Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Андрей ЛЕПЕЕВ: улыбка любимого артиста

17:10
3375

Бенефис артиста Камчатского театра драмы и комедии Андрея ЛЕПЕЕВА лично я не пропущу ни за что на свете. На это есть две причины – актерский талант этого человека и талант драматургический. А когда эти две ипостаси сочетаются в одной постановке, спектакль становится настоящим подарком. Причем этот подарок артист делает своему зрителю в честь собственного юбилея – в апреле Андрею Лепееву исполнилось 55 лет.

- Мой бенефис «Ролевые игры» построен по принципу шоу, - рассказывает юбиляр. - Я очень люблю этот прием, неоднократно его использовал в других постановках, например, в новогодних представлениях «Золушка» и «Рождественский переполох» по мотивам гоголевских «Вечеров на хуторе». И здесь тоже сюжет сказочный, веселый, с красочными костюмами, яркой хореографией, обязательно живым (на этом я всегда настаиваю в своих шоу) пением и неожиданным финалом. При этом вопросы, которые там затрагиваются, и события, происходящие на сцене, хоть и в шуточной форме, но абсолютно жизненные, и касаются каждого из нас.

Я вообще считаю, что на жизнь, даже на самые сложные ситуации, нужно смотреть с улыбкой. Вспомнить, например, нашумевшее представление «Золушка», когда кому-то могло показаться, что мы там порой слишком остро шутили. Дошло до того, что спектакль хотели снять с репертуара. Но мое совершенно четкое убеждение таково: пока люди смеются, пока у них есть силы улыбаться и шутить – значит, все еще не так плохо. А вот когда народ замолкает и начинает перешептываться по углам, вот тогда страшно.  И в «Ролевых играх» у меня тоже есть довольно острые моменты. Хотя, как и с «Золушкой», мне снова пришел на помощь классик. Например, одна цитата из шоу: «Страшно не то, что за рубль полрубля дают, а страшно будет тогда, когда за рубль будут давать в морду». Это сказал не я, а Салтыков-Щедрин. Но классик – он на то и классик, что его слова актуальны во все времена.

 

«Театральная жизнь засасывает»

- Скажу откровенно, в голову юноши по имени Андрей Лепеев никогда не приходило такой абсурдной мысли – играть в театре, - признается теперь уже известный и любимый камчатцами артист. - Просто однажды юноша был вынужден уйти из энергетического техникума, где тогда учился. Вернее, его попросили уйти, за драку – горяч был Андрюша не по годам (смеется). А так как армия в то время не входила в мои планы, я взял список учебных заведений города Владивостока, где я имел счастье жить. И начал смотреть, в каком из них раньше всего начинались вступительные экзамены. И таким вузом оказался Дальневосточный институт искусств. Пришел я туда за 3 дня до экзаменов, подал документы. И вдруг вижу объявление, что всем абитуриентам необходимо пройти консультацию у Галины Федоровны Бакшеевой, знаменитого дальневосточного преподавателя по речи. Надо так надо. Пришел, высидел положенную очередь, захожу, она говорит: «Читайте». Я: «Что читать?». «Программу свою читайте», - отвечает мне Галина Федоровна, все больше недоумевая. А я, говорю, пришел как раз узнать, какая у нас программа. «Ну, знаете, молодой человек, таких у меня еще не было! - говорит Бакшеева. - Программа - это басня, стихотворение и проза. А вам я рекомендую, узнав это все, приходить на следующий год». И так это было сказано… Отчасти свысока, отчасти пренебрежительно, и меня это почему-то очень зацепило. Я пришел домой, отыскал в домашней библиотеке сестры сборник басен Крылова, выбрал самую маленькую, затем вспомнил из школьной программы поэму  Маяковского «Владимир Ильич Ленин», тем более что я подслушал у абитуриентов, что Маяковский – стихи мужские, и считается хорошим тоном их читать. А из прозы я взял Чехова, нашел самый короткий рассказ в сборнике, на два листа – «Толстый и тонкий». За оставшиеся двое суток, конечно, полностью выучить мне его не удалось, я подготовил только 2/3 первой страницы.  И вот с таким багажом я отправился на экзамен. Конкурс был – 40 человек на место. И, что удивительно, я поступил.

