Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

И что мы в итоге будем строить?

21:37
1632

Дальневосточные регионы заинтересованы в развитии гражданского судостроения.

Об этом заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин по итогам совместного заседания правительственной комиссии по импортозамещению и правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, прошедшего 18 декабря во Владивостоке, под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.

Участники обсудили инвестиционный проект по созданию судостроительного комплекса «Звезда» на базе одноименного завода в Приморском крае. Проект строительства завода по поручению Президента России реализует консорциум инвесторов в составе ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация». Новое предприятие будет выпускать суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

Владимир Илюхин отметил, что завод будет ориентирован, в первую очередь, на строительство специализированного флота. «Объединенная судостроительная корпорация» будет призвана организовать работы, связанные со строительством судов для морского транспортного и рыбодобывающего флота. И вот здесь есть много вопросов, которыми надо заниматься всем вместе. Поручение премьера - обеспечить максимальное количество заказов для этого предприятия, и здесь не только интересы «Роснефти» должны учитываться, а еще и интересы других участников», - подчеркнул Владимир Илюхин.

 

В чем заинтересованы рыбаки

Он напомнил, что ранее, в ходе заседания президиума Госсовета Президент РФ Владимир Путин в качестве приоритета обозначил обновление рыбопромыслового флота и поручил предусмотреть инвестиционные квоты для компаний, строящих новые суда.

«После Госсовета стало ясно, что 20 процентов квот будут направляться на предприятия под строительство нового флота. Но понятного механизма пока нет, - сказал Владимир Илюхин. - Нам на Дальнем Востоке, безусловно, нужен судостроительный центр. Камчатка, в первую очередь, заинтересована в строительстве рыбодобывающего флота и транспортных судов. Пока у нас не все хорошо с этим, и если эта идея будет реализована, мы ее поддержим, и камчатские рыбаки поддержат».

Глава региона рассказал, что на Камчатке сегодня почти 800 единиц рыбопромыслового флота, при этом почти 90 процентов из них эксплуатируются более 15 лет. Рыбопромышленные предприятия крайне заинтересованы в создании судоремонтной базы и судостроительных центров.

«Рыбаки не ждут, они сами пытаются проблему решать. Компания «Океанрыбфлот» на ПСРМЗ пытается создать закрытый цикл по ремонту своего флота, изучает возможность приобретения плавдока, чтобы можно было ремонтировать средне- и крупнотоннажные суда компании. Это, безусловно, радует, но ведь у нас таких компаний очень много. На мой взгляд, в рамках «Объединенной судостроительной корпорации» можно использовать для этих целей и завод, который находится в Вилючинске (Северо-Восточный ремонтный центр). И мы об этом говорили с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Здесь много проблем, которые нужно решать вместе с Министерством обороны. Но если в комплексе на это смотреть, такая возможность появится», - отметил Владимир Илюхин.

 

Начинать – с новых проектов

звезда владивостокОн также подчеркнул, что наибольшей проблемой для развития судостроения рыбодобывающего и пассажирского флотов является отсутствие российских проектных решений.

«Это самая острая проблема вообще, если уж говорить честно. Но ни одного нового проекта нет в области строительства рыбодобывающего флота, транспортного флота. Вы помните, с каким трудом мы строили наше судно «Василий Завойко». Поэтому самая главная задача - найти типы судов, которые будут интересны нашим рыбодобывающим и транспортным компаниям. Они должны быть современными, энергоэффективными, доступными по цене. Начинать нужно с этого, необходимо разработать классификацию тех типов судов, которые необходимы для наших компаний и компаний других территорий. Чтобы они понимали, что мы в итоге будем строить», - сказал Владимир Илюхин.

Он подчеркнул, что в ближайшее время правительство Камчатского края подготовит соответствующие предложения в адрес Минпромторга, Минтранса и Росрыболовства.

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.