Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Война с «распилами» на Камчатке завершена

19:00
3954

АвтораспилМашины «распилы» и «конструкторы» - больше не проблема Камчатского края. Как сообщил руководитель ГИБДД по Камчатскому краю Евгений НИКИТЕНКО, такой транспорт на Камчатке подразделения МРЭО ГИБДД не регистрируют уже в течение 2 лет.

Массовый завоз распиленных на части иномарок начался еще в 2009 году, когда российское правительство ввело заградительные пошлины на подержанные иномарки. Ввозить части машин под видом запчастей выходит гораздо дешевле.

«Распил», он же «автомобиль под документы», он же «авто под ПТС», означает, что это ТС, которое распиливается на территории государства-экспортера, на таможне в РФ проходит как запчасти, а к встрече с владельцем собирается и оформляется под ПТС старого кузова той же марки. Пошлина при этом получается значительно дешевле. Существующие схемы «распила» давно отработаны и нацелены на то, чтобы нанести авто минимальные повреждения и сократить количество проблем при сборке. Во Владивостоке, откуда идет массовая поставка подержанных иномарок, налажен целый бизнес по «восстановлению» распиленных авто. В спецмастерских работают настоящие ювелиры, которые способны заново сварить кузов и так заполировать швы, что обнаружить их невооруженным глазом сможет только такой же специалист. Легализуют и регистрируют авто через «своих» гаишников, потом продают как подержанные. Новый владелец может и не догадываться, что ездит на «распиле».

Война «распилам» была объявлена в 2013 году. Не обошлось без показательных процессов. Например, под следствием оказались высокопоставленные чиновники ГИБДД в Еврейской автономной области, которые якобы незаконно регистрировали подобный автотранспорт. В Камчатском крае ГИБДД не зверствовала и массово не отменяла регистрацию «распилов» и «конструкторов». В отличие, например, от приморских гаишников, которые в один момент отозвали регистрацию у почти тысячи автовладельцев на ниве «борьбы с коррупцией». На Камчатке обошлись «малой кровью»: не регистрировали ввозимые и продаваемые машины. Тем не менее остается проблема и этического, и юридического порядка. Ведь зачастую владелец и не догадывается о том, каким образом завезено в Россию его транспортное средство, и был вполне добросовестным приобретателем. А сегодня продать машину он уже не сможет, придется ездить на ней, покуда не развалится…

 

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

0
Сергей 8 лет назад #
Господин Никитенко соврал, иначе за что уволили начальника РЭО Журова. Странно что большие начальники Камчатского ГИБДД, бравшие деньги за регистрацию распилов до сих пор носят погоны подполковников. Готов лично господину Никитенко с документами в руках это доказать, если только он сам этим не занимался.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.