Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Что мешает движению вперёд?

01:25
2665

Вести бизнес на Дальнем Востоке должно быть удобно

Дальневосточный совет при полпреде Президента обсудил формирование инвестиционного рейтинга и подготовку к проведению Восточного экономического форума.

Первым проектом, который Камчатский край представит на Восточном экономическом форуме в сентябре, стал горно-обогатительный комбинат месторождения золота и серебра «Аметистовое». Об этом по итогам совета при полномочном представителе Президента в ДФО сообщил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Совет проходит на Камчатке в течение нескольких дней с участием всех дальневосточных губернаторов.

«На прошлом форуме Камчатка получила гран-при. На мой взгляд, это заслуженная награда. Думаю, что и в этом году мы не будем выглядеть хуже. Мы, в частности, заявляем на форум ГОК «Аметистовый», в создание которого вложен не один миллиард инвестиций. Кроме того, представим проекты в сфере туризма», – сказал Владимир Илюхин.

Он напомнил, что в этом году крупнейший в крае инвестиционный проект выйдет на полную мощность. «Аметистовый», запущенный в конце прошлого года, ранее получил федеральную государственную поддержку на строительство инфраструктуры.

В 2016 году Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке 2–3 сентября. Форум будет ориентирован на реальные, уже реализованные проекты, сообщил по итогам заседания совета заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев.

«Мы не меняем тему. Мы будем говорить о развитии Дальнего Востока в динамике. Сначала мы выясняли то, какие созданы условия, какие законы, где первые территории опережающего развития создали… Но за это время многое изменилось. Заявленные инвестиции с учетом последней комиссии перевалили за триллион рублей. У нас более сотни предприятий строится, около 20 будет построено в этом году. Это очень быстро, с учетом проектных и строительных работ. Нам надо показать это инвестору. Показать, что развитие Дальнего Востока – это не только задача, поставленная Президентом, и не только мечта, а это реальность», – отметил полпред Президента.

Отвечая на вопросы журналистов, Юрий Трутнев также прокомментировал обсуждаемый на совете вопрос национального инвестиционного рейтинга регионов, работа над формированием которого поставлена сегодня во главу угла и тесно переплетена со всеми мероприятиями развития экономики.

«На сегодняшний день в этом рейтинге позиции дальневосточных регионов плохие. Это надо признавать. Лучшее положение (32 место среди регионов России) – у Камчатки. Мы договорились с дальневосточными губернаторами о том, что примерно за год позиции наших регионов в рейтинге значительно улучшатся. Мы должны быть где-то в его середине. Не должно быть так, что правительство страны создает условия для привлечения инвестиций, а на местах эти условия внедряются медленно. Вести бизнес на Дальнем Востоке должно быть удобно», – сказал он.

Полпред Президента заметил, что положение региона в инвестиционном рейтинге уже сейчас оценивается руководством страны и бизнес-сообществом, как показатель работы региональных властей.

Среди конкретных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата на Дальнем Востоке, полпред Президента назвал перспективу выравнивания энерготарифов до среднероссийского уровня, которое, по его мнению, уже не подлежит обсуждению.

«Это принятое Президентом решение, которое надо просто исполнять. Я встречался с руководителями Федеральной антимонопольной службы по этому вопросу. Законопроект подготовлен, сейчас он вносится на рассмотрение федеральных органов власти, потом внесем в правительство», – сказал Юрий Трутнев, подчеркнув, что выравнивание тарифов коснется всех предприятий, а не только энергоемких.

В ходе заседания совета полномочный представитель Президента на Дальнем Востоке также поручил в течение месяца завершить создание филиальной сети корпорации развития Дальнего Востока.


Что мешает движению вперёд?

Юрий ТРУТНЕВ поручил Минтрансу РФ решить проблемы развития инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский

В течение двух недель Министерство транспорта России должно будет представить в Правительство РФ предложения, которые позволят урегулировать вопросы ремонта причальных сооружений между федеральными собственниками (ФГУП «Нацрыбресурс» и Росморречфлотом). «Пока продолжаются разговоры, дело стоит. Это недопустимо. Если сами не могут разобраться, то будем в правительстве помогать, но надо принимать решение и двигаться вперед», – сказал Юрий Трутнев.

Масштабная реконструкция морского порта Петропавловска, в том числе всех его гидротехнических сооружений, запланирована в рамках реализации ТОР «Камчатка». Создание современного причального комплекса позволит принимать в порту любые суда, в том числе круизные лайнеры. Однако нерешенные вопросы между федеральными собственниками ряда причальных сооружений не позволяют приступить к работам.

Губернатор Камчатского края в ходе совещания также обозначил проблемы в области развития авиации. «Главная проблема для нас сегодня – к 1 июня запустить взлетно-посадочную полосу в аэропорту Елизова. Кроме этого, еще в пяти малых северных аэропортах должны начаться строительные работы. Здесь трудность единственная – заключение контрактов с управлением строительства дорог и аэродромов Спецстроя России просрочено. Мы понимаем, что пойдет сдвиг. Надеюсь, в ближайшее время нам удастся найти решение», – сказал Владимир Илюхин.

Он напомнил, что проекты на строительство и реконструкцию аэропортов в Озерной, Соболеве, Усть-Хайрюзове, Усть-Камчатске и Тигиле были утверждены еще в прошлом году. Однако управлением строительства дорог и аэродромов Спецстроя России проекты до сих пор не согласованы. Нарушение сроков реализации проектов может привести к тому, что Камчатка лишится средств, выделенных на эти цели по федеральной программе.


Газпрому – ускорить доразведку месторождений

Газпрому необходимо увеличить объемы работ по доразведке газовых месторождений на Камчатке. Об этом по итогам совещания заявил Юрий Трутнев.

В рамках программы газификации в крае продолжается перевод энергообъектов на газ. В текущем отопительном сезоне на голубое топливо должны были перевести 6 котельных, их реконструкция завершена еще в 2014–2015 годах. Однако ввод их в эксплуатацию невозможен по причине неготовности АГРС «Елизово», строительством которой занимается ООО «Газпром межрегионгаз». После газификации котельных в Елизове и ряде сельских поселений газовая компания должна была приступить к строительству АГРС в поселке Раздольном, где находится одна из площадок ТОРа (Зеленовские озерки). Однако Газпром заявил о дефиците объемов газа действующих месторождений в Соболевском районе и о снижении поставок топлива с 750 млн до 420 млн кубометров в год. Это ставит под вопрос дальнейший перевод на газ энергообъектов и реализацию ряда крупных инвестиционных проектов в крае.

«Будем продолжать доразведку газовых месторождений, такое поручение Газпрому дадим. Они в любом случае этим занимаются, просто уделяют этому, похоже, недостаточно внимания», – отметил по итогам совещания Юрий Трутнев.

По словам Владимира Илюхина, представители «Газпром межрегионгаза» заверили, что в ближайшее время будет введена в эксплуатацию газораспределительная станция в Елизове.


Работа по созданию ТОР «Камчатка»: положительная оценка

«У нас сегодня здесь 8 площадок, больше 20 резидентов и в целом к ТОРу у меня отношение неплохое, – сказал Юрий Трутнев. – Создан уже филиал корпорации. Это принципиальное требование, потому что мы хотим, чтобы она уже непосредственно работал на территории с инвесторами, чтобы им ни во Владивосток, ни в Москву не надо было ехать. Это тоже здесь сделано. Губернатор помог, спасибо ему за это».

В настоящее время корпорацией развития Дальнего Востока подписано 10 инвестиционных соглашений с резидентами ТОР «Камчатка» на сумму 7 млрд рублей. На стадии подписания еще 18 соглашений. Объем заявленных инвестиций превышает 15 млрд.


Проект развития легкомоторной авиации на Камчатке получит государственную поддержку

Полпред Президента Юрий ТРУТНЕВ во время визита на Камчатку одобрил проект по развитию на полуострове легкомоторной авиации

Проект по созданию сети аэродромов малой авиации Юрию ТРУТНЕВУ представил директор ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Тихон ШПИЛЕНОК.

«Использование малой авиации даст импульс к развитию туризма и экономики региона в целом. Это сделаетпутешествия по Камчатке доступнее, прежде всего, для самих жителей края, – отметил Тихон Шпиленок. – Продуманное развитие инфраструктуры позволит не только удешевить доставку посетителей, но и уменьшить негативное воздействие на природу».

В качестве альтернативы вертолетам директор Кроноцкого заповедника предлагает использовать небольшие самолеты моделей Cessna или Quest Kodiak – эти машины вмещают 9–12 пассажиров. Такие авиаперевозки, как сообщается, на 50–60 процентов дешевле вертолетных экскурсий.

В проект, который стал предложением в программу ТОР «Камчатка», предусматривает комплексное решение транспортно-логистических проблем туристической отрасли края. Проект предусматривает не только воздушную, но также морскую и наземную составляющие – создание причалов и дорожной сети в Узон-Гейзерном районе, бухте Ольге в Кроноцком заповеднике и возле Курильского озера в Южно-Камчатском федеральном заказнике.

«Если мы наладим воздушное и морское пассажирское сообщение между районами Камчатки, а также свяжем полуостров с внешним миром – Командорами, Курилами, Сахалином, то край ждет большой прогресс в социально-экономическом развитии. Будут созданы рабочие места, возможности для развития малого бизнеса, в котором главными игроками станут жители поселений, расположенных далеко от краевого центра», – рассказал Тихон Шпиленок.

Юрий Трутнев, ознакомившись с проектом, отметил, что для Камчатского края, как региона с большим туристским потенциалом, идея развития легкомоторной авиации актуальна.

«Учитывая успешный опыт реализации инфраструктурных проектов и программы развития туризма в Кроноцком заповеднике и Южно-Камчатском заказнике, я готов поддержать вашу идею. Для этого у нас действует специальная федеральная программа. Я желаю вам успехов в реализации проекта», – сказал полпред.

Программа по развитию в крае посадочных площадок малой авиации будет разработана правительством региона совместно с Минтрансом РФ и Минвостокразвития России. По поручению полпреда в документе будут сформулированы условия для привлечения частных инвестиций в создание инфраструктуры.


По материалам пресс-службы губернатора и правительства Камчатского края

Что мешает движению вперёд? 0Что мешает движению вперёд? 1Что мешает движению вперёд? 2Что мешает движению вперёд? 3

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.