Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Прибрежку» застолбили

18:54
2432

«Прибрежку» застолбилиЦелую волну штрафов и административных дел обрушило Камчатское погрануправление на местных рыбаков. Свои действия оно объясняет стремлением защитить береговых переработчиков. Но те почему-то не рады такой защите и видят корень проблемы не в рыбаках, а в самих пограничниках.

 

Погранслужба про берег не забыла

Пограничное управление по Камчатскому краю не раз заявляло, что главный мотив его карательной политики в отношении рыбаков - забота о береговых перерабатывающих предприятиях, которые сильно страдают из-за отсутствия сырца. Мол, недобросовестные рыбаки везут улов мимо своего берега, в результате интересы береговых переработчиков и края в целом страдают. А пограничные власти с этим мириться не могут и принимают меры, чтобы рыба поступала на берег.

Приведу цитату из статьи «Про берег забыли», которая была опубликована осенью прошлого года в газете «Граница России. Северо-восток»: «Разрешение перегруза уловов в море позволяет реализовать схемы, когда рыба, добытая на «прибрежке», не попадет на предприятия региона, рыбные запасы которого осваивались... При таком положении прибрежный промысел теряет социально-экономический ориентир - развитие регионов, создание рабочих мест».

И еще цитата: «Но руководство Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю в ситуации, которая складывалась не в интересах развития региона, встало на их (береговых предприятий) защиту».

Но те почему-то не рады такой защите и не спешат благодарить начальника Камчатского погрануправления Сергея Щербакова.

Как же на самом деле погранслужба защищает интересы берега, как содействует процветанию нашего края?

Об этом – в обращении Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки к военному прокурору 310-й военной прокуратуры гарнизона, которое опубликовано на сайте «Рыба Камчатского края». К нему прилагаются жалобы тех самых прибрежников, которых «облагодетельствовало» наше пограничное управление. Послушаем, что они говорят.

 

Капитан Фирстов – на страже

Камчатское ООО «Авача» - самое что ни на есть береговое перерабатывающее предприятие, которое занимается доставкой рыбы на берег и ее обработкой. То есть имеет (по определению газеты «Граница России. Северо-восток») правильный «социально-экономический ориентир». И вот как подчиненные контр-адмирала С. Щербакова «защищают» интересы этого предприятия.

По словам гендиректора «Авачи» Николая Куйбиды, в разное время он владел рыболовными судами «Огни», «Чистый», «Володарск», которые неоднократно попадали под административное расследование. При рассмотрении этих дел в суде производство по ним прекращалось. Но в каждом случае инспекторы изымали судовые документы, создавая препятствие промысловой деятельности. Каждый раз судовладелец терпел миллионный ущерб.

Например, в 2013-м капитан СТР «Чистый» был привлечен Государственной морской инспекцией (ГМИ) к административной ответственности в связи с технической ошибкой в промысловом журнале: вместо фактически выловленных 74 тонн рыбы записал 85 тонн (то есть не скрыл улов, а наоборот – указал больше чем было). Капитану назначен штраф всего 5 тысяч рублей, что говорит о малой значительности нарушения. Но судно было вынуждено простаивать все время производства по делу.

В том же году капитан РС «Володарск» был трижды привлечен к административной ответственности за то, что якобы производил в промжурнале записи «не тем» пишущим средством. Во время производства по делу также изымались судовые документы, судно простаивало. В итоге все три постановления о привлечении к ответственности отменены за недоказанностью. Но предприятию причинены значительные убытки.

А вот - о событиях 2014 года. ГМИ завело дело об административном правонарушении в отношении капитана СТР «Огни». Госинспектор по контролю в сфере охраны морских биоресурсов капитан Ю. Фирстов изъял с судна разрешения на добычу рыбы, промысловые журналы и прочие документы, без которых экипаж не может выйти в рейс.

ООО «Авача» обратилось с просьбой вернуть документы. Однако капитан Ю. Фирстов отказал в связи с тем, что ООО «Авача» не является лицом, участвующим в производстве по делу. Да, оно не является. Но почему тогда у него изъяты принадлежащие ему документы и имущество?

Затем капитан Ю. Фирстов с группой неустановленных лиц прибыл на склад ООО «Авача» на «КамАЗе». В качестве документа, подтверждающего его полномочия, он показал справку, выданную взамен служебного удостоверения, но документ, удостоверяющий личность, не предъявил.

Затем Ю. Фирстов потребовал открыть помещение холодильника. Когда это было сделано, он дал команду водителю машины подъехать к воротам склада и загружать рыбопродукцию. Понятые к участию в этом процессуальном действии не привлекались, протокол изъятия вещей и документов не оформлялся.

Всего в машину было погружено более 2 тонн продукции. После окончания погрузки автомашина и капитан Ю. Фирстов убыли в неизвестном направлении. Причем со склада была вывезена продукция, которая хоть и произведена на заводе ООО «Авача», но принадлежала другой компании.

В результате этих действий была парализована хозяйственная деятельность ООО «Авача», сорваны графики поставок рыбы-сырца и отгрузок готовой продукции в адрес покупателей. Куда после этого повернется «социально-экономический ориентир» предприятия?

 

О чем пекутся адмиралы

МРС-150 ЗАО «Окленд» вел прибрежный лов в августе 2013 года. Судно имело разрешение на неоднократное пересечение границы между территориальным морем и экономзоной. Одно из условий этого разрешения - уведомлять пограничные власти по радиосвязи о каждом пересечении границы.

В один из дней капитан попытался связаться с пограничниками, чтобы сообщить об очередном пересечении границы. Но не сумел, так как радиосвязь в силу плохих метеоусловий была неустойчивой. При этом факт пересечения границы никто не скрывал. Да и скрыть его при нынешнем уровне техники невозможно. Тем не менее капитан был оштрафован на 60 тысяч рублей, ЗАО «Окленд» - на 800 тысяч. Но самое тяжелое наказание для компании - лишение права получить разрешение на неоднократное пересечение границы в течение года для всего ее флота. Почти три десятка МРСов целый год не смогут выйти из терморя, освоить квоты, доставить рыбу на берег.

А как же развитие регионов, создание рабочих мест, о которых пекутся пограничные генералы и адмиралы?

 

Упаси Бог от такой заботы

«Пограничное управление ФСБ, ГМИ при сдаче рыбы в порту г. Петропавловска-Камчатского проверяют и истребуют у одного судовладельца одни и те же документы, производят ежедневно одни и те же осмотры в отношении одного и того же судна при каждом его заходе в порт. В свою очередь, если судно осуществляет прибрежное рыболовство и относится к типу малых либо средних рыболовных судов, оно заходит фактически каждый день в порт для выгрузки. Все эти действия, как минимум, длятся более 3 часов, а в случае если контролирующий орган, по его мнению, обнаружит состав правонарушения, работа судна может быть парализована не менее чем на 2 недели. При этом проверки происходят произвольно, по надуманным основаниям», - написал председатель Союза прибрежных рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий края Андрей Обедин в письме на имя губернатора.

В результате такой «заботы» со стороны пограничного управления об интересах береговой переработки налаженная хозяйственная система рушится, что привело к смещению акцента прибрежного промысла: с глубокой переработки сырца на берегу к его простой заморозке в море. Ряд предпринимателей уже закрывают свои береговые предприятия.

Так что права была газета «Граница России. Северо-восток». Прибрежный промысел и вправду теряет социально-экономический ориентир - развитие регионов, создание рабочих мест. Но кто же в этом виноват? Ответ очевиден.

Может, пограничному управлению сместить свои усилия с «защиты» интересов береговых предприятий (чему они будут только рады) к своей прямой задаче - защите государственной границы? Ведь судя по количеству судов-нарушителей под флагами Белиза, Панамы и Камбоджи в экономической зоне России граница у нас защищается тоже в кавычках.

 

Сергей НИКОЛАЕВ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.