На сайте городской администрации в разделе новостей появилось сообщение о том, что в мае в Петропавловске начнется мониторинг состояния дорог, которые ремонтировали два предыдущих года. Эти дороги находятся, так сказать, «на гарантии». Всего обследованию подлежит более 144 тысяч квадратных метров магистральных и межквартальных дорог на Северо-Востоке, в южной части города – на ул. Лермонтова, Труда, П. Ильичева, а также на Пограничной, проспекте 50 лет Октября и других.
В сообщении говорится о том, что «в случае обнаружения разрушений или повреждений дорожного полотна подрядчики, занимавшиеся ремонтом данных участков дороги, в рамках исполнения гарантийных обязательств будут обязаны устранить все недостатки за свой счет».
Жаль, что на сайте не указал полный список дорог и межквартальных проездов, которые попадут на мониторинг. Очень хотелось бы, чтобы власти обратили внимание на один из объектов. Речь идет о перемычке, которая начинается на Горизонте-Севере, идет вдоль зданий Арбитражного и Петропавловск-Камчатского городского судов, станции переливания крови, жилых домов, за которыми расположена гимназия № 39, и заканчивается выездом на основную дорогу позади ФОК «Звездный».
Эта дорожная перемычка – вовсе не межквартальный проезд. В часы пик (утром и вечером) машины едут по ней плотным потоком. Вдоль нее из всех близлежащих домов школьники идут в гимназию, а потом возвращаются этим же путем с учебы. С учетом того, что учится гимназия № 39 в две смены, детский поток здесь не прекращается в течение всего дня.
Теперь о главном: состояние этого дорожного отрезка просто отвратительное!!!
Когда пару лет назад вдоль этой перемычки начали устанавливать современные осветительные опоры, жители микрорайона Горизонт-Север были приятно удивлены данным обстоятельством. К монтажникам столбов даже приставали с вопросами: в честь чего это на нас сошла такая благодать? Ответы были примерно следующие: этот участок дороги относится к федеральной трассе морпорт – аэропорт, являясь ее технологическим объездом, поэтому, согласно требованиям и нормам, должен быть оснащен освещением. А жители были не против, а только за.
Потом на перемычке уложили асфальт, на котором даже начертили разметку и от которого сегодня уже мало что осталось. Вот интересно, распространялись ли на этот асфальт гарантийные обязательства?
Чтобы было понятно, в каком состоянии этот асфальт сейчас, скажу только одно: на этой дороге автомобилисты уступают друг другу встречную полосу для проезда! Да, останавливаются и ждут, когда встречная машина проедет по более или менее нормальной центральной части дороги. Ехать только по своей полосе – чревато потерей как минимум колес, а то и чего подороже из подвески. Вдоль кромки этой дороги под лужами притаились такие коварные ямы, что не дай Бог кому-нибудь залететь в них даже на малой скорости. Особенно это касается той части перемычки, вдоль которой нет тротуаров. Край дорожного полотна здесь обрывается в земляную обочину, представляющую собой грязное месиво. Именно по этому месиву и ходят гимназисты на учебу и домой.
Тот, кто ездит по этой перемычке ежедневно, наизусть знает все ее ямы и помнит про торчащий примерно посередине канализационный люк. Поэтому проезд завсегдатая здесь похож на фигурное вождение по очень извилистой линии. Непривычному же ездоку, как правило, просто не удается объехать все ямы – в какую-то да плюхнется.
И еще, не знаю точно, действительно ли этот участок дороги относится к федеральной трассе, но складывается полное впечатление, что хозяина у него нет вовсе. Зимой перемычка неделями остается пешеходной, потому что чистят ее в последнюю очередь. А сейчас она просто усеяна плотными горками слежавшегося песка, которые превращают проезд в подобие очень крупной стиральной доски. Едешь как будто не в городской черте к городку правосудия, а в лесу к Авачинскому вулкану. А мимо тебя идут дети, не каждому из них удается увернуться от летящих из-под колес потоков талой воды.
Уверена, что многим покажется это повествование чересчур эмоциональным. Да, уж накипело! В конце концов, скажете вы, у нас не одна такая безобразная дорога в городе. Есть еще многострадальный проезд от поворота с центральной дороги в сторону пищекомбината (там вечное весеннее море). Есть весь в ямах проезд на базу 9 км, поворот к налоговой инспекции на 10 км вдоль торгового дома «Славянский», похожий на прифронтовую дорогу после бомбежки… и так далее. Все это правда.
Наверняка каждый такой участок дороги находится в сфере чьей-то ответственности. Очень хочется, чтобы эта ответственность стала наконец реальной. А то смешно получается: знаки дорожные по обочинам стоят, полицейские лежачие в грязи лежат, остатки разметки кое-где просвечивают, а самой дороги просто нет.
Екатерина ВОЗДВИЖЕНСКАЯ