В Петропавловске-Камчатском 01:29, 01 Марта, воскресенье
ночью -8°C
днем 0°C
ветер 3,1 м/с
Завтра 02 Марта
-8 ... -1°C
ветер 2,2 м/с

«Капитанская дочка» в Камчатском театре драмы и комедии

«Капитанская дочка» в Камчатском театре драмы и комедии

В этом сезоне в Камчатский театр драмы и комедии вернулись сразу два режиссера из Северной столицы. Борис ГУРЕВИЧ, уже знакомый камчатскому зрителю, открыл новый сезон постановкой пьесы Александра Островского «Красавец мужчина». А в разгар сезона приехал еще один режиссер, также успевший поработать в нашем театре. Егор ЧЕРНЫШЕВ, который закрывал минувший 82-й сезон спектаклем «Саня, Ваня, с ними Римас», на этот раз работает над постановкой «Капитанская дочка», которая, как надеются создатели, понравится подросткам. Премьера спектакля назначена на 25 марта и приурочена ко Всемирному дню театра.

Почему режиссеры возвращаются в наш театр – совпадение это или магия, а может быть, их манит Камчатка? Это корреспондент «КК» Ива КАЗАНЦЕВА решила выяснить лично у Егора ЧЕРНЫШЕВА.


– У нас в театре до недавнего времени не было спектаклей для молодой аудитории – подростков и школьников. Ваша «Капитанская дочка» наверняка станет именно таким спектаклем?

– Я очень на это надеюсь. Наша основная мысль была такой – Пушкин писал под влиянием Вальтера Скотта и европейских исторических приключенческих романов, которые пытался перенести на нашу почву. Именно по этому пути мы и пошли. Это будет приключенческая история, которая, я надеюсь, привлечет в театр молодого зрителя. Я давно мечтал поставить именно «Капитанскую дочку», но не было театра, где бы расходились все роли. А в этой постановке важна ансамблевость, важно, чтобы было кому играть всех прекрасных пушкинских персонажей – Гринева, Пугачева, Савельича. И в вашем театре, пока я ставил «Саню, Ваню», все приглядывался к актерскому составу. Понял, что именно здесь возможно сделать этот спектакль. А дальше все было очень просто – от этого названия не откажется ни один театр. Я очень рад, что постановка, которая важна для меня, будет существовать именно в камчатском театре. Работать здесь легко и приятно.


– Вы написали свою инсценировку пушкинской повести. Какая история стала центральной – история бунта или история любви и становления характеров юных героев?

– В повести Александра Сергеевича Пушкина параллельно развиваются сразу два текста – история Пугачева и история молодых людей. Как известно, замысел «Капитанской дочки» созрел во время работы Пушкина над исторической хроникой – «Историей Пугачевского бунта». У нас историю Емельяна Пугачева будет писать Петр Гринев. Тексты, которые есть в «Истории Пугачевского бунта», будут звучать от его лица. Жанр спектакля – путевые заметки Гринева, в которых рассказана история бунта, а посреди нее существуют и любовь, и эта парадоксальная дружба с Емельяном Пугачевым, и предательство… Я надеюсь, что нам удастся рассказать всю историю гражданской войны. Но она будет не только в ремарках, она ворвется в спектакль и постановочно. Настоящий русский бунт, «бессмысленный и беспощадный», тоже непременно будет на сцене.


– Эта история будет близка не только сегодняшним подросткам, но и тем, чье становление пришлось на начало 1990-х, кто видел «русский бунт» в действии. Вы согласны с тем, что история имеет тенденцию повторяться, и найдут ли в вашем спектакле отражение события новейшей истории России?

– Нет, о девяностых я не думал. Возможно, подростки после спектакля найдут общую тему для разговора с родителями… Ведь бунт девяностых застали скорее они. Для меня самая важная тема этой истории – заячий тулупчик, который потом спас сироту. Главное, что во время гражданской войны и всеобщей смуты сделанное тобой добро – это единственная валюта, которая к тебе возвращается. Спектакль о горизонтальных связях, которые нас спасают во все времена. Россия сильна именно такими связями, и мне важно сказать об этом: сделанное тобой добро может спасти не только тебя, но и близких тебе людей.


Репетиция Капитанской дочки. Егор в центре. Фото Дмитрия Петрова– В нескольких спектаклях нашего театра есть второстепенные, но очень душевные персонажи. Это типаж маленького русского человека, немного забавного немолодого слуги. Но это очень теплые, очень близкие сердцу герои. Такой персонаж есть в спектакле «Красавец мужчина» и в «Женитьбе Белугина», наверняка он будет в вашей постановке. Я, конечно, имею в виду образ Савельича.

– Именно таким он и будет. Эту роль репетирует Аркадий Хозяичев. Савельич – это именно тот персонаж, который вносит в историю юмор, жизнь, смешную теплую суету. И конечно, это одна из ключевых ролей, потому что без него там все мертво.


– Это будет классический или новаторский спектакль?

– Я не ставлю себе задачу исторической реконструкции, и мне вообще кажется, что это очень неверно. Я не занимаюсь исследованием того, какие были штаны в то время, какие были камзолы и так далее. Исторические персонажи из восемнадцатого века обязательно будут. Императрица Екатерина и генерал будут выглядеть традиционно, остальные будут одеты более свободно. У меня такая мысль – в истории архитектуры и дизайна есть развитие. Возьмем стакан – было очень много его видов и модификаций, пока стакан не стал граненным. Таким образом он получил свою законченную форму и стал классическим. Армяки и ватники, которые были на казаках, тоже развивались и получили законченную классическую форму в черном морском бушлате. Я беру предметы не в стадии развития, а в их классической, завершенной форме. Ведь на самом деле никто не знает, какие именно штаны, мундиры, головные уборы носили в этот период. Мне это кажется наиболее рациональным подходом – ведь театр не занимается реконструкцией, мы сочиняем образы.


– У вас наверняка сложились хорошие взаимоотношения с труппой, иначе вы вряд ли бы приехали. Как идет работа на этот раз?

– Работа идет очень хорошо, и я всем доволен. В смысле взаимоотношений это очень дружелюбный, очень теплый театр. У нас были некоторые сложности лишь в связи с эпидемией гриппа. Со мной работают два соавтора из Санкт-Петербурга – художник и композитор. Композитор уже участвовал в прошлом нашем спектакле, художник – мой постоянный соавтор, вместе мы сделали около пятнадцати постановок. На этот раз, к моему большому удовольствию, они оба прилетят на Камчатку.


Беседовала Ива КАЗАНЦЕВА

Фото Дмитрия ПЕТРОВА

4085

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых