Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Новая «взлётка» – безопасность и новые возможности для Камчатки

13:55
3249

После масштабной реконструкции в аэропорту Елизова открыта взлетно-посадочная полоса № 1. Торжественный ввод в эксплуатацию главного объекта аэродромной инфраструктуры прошел в среду, 1 июня. В церемонии приняли участие глава Росавиации Александр Нерадько, губернатор Камчатского края Владимир ИЛЮХИН, председатель Законодательного собрания Камчатского края Валерий РАЕНКО.

«Запуск в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы без преувеличения можно назвать историческим событием для Камчатки, ведь почти 40 лет в нашем аэропорту не проводилось серьезных строительных работ, – сказал Владимир Илюхин. – Я хочу выразить искреннюю признательность Президенту России Владимиру Путину. Когда чуть больше 4 лет назад я пришел с просьбой поддержать предложение по реконструкции полосы, Президент дал соответствующее поручение. Сегодня мы можем доложить, что это поручение выполнено».

Взлетно-посадочная полоса № 1 была выведена из эксплуатации в 1978 году. Вопрос о ее реконструкции обсуждался около 20 лет. Работы на объекте были начаты весной 2012 года. В общей сложности на модернизацию аэродрома из средств федерального бюджета было направлено почти 12 млрд рублей.

«У нас в авиации говорят, что три километра дороги не ведут никуда, а три километра взлетно-посадочной полосы открывают весь мир. Так вот здесь у нас 3 километра 400 метров – это воздушная дорога, с которой сегодня дан новый старт перевозкам. Мы получили очень важный объект для страны; думаю, что это один из шагов возрождения воздушного флота России», – отметил глава Росавиации Александр Нерадько.

Спикер краевого парламента Валерий Раенко отметил, что авиация для Камчатки – не просто один из видов транспорта. «Это единственная возможность общения с другими регионами страны, да и север нашего региона сегодня недоступен без авиации. Действующая полоса давно исчерпала свой ресурс и с каждым годом все больше и больше создавала угрозу для безопасности полетов. Радостно, что руководство страны, Президент России вникли в проблему и было принято решение о строительстве другой взлетно-посадочной полосы.

Что такое новая взлетно-посадочная полоса для нашего региона? Вкупе с тем, что мы начинаем строительство аэровокзального комплекса, это не просто комфортные воздушные врата для Камчатки. Это, прежде всего, и увеличение потока туристов, и облегчение условий для привлечения инвестиций в наш регион. Это, наверное, та точка, от которой отталкиваются многие отрасли нашей экономики. Новый комплекс «Аэропорт Камчатки» послужит развитию очень многих отраслей экономики нашего региона. Хочу выразить самую искреннюю благодарность тем, кто стоял у истоков решения вопроса строительства, тем, кто его организовывал и непосредственно воплощал в жизнь этот колоссальный по объемам и по сложности проект», – сказал Раенко.

В рамках торжественного мероприятия с новой ВПП был выполнен взлет первого воздушного судна. В небо отправился Ан-26 Камчатского авиапредприятия. На его борту вместе с главой региона и руководителем Росавиации облет территории аэропорта совершили ветераны авиационной отрасли Камчатки. Осмотрев с высоты все объекты реконструкции, пассажиры первого рейса вернулись на летное поле аэродрома.

«Нам все понравилось, со старой полосой, конечно, не сравнится, совершенно другие ощущения: все очень комфортно, – отметил Владимир Илюхин. – С технической точки зрения старая полоса не отвечала современным требованиям, поэтому и было принято решение о строительстве новой ВПП. Сегодня мы видим завершение этой работы. И это только первый этап реконструкции всего аэропортового комплекса. Главное сейчас для нас – начать работы по строительству здания аэровокзала. Проект завершен, он прошел экспертизу, мы уже ведем переговоры с инвесторами, которые готовы сюда зайти, чтобы этот комплекс построить. Думаю, что через несколько лет аэропорт Петропавловск-Камчатский превратится в современный, очень комфортный авиационный узел. Главный аэропорт Камчатки востребован, и у него очень хорошее будущее».

