Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Стратегия развития воспитания: процесс, который объединит традиции и достижения науки

14:10
2435

Сегодня все больше внимания уделяется обновлению воспитательного процесса. 1 июня 2015 года была утверждена стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Именно этот документ должен стать основой для запуска обновления воспитательного процесса.

В образовательных организациях Камчатского края действует более 150 детских общественных объединений (для сравнения: в 2006 г. таких объединений было 42, в 2009 г. – 82, в 2013 г. – 106, в 2015 г. – 149), активно развивается волонтерское движение детей и подростков.

На период до 2025 года Министерством образования и науки Камчатского края подготовлен проект плана мероприятий по реализации стратегии в 2016–2020 годах. План станет основой для разработки программ и проектов воспитательных мероприятий на региональных и местных уровнях. Свои программы разработают школы, государственные и общественные организации, детские и молодежные объединения региона.

В число основных направлений развития воспитания на ближайшие 10 лет включены: развитие социальных институтов воспитания (поддержка семейного воспитания, развитие воспитания в системе образования, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений), учет современных достижений науки.

Предусматривается создание условий для повышения у детей уровня владения русским и иностранными языками, языками народов России, навыками коммуникации, а также знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.

В целях реализации стратегии будут применяться правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы. В частности, предусматриваются меры по совершенствованию системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей.

Планируется формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, изучение влияния информационных и коммуникационных технологий на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности и эмоциональное развитие, проведение психолого-педагогических и социологических исследований.

Опыт реализации программ по духовно-нравственному воспитанию получает высокую оценку в тематических конкурсах, в том числе на межрегиональных этапах конкурса «За нравственный подвиг учителя». В образовательных организациях Камчатского края проводится комплекс воспитательных мероприятий, способствующих приобщению детей к культурному наследию коренных народов Камчатки, изучению национальных традиций, этнических культур, воспитанию любви к родному краю. Совершенствуется спортивная инфраструктура в городских и сельских школах Камчатского края, принимаются меры по укреплению и развитию физкультурно-спортивного движения.

Сегодня остается актуальным вопрос создания единой программы развития воспитания, которая обеспечит целостное видение как положительного опыта,

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.