А дальше… Театральная среда засасывает. Я уходил из института в армию, но потом снова восстанавливался. Менял места работы, играл в разных театрах – в Комсомольске-на-Амуре и в двух во Владивостоке, и даже было время, когда я совсем уходил из театральной жизни и… разгружал контейнеры. И, скажу я вам, прибыльное это оказалось дело (смеется). Если в ТЮЗЕ я в начале 1990-х получал что-то около 2.700 рублей, то на разгрузке за день мог заработать от 800 до 1.200 рублей. То есть за 3 дня выходила месячная зарплата артиста театра юного зрителя. Так я и жил какое-то время, пока меня не встретил мой бывший однокашник, в то время уже худрук Камчатского театра драмы и комедии  Виктор Рыжаков.  Он позвал меня на Камчатку, и пока я размышлял над этим предложением, буквально купил мне билет. Как потом выяснилось, этот билет оказался счастливым. Так, 31 декабря 1995 года я прилетел на камчатскую землю и как-то прижился.

Камчатский театр – особенный. Мне есть с чем сравнить, поэтому знаю, что такой атмосферы, взаимного уважения друг к другу среди артистов мало где встретишь. Да и весь коллектив театра – профессионалы своего дела. Здесь ты уверен, что на сцене на тебя не упадет декорация, в определенном  месте появится свет и нужная музыка, и все это тебе дает возможность сосредоточиться на собственной игре. Тогда и создается то самое волшебство на сцене, ради которого люди приходят в театр.

 

Любимые роли

- Скажу, наверное, банальную вещь, но плохих ролей не бывает. Однако любимые у меня все-таки есть. Люблю, например, играть эпизоды, где в 2-3 сценах нужно можно создать целую жизнь и характер персонажа. Например, очень мне нравится моя роль судьи Бридуазона в «Женитьбе Фигаро». Там всего три сцены с моим участием, тем не менее, очень нравится мне его играть. Кроме того, режиссер этого спектакля Никита Рак сумел создать атмосферу праздника на сцене, чего-то легкого и приятного.

Очень дорога мне роль Тимона Афинского в одноименном спектакле.  Хотя его и ставил Антон Коваленко - режиссер, с которым у всей нашей труппы, в том числе и у меня, сложились непростые отношения. Хотя когда мы репетировали с ним тет-а-тет,  прорабатывали мои монологи, и Антону не нужно было доказывать, что он режиссер и худрук, большой начальник и выше нас всех, в эти моменты все было очень даже неплохо. И если бы он понял, что таким можно быть со всеми и всегда, наверное, многих проблем можно было бы избежать. А саму роль Тимона я действительно люблю, несмотря ни на что.

Люблю играть и на малой сцене. Когда зрители сидят совсем близко и порой сами становятся частью действия. Хотя это, конечно, и очень ответственно: если на большой сцене тебе достаточно просто смотреть вдаль, и глубокомысленный взор тебе обеспечен, то здесь такое уже не пройдет. Тут зритель все видит, и если глаз у тебя пустой, от него это не скроется. Поэтому чеховский дядя Ваня для меня – еще одна из любимых ролей. Чехов и сам по себе автор глубокий, а играя его на малой сцене, врать нельзя ни в одной детали. Именно тем и дорог мне был этот спектакль - там была какая-то подлинность. Режиссер Валентин Зверовщиков сумел найти эту меру достоверности и передать ее нам.

 

Любимые женщины

Как сказал однажды  один из моих педагогов, театр – это растоптанные актерские самолюбия. Как бы хорошо ни складывался твой творческий путь, бывают моменты, когда ты, например, хотел одну роль, а дали тебе другую, ты хотел сыграть одну пьесу, а взяли другую. Поэтому когда моя дочь Лена заговорила о том, что хотела бы стать артисткой, я ответил однозначно – только через мой труп! Не хочу я своей дочери подобных разочарований.

Моя супруга Инна – главный администратор в театре, с одной стороны, нам повезло, что видимся мы не только ночью, после изнурительного рабочего дня. Но при этом я очень рад, что она не актриса. В прошлой жизни, еще до Камчатки, у меня был опыт семейной жизни с артисткой, и это не привело ни к чему хорошему. И дело здесь не в популярности и назойливых поклонниках, как может показаться. Дело в том, что невозможно днем и ночью, и дома, и на работе говорить об одном и том же. У человека должен быть свой сейф, куда можно поместить свои мысли и самого себя, если понадобиться. И я считаю, что мне повезло, из этого сейфа мне есть куда возвращаться - к моей семье, к зрителям и к любимой работе.

 

Бенефис Андрея ЛЕПЕЕВА состоится 4 и 11 мая.

 

Записала Екатерина НИКИТИНА

Фото из архива Камчатского театра драмы и комедии

 

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.