Генеральным подрядчиком работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы выступило ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России». Выполняя поручение главы администрации Президента РФ Сергея Иванова, все строительные и монтажные работы на полосе были завершены к 1 июня – старту туристического сезона и периода отпусков.

В ходе реконструкции полосы строительные бригады полностью демонтировали прежнее покрытие, заменили грунт до глубины около 2 метров, уложили слой высокопрочного бетона толщиной 40 сантиметров. Длина полосы была увеличена на 900 метров (с 2,5 до 3,4 километра).

«Взлетно-посадочная полоса – это очень сложное инженерно-техническое сооружение, целый комплекс, который позволяет повысить безопасность и регулярность полетов. Эта ВПП позволяет принимать практически любые типы воздушных судов, без ограничения, – сказал Александр Нерадько. – И это только первый шаг масштабной реконструкции всего аэропортового комплекса. Еще остаются работы по 3-му этапу, которые, к сожалению, не позволили завершить неблагоприятные метеоусловия. Это завершение строительства патрульной дороги, ограждения с техническими средствами охраны, контрольно-пропускных пунктов, установки специального оборудования раннего предупреждения об образовании обледенения на взлетно-посадочной полосе и стационарной системы отпугивания птиц».

Новая ВПП построена с учетом требований повышенной сейсмичности, в ходе работ применены современные технологии. Помимо устройства взлетно-посадочной полосы в аэропорту выполнена реконструкция пассажирского перрона, мест стоянки самолетов и рулежной дорожки, построены командно-диспетчерский пункт, аварийно-спасательная станция, дизельная котельная. Были смонтированы объекты радиотехнического, навигационного и светосигнального оборудования.

«Здесь установлен комплекс самого современного радиотехнического и светосигнального оборудования. Оно дает возможность посадить самолет практически в «нулевых» погодных условиях, к примеру в туман или дождь, – отметил заместитель начальника по специальным работам ефремовского филиала Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России Александр Катковский. – Только для устройства светосигнального оборудования мы смонтировали более 1 300 огней и проложили более 110 километров специального кабеля. Все введено в эксплуатацию, получен сертификат годности, оборудование «облетано».

По завершении торжественного мероприятия с новой ВПП отправился в Москву Boing-777-300 авиакомпании «Аэрофлот».


По материалам пресс-службы губернатора и правительства Камчатского края


Справка:
Базовый аэропорт Петропавловск-Камчатский – единственный в крае, способный принимать воздушные суда с большой взлетной массой, обеспечивающий функционирование регулярных авиапассажирских перевозок всех видов – международных, межрегиональных и местных. Аэропорт находится на аэродроме совместного базирования воздушных судов, принадлежащих как к гражданской, так и к военной авиации. Аэродром имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы. На протяжении почти 40 лет прием и отправка всех воздушных судов в аэропорту осуществлялись на полосе № 2, которая к настоящему времени имеет значительный износ покрытия.
В ходе реконструкции длина полосы увеличена с 2,5 до 3,4 километра. Полностью демонтировано старое покрытие, заменен грунт для глубины около 2 метров, уложен слой высокопрочного бетона толщиной 40 сантиметров.
Комплекс современного радиотехнического и светосигнального оборудования дает возможность посадить самолет практически в «нулевых» погодных условиях, например в туман или дождь. Только для устройства светосигнального оборудования смонтировано более 1 300 огней и проложено более 110 км специального кабеля.
Новая «взлётка» – безопасность и новые возможности для Камчатки 0Новая «взлётка» – безопасность и новые возможности для Камчатки 1Новая «взлётка» – безопасность и новые возможности для Камчатки 2Новая «взлётка» – безопасность и новые возможности для Камчатки 3Новая «взлётка» – безопасность и новые возможности для Камчатки 4Новая «взлётка» – безопасность и новые возможности для Камчатки 5Новая «взлётка» – безопасность и новые возможности для Камчатки 6

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.