Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Страховщики: маловато будет!

11:50
2473

После того как Банк России менее чем за год увеличил тарифы ОСАГО и в ряде регионов (в том числе на Камчатке) цена полиса ОСАГО выросла для граждан на 60 процентов, страховщики, казалось, должны были остаться довольными. Но нет, они продолжают заявлять об убыточности этого вида страхования.

В подтверждение своих слов ряд страховых компаний и вовсе свернул продажу полисов в некоторых регионах. В итоге сложилась ситуация, когда автовладелец не может управлять автомобилем без полиса ОСАГО, но купить его он тоже не может – негде.


Зачем ОСАГО госрегулирование?

Год назад во Всероссийском союзе страховщиков заявили, что Банк России «дал добро» на подготовку так называемой дорожной карты, которая отвечает за осуществление либерализации тарифа ОСАГО. Что это такое? Для граждан слово «либерализация», как обычно, ничего хорошего не сулит. Тем более если ее на ура приняли страховые компании.

Либерализация означает отказ от государственного регулирования тарифов в пользу пресловутого рынка. Мол, он сам, подчиняясь здоровой конкуренции, решит, какими должны быть цены на «автогражданку». Но в России конкуренцию часто заменяют тайные договоренности, вследствие чего стоимость продукта является не конкурентно обоснованной, а… такой, как есть. Не хотите? А куда вы денетесь?

Итак, либерализация страхового рынка позволит компаниям самостоятельно устанавливать цены на полис ОСАГО для каждого конкретного региона страны. И все было бы замечательно (для участников рынка), если бы не заявление зампреда Банка России Владимира Чистюхина, который в кулуарах Петербургского международного юридического форума, состоявшегося этим летом, не поделился с журналистами известием о том, что Центральный банк пока не будет рассматривать вопрос либерализации тарифов ОСАГО по причине того, что у регулятора и без того много важных вопросов, требующих незамедлительного решения.

По словам того же чиновника, до конца года регулятор вернется к этой проблеме, но ожидать быстрого ее разрешения не следует. Чтобы либерализовать «автогражданку», понадобится около трех лет. Причем сразу же отпускать ОСАГО в «свободное плавание» никто не собирается. Для начала в ЦБ снова «поиграются» с расширением тарифного коридора.


Минфин: А вот и я!

Принять участие в реформировании ОСАГО намерено и Министерство финансов. Логично, так как этот орган является субъектом законодательной инициативы на страховом рынке. В министерстве не стали «тянуть» с предложением и выступили с инициативой – вообще отменить коэффициент мощности автомобиля при расчете цен на страховку. По мнению министерских, зачем использовать в расчетах мощность двигателя, если никакой взаимосвязи между ней и убыточностью не существует?

Еще одно предложение Минфина – разрешить гражданам покупать полис ОСАГО не на год, а сразу на 2–3 года. Министерство предлагает увеличить сумму возмещения ущерба при оформлении ДТП с применением европротокола (без вызова сотрудников полиции) до 100 тыс. рублей вместо действующих 50 тыс. рублей, а также изменить учет региональных коэффициентов – они, по мнению чиновников, утратили свою актуальность.

Страховщики высказались против предложения Минфина. Действительно, если автовладелец купит полис на 3 года, ежегодные повышения тарифов для них теряют смысл. Отмена использования фактора мощности в расчетах у участников рынка не нашла поддержки.

В любом случае реформа ОСАГО будет проведена. Страшно? Нам тоже! Радует лишь то, что она находится сейчас в самой ранней стадии разработки. Год-два проживем по старым законам, а дальше пусть будет так, как будет. Привыкли…


Сергей СЕМЕНОВ

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.