В Петропавловске-Камчатском 20:23, 19 Сентября, суббота
ночью 8°C
днем 12°C
ветер 4,7 м/с
Завтра 20 Сентября
7 ... 10°C
ветер 2,8 м/с

Земля Эльзы

Земля Эльзы

Режиссер Антон ГРИШКЕВИЧ приехал на Камчатку из Белоруссии, чтобы поставить на нашей сцене спектакль по пьесе молодого драматурга (по совпадению, драматурга с белорусскими корнями) Ярославы ПУЛИНОВИЧ, которая в свои 28 лет успела заявить о себе на весь мир.

Русским театралам Пулинович известна по спектаклю «Жанна» московского театра наций. Главную роль в этой постановке сыграла актриса Ингеборга Дапкунайте. «Земля Эльзы» – это последняя работа Пулинович. Многие театральные деятели поспешили окрестить ее «Ромео и Джульетта» наоборот», поскольку речь идет о любви между пожилыми людьми. Антон Гришкевич не торопится делать выводы: он уверен, что в этой истории не все так просто, не все лежит на поверхности.

– За 23 года работы в театре это моя первая современная пьеса. До этого я работал только с русской и зарубежной классикой. Современная драма всегда настораживала. Отталкивало, как мне казалось, драматургическое неумение, язык, сленг и нецензурная лексика, «чернуха», которые проникали в пьесы. Таковы были мои ассоциации, я не мог преодолеть своего предубеждения, – признается режиссер.

– И тем не менее вы ставите пьесу Ярославы Пулинович…

– При всей своей предвзятости я слежу за развитием драматургии, читаю современные пьесы. Ярослава показалась мне интересным драматургом. У меня даже была идея поставить в одном из театров ее пьесу «Жанна», но что-то не сложилось, не разошлось по ролям. Вдруг проходит какое-то время, и в ответ на мое резюме из вашего камчатского театра от директора Анны Дмитриевны приходит такой вопрос: «А как вы относитесь к пьесе Пулинович «Земля Эльзы»?» Я, конечно же, мгновенно отреагировал. Про эту пьесу я знал и немедленно ответил, что замечательно к ней отношусь.

– Вы согласились приехать к нам, не раздумывая?

– В это же время у меня шли переговоры с калининградским театром. Я разрывался между двумя крайними точками на карте России – западной и восточной. Победила все-таки восточная, потому что здесь была Пулинович и эта пьеса.

– Ярослава Пулинович смогла очень уверенно заявить о себе не только в нашей стране, ее пьесы ставят в крупнейших театрах мира. О ней тепло отзывается культовый драматург Том Стоппард – Шекспир нашего времени. Вас привлек удивительный успех этой девушки или заинтересовал материал и вопросы, которые она ставит в своей пьесе?

– Все как-то сложилось. У Ярославы белорусские корни, мой друг, известный в Белоруссии театральный художник Олесь Пушкин, знаком с ней и говорил о ней как об интересном, талантливом человеке. Потом пришло предложение от театра. Я быстро сориентировался, и Ярослава сама прислала мне пьесу. Я, честно сказать, боялся читать: вдруг разочаруюсь, вдруг не сойдется? Сошлось. Слава Богу, никакого разочарования не было. Больше того, благодаря этой работе, у нас с Ярославой Пулинович завязалась переписка. Она интересуется, как идет работа. Она даже готова была приехать на премьеру, но, к сожалению, обстоятельства не сложились.

– Пьеса неоднозначная. Со странным, не до конца понятным финалом. Ее легко можно превратить как в провинциальную сентиментальную историю, так и возвести до уровня шекспировской драмы. Какое решение ближе вам?

– В этой вещи все действительно не так просто. Когда я стал вдумчиво читать и размышлять, мне раскрылась другая сторона этой пьесы. Я понял, что это вовсе не сентиментальная история о стариках, которые вдруг «рассиропились» и изображают любовь в этом возрасте, что для меня граничит с дурным вкусом. Это пьеса о непрожитой жизни со счастливым концом. Сама драматургия вдруг показалась интересной. Она раскрывала какие-то душевные страсти. Тогда я стал думать о героях как о людях с непрожитой жизнью, а ведь человек рожден для какой-то полноты и счастья. Вся история стала двигаться в том направлении, которое вы увидите 29 и 30 апреля. Пользуясь случаем, я приглашаю всех камчатцев, всех любителей театра прийти к нам на премьеру.

– Удалось ли вам добавить в этот спектакль наш местный колорит?

– Не знаю насчет колорита, но когда я начинаю пьесу, то стараюсь учесть контекст места. Стараюсь почувствовать город, людей, пообщаться с ними, понять, а насколько эта история им близка.Насколько это все может их коснуться и тронуть. И это спектакль, рожденный здесь, на этой земле. «Земля Эльзы» отчасти и Камчатская земля. В спектакле вы увидите эти приметы.


Беседовала Ива КАЗАНЦЕВА

4591

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых