Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Несчастливый рейс «Капитана Теплюкова»

21:56
11612

Несчастливый рейсВ №39 наша газета рассказала читателям о конфликте, который возник на судне «Капитан Теплюков», где несколько членов экипажа объявили забастовку. Теперь, когда судно вернулось в Петропавловск, мы решили узнать продолжение этой истории.

«Капитан Теплюков» принадлежит ООО «Пымта», на котором идет процедура банкротства. С 2012-го он находится в аренде ООО «Лот». В июне этого года начался его рейс на восточном побережье Камчатки, где он принимал и перерабатывал рыбу.

В сентябре несколько членов экипажа объявили забастовку, обвинив «Лот» в том, что фирма не собирается платить им за работу. «Лот» гарантировал, что независимо от результатов рейса среднемесячная зарплата обработчика составит  порядка 30 тысяч рублей. Однако забастовщики отказывались работать, за что были списаны на берег.

28 октября рейс завершился. «Капитан Теплюков» вернулся в Петропавловск. Уже должен быть произведен расчет, сколько продукции выпустило судно, сколько заработал экипаж. Более того – люди уже должны были получить заработанное. Произошло ли это? Оправдались ли опасения тех рыбаков, кто решил, что зарплаты не будет?

По словам заместителя гендиректора «Лота» Сергея Боброва, ситуация выглядит следующим образом. Рейс продлился 4 месяца 7 дней. За это время «Капитан Теплюков» произвел 1.970 тонн товарной продукции. По окончанию промысла на нем состоялось судовое собрание, по итогам которого определены паи членов экипажа, в зависимости от степени трудового участия. На основании паев рассчитаны зарплаты.

Общий фонд заработной платы по экипажу (порядка 60 человек)  - 8,5 млн рублей. Зарплаты обработчиков составили от 115 до 125 тысяч рублей. В среднем, по 30 тысяч за месяц, как и было обещано.

Исключением стали члены экипажа, которые были списаны до окончания рейса в связи с отказом работать. Решением судовой комиссии их пай уменьшен на 30 процентов. Таким образом, они заработали около 20 тысяч рублей за месяц.

«Расчет за рыбу произведен полностью, - говорит С. Бобров. - Эти деньги переведены членам экипажа за вычетом стоимости товаров, которые они брали в судовом ларьке, спецодежды. Иногородним, кто изъявил желание вернуться домой, предоставлены билеты».

Несчастливый рейс«Для минимальной рентабельности судно должно было произвести за рейс хотя бы 3 тысячи тонн, – продолжает он. – На 30 процентов план не выполнен. Здесь две основных причины. Первая: неблагоприятная промысловая обстановка в первой половине рейса. Вторая: ситуация с забастовкой, когда судно было вынуждено уйти из района промысла в Усть-Камчатск, чтобы заменить тех, кто отказался работать. В результате, мы потеряли почти 2 недели именно в тот момент, когда улучшилась погода и начались хорошие уловы. В тот период люди могли бы дополнительно заработать по 30-40 тысяч рублей. Кроме того, в связке с «Капитаном Теплюковым» работало три судна-добытчика, которые сдавали на него рыбу. В связи с его уходом в Усть-Камчатск они оказались в простое. Их экипажи тоже потеряли в зарплате».

Почему рыбаки во время рейса решили, что их обманут, и стали бастовать – сложный вопрос. Видимо, ответственность отчасти лежит на комсоставе судна, который должен грамотно работать с людьми и правильно их мотивировать. С другой стороны, с точки зрения большей части экипажа, продолжавшей исполнять свои трудовые обязанности, справедливо, что денежное вознаграждение было урезано тем, кто не выходил на работу, и перераспределено в пользу тех, на кого в этой связи легла повышенная нагрузка. 

При подходе судна к Петропавловску с него перегрузили последнюю партию продукции - 800 тонн. Эта рыба доставлена во Владивосток. Если фирма продаст ее по хорошей цене, то члены экипажа, отработавшие весь рейс, смогут рассчитывать на дополнительную премию.

Рядом с офисом «Лота» я встретил двух членов экипажа «Капитана Теплюкова» – машиниста по стирке белья Людмилу Капусту и судового врача Дойну Середенко (помимо своих прямых обязанностей на судне, они, как и большинство членов экипажа, стояли на подвахтах, обрабатывая рыбу).

По их словам, они пришли на это судно в октябре 2010 года. И с тех пор почти каждый рейс стараются на нем работать.

«Мы понимали, что на летнем рейсе много не заработаешь. Мы шли в море, чтобы сохранить за собой места в экипаже на зимний рейс, когда заработки выше, - говорит Людмила. - А в итоге заработали даже меньше чем предполагали. Но к фирме у нас претензий нет. Это не ее вина. Из тех, кто пришел из последнего рейса, процентов 70 осталось бы на судне, если бы «Лот» предложил пойти на «Капитане Теплюкове» снова».

Однако следующий рейс этого судна – под вопросом. Договор его аренды закончился. По приходу в порт «Капитан Теплюков» был возвращен владельцу – ООО «Пымта». «Лот» предложил продлить договор, но получил отказ. Сейчас «Капитан Теплюков» вместе с другими судами «Пымты» стоит у причала «Фрезы» и готовится к продаже за долги этой фирмы.

 

Кирилл МАРЕНИН

На фото: «Капитан Теплюков» - у причала «Фрезы»

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.