Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«41-й регион»: дары моря по доступным ценам

20:41
11462

41-й регионТорговая сеть «41-й регион» предлагает камчатцам широкий ассортимент рыбной продукции по доступным ценам. Появление этой сети - результат совместных усилий руководства края и группы бизнесменов, желающих сделать жизнь своих земляков более комфортной.

До недавнего времени лишь одна камчатская компания – «Акрос» – располагала в Петропавловске сравнительно широкой торговой сетью по продаже рыбной продукции. Хотя на предприятии говорили, что это имиджевый проект, который не приносит прибыли. Когда 3 года назад в «Акросе» сменился владелец, он избавился от павильонов как от неликвида. И равноценной замены им на тот момент не оказалось. Розничная торговля, которую вели в краевом центре колхоз им. В. И. Ленина, Тымлатский рыбокомбинат и другие немногочисленные фирмы, имела более скромные масштабы.

Почему же этот вид предпринимательства не развивался в нашем рыбном краю? Почему цены на рыбопродукцию на местных прилавках порой выше московских?

Я, как и многие мои земляки, не раз задавался этими вопросами. Найти ответы мне помог гендиректор ООО «РПЗ «Сокра» Андрей Обедин, который прошел путь от ИП до владельца бизнеса по добыче и переработке рыбы.

«Рыбным предприятиям, у которых есть флот и квоты, розница малоинтересна, - говорит он. - Им удобнее торговать оптом. Их руководители привыкли оперировать большими объемами. На фоне этих цифр розничная торговля дает мизерный доход, но создает немалые проблемы. Ведь это отдельный бизнес, со своей спецификой. Здесь возникает масса нюансов, начиная с внешнего вида продавцов, которые надо держать под контролем. Но у директора крупного предприятия хватает других забот».

41-й регион«Розничной торговлей рыбы проще заниматься, когда ты индивидуальный предприниматель, – продолжает мой собеседник. – ИП знает торговлю от и до, может сам встать за прилавок. Но у него своя проблема – найти рыбу. Ему нужно немного, 200-300 кг в день. Рыбопромышленнику продавать рыбу в таких количествах опять же неинтересно. Он не станет работать с таким ИП напрямую. В результате, между ними появляются посредники. Это такие же коммерсанты. Но в отличие от ИП они более организованы, юридически грамотны, у них налажены контакты. Они могут закупать большие партии рыбы, которые потом развозят по рынкам. Так возникают наценки».

А. Обедин уверен: если у рыбацкой фирмы все же дойдут руки создать собственную торговую сеть, то она может добиться выгоды и для себя, и для покупателя. Именно этим он и занимается вместе с единомышленниками.

«Я родился на Камчатке. Уезжать отсюда не собираюсь. Хочу, чтобы здесь жилось комфортно. Наши земляки должны иметь возможность покупать рыбу в хорошем ассортименте, по доступным ценам», - говорит он.

Начиналось все непросто. Свободная земля в Петропавловске - дефицит. Поиск территорий для торговых павильонов - это хождение по мукам. Благодаря поддержке губернатора и министерства рыбного хозяйства края в 2012 году появились первые торговые точки: в районе остановок «Садовая» и «Госпиталь», в Камчатском выставочном центре, где открыта ярмарка местных производителей. Новая сеть начала работу под торговым знаком «41-й регион».

«Первые 1,5 года работали не то что в ноль, а в огромный минус! - рассказывает А. Обедин. - И тогда мы решили создать отдельную компанию – торговый дом «Сокра», которая бы занималась исключительно розничными продажами. Она навела порядок на наших торговых точках. Теперь там все как надо: чистота, строгий учет».

41-й регион«Мы начинали с продажи мороженой продукции, консервов, – говорит гендиректор ТД «Сокра» Александр Белов. – Но это уже пройденный этап. Ассортимент растет. Например, когда покупатели стали спрашивать охлажденную рыбу, мы решили ответить на этот спрос. Теперь вы можете купить у нас охлажденную рыбу, которая накануне ночью добыта в «прибрежке», а утром – уже на прилавке».

Продукция компании «Сокра» поступает в торговую сеть «41-й регион» без посредников, а значит, без наценок. Продукты других производителей продаются здесь с небольшой наценкой, но все равно дешевле чем на рынке.

Например, икра горбуши в этой торговой сети стоит 1.300 рублей за кг, на рынке – порядка 1.600 рублей. Минтай свежемороженый – 50 рублей, на рынке – 60 рублей. Синекорый палтус свежемороженый – 370 рублей, на рынке – до 450 рублей.

Сегодня «41-й регион» насчитывает 9 торговых точек. У каждой из них сформировался свой круг покупателей.

«Здесь очень оживленная торговля, – говорит Александра, продавщица ТД «Сокра», которая работает в КВЦ. – В центре города гуляет много гостей Камчатки. Они обычно покупают деликатесы. Например, сегодня утром покупатель приобрел сразу 13 кг красной икры. А местные жители больше предпочитают мороженую и охлажденную рыбу. Спрос постоянно растет. Я сама люблю продукцию, которая у нас на прилавках: и нерку, и кету, и чавычу, и филе минтая, и просто минтай. «Минтай неженка» - это изумительный продукт!»

Торговый павильон на 8-м км открылся только месяц назад. Однако сразу приобрел популярность.

«Приходит много людей пенсионного возраста, - говорит продавщица этого павильона Татьяна. – Наибольшим спросом у них пользуется охлажденная рыба, пересыпанная льдом. Хорошо идут навага, минтай, треска, камбала. В течение рабочего дня, с 9.00 до 19.00, эта продукция у нас обычно расходится полностью».

41-й регионНа моих глазах одна из покупательниц набрала здесь две полных сумки даров моря. Мы познакомились. Ее зовут Лилия Гавриловна, она живет на ул. Чубарова. «Нам, пенсионерам, нужно, чтобы рыба была посвежее и подешевле. Этот магазин нашим пожеланиям отвечает», - считает она.

Если в Петропавловске удалось найти несколько мест под торговлю, то в Елизове ситуация сложнее. Местные власти не идут навстречу. Сейчас здесь пока один магазин под торговой маркой «41-й регион», помещение под который компания арендует на ул. Магистральной (недалеко от аэропорта).

Частью этого бизнеса в Елизове также стал ресторан «Фишери», на ул. Виталия Кручины, 3, в здании гостиницы «Арт-отель». Акцент здесь сделан на рыбных блюдах. Большим успехом у клиентов пользуются оливье с чавычей, уха, треска в сливочном соусе и другие позиции меню.

Специально под ресторан налажено производство такой продукции как стейк чавычи: из этой рыбы делают филе, которое кладут в вакуумную упаковку, что продлевает срок годности, сохраняя вкусовые качества.

«В московскую торговую сеть каждый день может прийти миллион новых покупателей. На Камчатке рынок гораздо меньше. 80 процентов людей, которые приходят в наши магазины, это постоянные клиенты. Такому покупателю очень важно качество. Если хотя бы раз обмануть его ожидания, он отвернется», - говорит А. Обедин.

Развитие торговой сети «41-й регион», рост ее популярности говорит о том, что она оправдывает надежды своих клиентов.

Следующим шагом будет открытие осенью 2014 года в Петропавловске, на ул. Тушканова, большого рыбного магазина «Океан» (об этом проекте мы подробно рассказали в прошлом номере).

«В перспективе планируем открыть несколько таких магазинов в Петропавловске, Елизове, Вилючинске», - делится планами А. Обедин. Он уверен, что рост розничных продаж рыбной продукции послужит стимулом к развитию глубокой переработки рыбы на камчатском берегу.

«Прибыль пока несравнима с тем, что дают оптовые продажи, - говорит мой собеседник. – Но она уже вполне достаточна. И ведь все только начинается. Я верю в светлое будущее наших проектов».

 

Кирилл МАРЕНИН

 

 

Адреса торговых точек «41-й регион»

В Петропавловске:

- Садовый переулок, 2 (около магазина «Шамса»);

- Петропавловское шоссе, 23 (ост. «Госпиталь»);

- ул. Виталия Кручины, 10 («Северо-Восток», конечная ост. маршрута №30);

- ул. Ленинская, 62, Камчатский выставочный центр;

- ул. Звездная, 5;

- ул. Вольского, 2 (новый рынок на «Северо-Востоке»);

- Космический проезд, 12 (за ФОКом);

- ул. Чубарова, 4 (на подъеме к базе 8-го км).

 

В Елизове:

 - ул. Магистральная, 50-б.

 

 

 

 

Ассортимент сети «41-й регион»:

41-й регион- рыба мороженая: треска, минтай, навага, камбала, палтус, окунь морской, ленок, голец, горбуша, нерка, кета, чавыча, кижуч (всех видов разделки);

 -рыба дальневосточная мелкая мороженая: корюшка, мойва (неразделанная);

- филе мороженое: трески, минтая, палтуса, камбалы, чавычи, нерки, горбуши, кеты, кижуча;

- икра минтая и трески соленая пробойная;

- икра зернистая дальневосточных лососевых рыб (горбуша, нерка, кета, кижуч, чавыча);

- молоки рыбные мороженые: дальневосточных лососевых рыб, минтая, трески;

- консервы: «Печень минтая натуральная», «Печень трески натуральная», «Печень трески по-приморски», «Печень минтая по-приморски», «Печень и икра минтая натуральные», «Ассорти деликатесное», «Голец натуральный», «Горбуша натуральная», «Кета натуральная», «Кижуч натуральный», «Минтай натуральный с маслом», «Нерка натуральная», «Печень и икра кусочками», «Рагу из д/в лососевых рыб натуральное», «Уха камчатская»;

- пресервы;

- рыба копченая, рыба охлажденная;

- филе рыбное охлажденное в ассортименте.

 

 

Министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир ГАЛИЦЫН: «Мы рассчитываем, что магазины, в которых население сможет приобретать высококачественную рыбопродукцию местных товаропроизводителей без посредников и торговых надбавок, появятся в каждом микрорайоне. Такие торговые точки составят серьезную конкуренцию рыбным рынкам, где стоимость продукции зачастую в разы превышает начальную из-за целой цепи посредников между производителем и продавцом, а главное - сделают дары моря доступными по цене для жителей рыбацкого края».

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.