Активисты Камчатского отделения Общероссийского народного фронта проинспектировали работу «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
В ходе рейда выяснилось, что не все граждане могут беспрепятственно воспользоваться услугами МФЦ, а работа некоторых офисов организована не вполне эффективно.
Активисты ОНФ посетили три филиала МФЦ в Петропавловске-Камчатском (на ул. Океанской, ул.Дальневосточной, пр. Рыбаков) и один – в Елизове, на ул. Беринга.
Как рассказал член рабочей группы «Качество повседневной жизни» Михаил Бурмистров, в филиалах светло и уютно, много посадочных мест, оборудованы места для заполнения документов. В наличие несколько источников информации: традиционные стенды, экраны, электронные табло, инфоматы. Все филиалы оснащены терминалом электронной очереди, располагаются на 1-м этаже зданий, оборудованы пандусом и кнопкой вызова. На ул. Дальневосточной, 8 (р-н «Северо-Восток») отсутствие пандуса компенсируется специальным скатом.
Однако, по оценке фронтовиков, на «Северо-Востоке» и в Елизове условия для посетителя на инвалидной коляске оставляют желать лучшего. В первом – тесно (офис находится в жилом доме с отдельным входом). Во втором – узкие дверные проемы не позволят колясочнику попасть в основной зал. Начальник управления качеством госуслуг Министерства экономического развития края Сергей Домашевский, принимавший участие в рейде, пояснил, что расширить проемы офиса в Елизове невозможно из-за технических особенностей здания.
Фронтовики также проверили качество работы МФЦ на предмет продолжительности ожидания клиентов в очереди, которое не должно превышать 15 минут. 3 из 4 МФЦ уложились в контрольное время. Не выдержал испытания главный офис на пр. Рыбаков, 13, в Петропавловске. Здесь был зафиксирован наибольший наплыв посетителей, а на момент опроса максимальное время ожидания в очереди составило 1,5 часа. И в книге отзывов оказалось несколько жалоб на порядок работы офиса и квалификацию персонала.
- Мы делаем все возможное для подготовки сотрудников, которые должны быть универсалами. Не всем это удается одинаково легко. Хочется призвать людей быть более терпимыми,- прокомментировал ситуацию Сергей Домашевский.
В результате ОНФ Камчатки сделал ряд предложений, способных улучшить качество работы МФЦ. Рассказывает член регионального штаба Михаил Бурмистров:
- Считаем необходимым выделить отдельное окно или льготную очередь для беременных, женщин с детьми и инвалидов. Также предлагаем внедрить звуковое информирование посетителей (визуальная информация малоэффективна). Чтобы снять напряженность в зале, необходима информация на окнах о времени ухода специалиста на перерыв и его возвращения. Также хочется пожелать краевым властям более требовательно подходить к выбору помещений, чтобы впредь ничто не могло помешать созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
С августа 2014 год все МФЦ получают новое название «Мои документы». Это общероссийский бренд, под который к концу 2015 года должны перестроиться все имеющиеся офисы МФЦ. Что предполагает не только смену вывески, но и полное переоборудование всех помещений центров под единый дизайнерский стандарт.
- Это бесполезные расходы. Ни в одном офисе мы не увидели проблем с ремонтом. Разве изменится качество услуг от того, что зеленые стены будут перекрашены в оранжевый цвет? Считаю, вышестоящая федеральная инстанция должна задуматься о целесообразности ребрендинга. Не лучше ли с экономической точки зрения было бы переходить на новый стандарт постепенно, по мере естественной необходимости, – считает Михаил Бурмистров.