Как сделать детей счастливыми

В последнее 10-летие обеспечение благополучного защищенного детства стало одним из главных национальных приоритетов России. Общество начинает понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который влияет на последующее становление личности ребенка. По мере того как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации.

Сегодня дошкольное образование переживает переходный период: детские сады готовятся работать по федеральному государственному образовательному стандарту, который определяет новый статус дошкольного образования. Дошкольное детство становится самоценным уровнем общего образования, ставящее своей целью формирование успешной личности ребенка. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Это значит, что выпускник детского сада должен обладать такими личностными характеристиками, как инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, любознательность и способность к волевым усилиям.

Стандарт предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в детских садах и их кадрового обеспечения. Очевидна необходимость решения проблемы доступности дошкольного образования. Дело не только в количестве дошкольных образовательных организаций, но и в качестве образования дошкольников.

Разработчики стандарта особо подчеркивают, что главной целью современного дошкольного образования является не подготовка детей к школе. Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Поэтому цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка, чтобы он смог спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно освоить образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям, ведь в их различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен потенциал каждого ребенка.

Будут ли дошкольники учиться как в школе? Однозначно нет. Людмила Гриднева, кандидат педагогических наук, старший методист отдела дошкольного и начального образования Камчатского института повышения квалификации педагогических кадров, говорит о том, что если давать детям конкретные знания, а не прививать интерес к познанию, то это приведет к серьезным последствиям: ребенок не захочет учиться, идти в школу или будет учиться в угоду родителям или за оценку. «Ребенок должен учиться через игру, – поясняет Людмила Анатольевна, – первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, письме и счете войдут в мир познания дошкольника прежде всего через игровую деятельность. Так дети знакомятся с окружающим миром. И здесь главное не «надвинуть» на дошкольное образование формы школьной жизни».

Кадровое обеспечение детских садов – вопрос достаточно серьезный. Безусловно, что воспитателем может быть только человек, имеющий специальные знания. Авторы стандарта говорят о том, что «случайных» людей в детских садах больше не будет, работать будут только профессионалы, то есть люди, имеющие соответствующее образование и готовые работать по новым требованиям. В соответствии с приоритетными задачами современного дошкольного образования в Камчатском крае активно ведется работа с педагогами детских садов. Функционируют стажерские площадки, проводятся курсы повышения квалификации, семинары и «круглые столы», на которые приглашаются ведущие специалисты из институтов и учебных центров, непосредственно занимающихся проблемами дошкольного образования. Так, в течение 2014/2015 учебного года квалификацию повысили более тысячи воспитателей из различных регионов Камчатского края. Педагоги дошкольных образовательных организаций участвуют в конкурсах профмастерства, где представляют свои профессиональные достижения, делятся педагогическим опытом с коллегами. Например, Елена Исаева, победитель краевого конкурса «Воспитатель года Камчатки-2015», представила уникальный проект развития личности ребенка в контексте специфики Камчатки. Идеи этого проекта, несомненно, будут использованы при составлении образовательных программ для камчатских детских садов. С целью распространения педагогического опыта работает сетевое сообщество «Колобок», осуществляется социальное партнерство с образовательными организациями и издательскими центрами.

Людмила Гриднева отмечает: «Деятельность по обеспечению стандарта в Камчатском крае наращивает научную составляющую в различных формах организации сотворчества с педагогами-практиками. Посредством такого профессионального взаимодействия обогащается содержание регионального дошкольного образования, формируется контингент научно мыслящих организаторов инновационной образовательной среды в детских садах». Сохранить лучшие педагогические традиции, поддержать инновационную активность педагогов, развить их творчество и креативность – основные задачи модернизации дошкольного образования сегодня.

 

Наша справка

Система дошкольного образования в Камчатском крае на сегодняшний день представлена крупной сетью дошкольных образовательных организаций различных организационно-правовых форм. На Камчатке работают 138 государственных детских садов и 1 частный детский сад, имеющий лицензию на образовательную деятельность, в них воспитывается 17.881 малыш и трудятся 1.990 педагогических работников.

 

1925

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых