Камчатка готовится к проведению инвестиционного форума «Дальний Восток-2014», который пройдет 4-5 сентября в столице края.
Завершена регистрация участников форума: по последним данным, в нем примут участие 530 человек, в том числе около 70 - представители стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Участники форума уже начали прибывать в Петропавловск-Камчатский.
Инвестиционный форум «Дальний Восток-2014» проводится правительством Камчатского края и «Корпорацией развития Камчатки» при поддержке Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Целью проведения форума является привлечение партнеров и инвестиций в развитие Дальнего Востока, а также выработка эффективных механизмов интеграции Дальнего Востока в международное экономическое пространство.
Темами форума станут перспективы развития Дальнего Востока в сфере энергетики, транспорта (включая Северный морской путь), использования природного, промышленного и туристско-рекреационного потенциала дальневосточных регионов и создания территорий опережающего развития.
В работе форума примут участие федеральные и региональные органы государственной власти РФ, ведущие российские и зарубежные финансовые и инвестиционные институты, транспортные, энергетические, промышленные и туристические компании, эксперты и представители СМИ.
Создание порта-хаба - главный проект форума
Ключевым инвестиционным проектом, который представит Камчатский край на международном инвестиционном форуме, станет создание в Петропавловске-Камчатском порта-хаба. Об этом рассказал заместитель председателя правительства края Юрий Зубарь.
«Основная задача – создать на северо-востоке России, на Камчатке, крупный транспортный узел, который бы соединил потоки грузоперевозок морским и воздушным путем. Этот узел смог бы действовать в интересах Камчатского края, России и стран АТР», - сказал зампред. Он отметил, что порт Петропавловска-Камчатского занимает чрезвычайно выгодное географическое положение для того, чтобы стать крупным транспортным узлом на Северном морском пути между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Северной Европой.
«Кроме того, у нас уже есть основа – готовая инфраструктура, потенциал судоремонтной базы, которую можно модернизировать, в непосредственной близости - транспортные коридоры, которые проходят из стран юго-восточной Азии в Америку и далее - в Европу», - сказал Юрий Зубарь.
Для эталонного маршрута Роттердам – Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11.205 морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3.860 морских миль, или на 34 процента. Это сокращает время в пути с 33 до 20 суток, соответственно, снижает стоимость доставки грузов.
«На форуме мы должны заявить о себе во всеуслышание, рассказать о наших целях и пожеланиях и доказать, что мы все это сможем делать», - подчеркнул Юрий Зубарь.
ДВФО: продовольственная безопасность
Развитие агропромышленного комплекса края и кооперация с дальневосточными соседями в этой отрасли также станет темой для обсуждения участников форума.
Как рассказала Марина Суббота, заместитель председателя правительства края, в рамках форума будет организована работа 6 секций по разным направлениям, в том числе «Агропромышленный комплекс и водные ресурсы».
«На этой секции мы рассмотрим проекты по развитию свиноводства, тепличного хозяйства, комбикормового производства, по строительству убойных пунктов, - рассказала Марина Суббота. – И, конечно, мы уделим большое внимание проекту по созданию на Камчатке агропромышленного парка «Нагорный». Это первая инвестиционная площадка, где планируется создание инфраструктуры за счет средств федерального и регионального бюджетов, и куда смогут зайти инвесторы для реализации инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства».
Зампред отметила, что также на этой площадке планируется обсуждение вопросов, связанных с обеспечением продовольствием субъектов ДВФО.
«С представителями регионов Дальнего Востока у нас налажено сотрудничество, но сегодня важна кооперация дальневосточников, - сказала Марина Суббота. – Поэтому будем обсуждать, как нам сегодня объединить усилия всех дальневосточных регионов, чтобы обеспечить жителей нашего федерального округа продукцией собственного производства».