Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Убойный заряд

21:29
1808

вертолет16 ноября 2015 года. Район Кшукского газоконденсатного месторождения в Соболевском районе Камчатского края. Обычная для этого времени погода. Дежурная смена ООО «Газпром добыча Ноябрьск» готовится улетать с работы. Новый год газовикам этой смены выпало встретить дома. Но камчатская действительность распорядилась по-своему.

Вертолет Ми-8Т (бортовой номер RA-24402) авиакомпании «Витязь-Аэро» взял на борт 22 пассажиров и приготовился к взлету. Винтокрылая машина оторвалась от земли, начала набирать высоту. И тут произошло нечто странное: будто невидимая сила шарахнула его так, что вертолет завалился на бок и рухнул на снег.

Один пассажир вертолета погиб, еще 16 рабочих-вахтовиков пострадали в разной степени. У самого вертолета переломилась хвостовая балка, повредились лопасти.

В район крушения сразу же были направлены два вертолета – МЧС со специалистами центра медицины катастроф и компании «Витязь-Аэро». 10 пострадавших пассажиров взял на борт вертолет МЧС, еще 11 – гражданский борт. Людей доставили в Петропавловск, в Камчатскую краевую больницу. 5 человек сразу же определили в отделение реанимации (эти пассажиры пострадали сильнее остальных), 6 - с менее тяжелыми травмами - положили в нейрохирургию и травматологию. Еще 4 человека, получивших лишь легкие травмы,  автомобили скорой помощи доставили в районную Соболевскую больницу. На месте крушения остались работать спасатели и следственная бригада.

вертолетДальневосточное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Точный вывод о причинах катастрофы будет сделан по результатам технического расследования, которое предстоит провести сотрудникам Межгосударственного авиационного комитета.

При этом владелец рухнувшего вертолета – компания «Витязь-Аэро» - сообщила журналистам о том, что борт RA-24402 был полностью исправен. Экипаж, пилотировавший его, – опытные летчики, среди которых Олег Пашков – заслуженный пилот РФ. Наиболее вероятной причиной авиапроисшествия в компании называют все-таки погодные условия: возможно, произошло попадание Ми-8 в снежный шквал или заряд, для которого характерны мощные нисходящие потоки воздуха. Оказавшись в нем, вертолет мог быть буквально сбит резким и сильным порывом ветра на землю. Пилотам не рекомендуется совершать полеты, если возможно подобное опасное атмосферное явление. Вылетая в шквал, экипаж берет всю ответственность на себя. Именно поэтому следователи среди возможных причин аварии рассматривают и версии ошибки пилотирования.

вертолет

 

В 2015 году на Камчатке разбились 2 вертолета Ми-2 и 2 борта Ми-8.

 

Юлия ГОЛЬД

 

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.