сокращение тиражей печатной прессы до уровня, не обеспечивающего рентабельность издательского бизнеса. Россию ждут массовые закрытия газет и журналов, разорение полиграфических предприятий. На произвол судьбы будет брошено около миллиона граждан нашей страны: журналистов, сотрудников полиграфической отрасли, логистических компаний, занимающихся доставкой прессы, членов их семей», - говорится в обращении.

Однако субсидии все же отменены – политика государства нацелена на превращение «Почты России» в самостоятельный сегмент рынка, не нуждающийся в дотациях. Новый подписной сезон в разгаре, и, как свидетельствуют сотрудники почты, в Камчатском крае подписка идет даже лучше чем в прошлом полугодии. Да и пугающего роста цен на доставку периодических изданий в 2-3 раза пока не произошло.

- В связи с отменой государственных, бюджетных субсидий на поддержку подписки, во избежание многократного роста убытков и банкротства услуги, «Почта России» была вынуждена провести пересмотр тарифов на доставку подписных изданий. Тем не менее предприятию удалось избежать многократного увеличения конечной цены на подписные издания и сделать все возможное, чтобы не допустить срыва подписной кампании на 2-е полугодие 2014 года, - рассказала Ольга Маринкина, специалист по связям с общественностью УФПС Камчатского края – филиала ФГУП «Почта России». - Для сохранения института подписки «Почта России» не ставила задачу выводить тарифы на уровень рентабельности. Планировалось лишь компенсировать увеличение убытков от выпадающих субсидий. Скорее всего, не получится компенсировать даже этого, так как пришлось пойти на существенное ограничение тарифов для районов Урала, Сибири и Дальнего Востока, чтобы сохранить здесь доступные цены на подписку. Скажутся и предоставленные изданиям скидки на тиражи. В какие суммы сложатся убытки предприятия, станет понятно по итогам подписной кампании.

Для клиентов «Почты России» остаются в силе традиционные скидки: 20 процентов от стоимости услуг связи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и инвалидам 1-й и 2-й групп, и 100 процентов – слепым и слабовидящим гражданам, выписывающим специализированные (напечатанные рельефно-точечным, плоскопечатным шрифтом) издания. Таких в Камчатском крае около 20 человек.

Насколько подорожала доставка периодических изданий – одной цифрой не ответишь, потому что цена зависит от веса и периодичности выхода. Ощутимей всего выросла стоимость изданий, у которых много выходов и большой вес. Для периодики с тиражом свыше 220 тысяч экземпляров работает понижающий коэффициент. В целом, по сообщению УФПС Камчатского края, самое серьезное увеличение цены происходит на Дальнем Востоке, где, несмотря на все меры сдерживания и скидки, тарифы выросли, в среднем, на 60-70 процентов, в зависимости от зоны территориального обслуживания.

Внутри Камчатки также играет роль зона доставки: в первую входят Петропавловск, Вилючинск и Елизовский район – здесь действуют базовые тарифы. Для второй и третьей зон включаются повышающие коэффициенты.

- Тарифы поднялись на доставку изданий до адресата, - пояснила начальник отдела подписки УФПС Камчатского края Любовь Лисиченко. – А на доставку до востребования или на абонентский ящик почти не изменились, некоторые стали даже ниже прежних. Поэтому мы предлагаем подписчикам воспользоваться такими видами услуг связи.

На примере газеты «Камчатский край» можно видеть, что подписная цена на доставку до адресата все же выросла почти в 2 раза, особенно для отдаленных районов: в первой зоне – с 28,52 рубля за месяц в 1-м полугодии до 50,45 рубля во 2-м. Доставка газеты в абонентский ящик с 25,76 рубля поднялась до 27,13 рубля (в месяц). Те же услуги для второй зоны (Мильковский, Усть-Камчатский, Усть-Большерецкий, Соболевский районы) выглядят так: доставка до адресата подорожала с 47,05 рубля до 83,21 рубля в месяц, в абонентский ящик – с 42,52 рубля до 44,71 рубля.

В третью зону (Корякия, Алеутский район, Озерная и Запорожье) газету доставят адресатам за 111,03 рубля в месяц; в 1-м полугодии стоимость была 62,69 рубля. В а/я – за 59,63 рубля (было 56,64 рубля).

Сейчас «Почта России» совместно с ассоциациями федеральных и региональных издателей разрабатывает стратегию стимулирования спроса на подписные издания, в том числе, с помощью рекламы подписки, продажи изданий в почтовых отделениях, совершенствования и ускорения доставки. Но некоторые гражданские активисты предрекают затухание подписки, особенно в сельской местности. Председатель правления ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин считает, что в глубинке даже незначительное повышение стоимости отразится на готовности людей оформлять подписку. Похоже, что печатные издания, как и любой игрок рынка, теперь должны искать новые пути к своему потребителю.

 

Подготовила Анна ДАЛЬ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.