В акционерное общество «Корпорация развития Камчатского края» обратился представитель южнокорейской машиностроительной компании KEMKO в России господин БЕН Ги Ир. Предприниматель передал предложение руководства своей фирмы о готовности во взаимодействии с профильными предприятиями региона заняться на Камчатке судостроением и судоремонтом.
Компания KEMKO является многопрофильной машиностроительной корпорацией. Кроме судостроения и судоремонта она производит крупногабаритное оборудование для металлургической, нефтедобывающей и других отраслей промышленности. Она также имеет опыт строительства и проектирования морских и речных портов.
Генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин отметил, что в последние месяцы инициативное обращение иностранных компаний в институт развития региона за помощью в организации бизнеса на территории края приобрело характер устойчивой тенденции. Только с начала сентября акционерное общество провело соответствующие переговоры с топ-менеджерами ассоциированной с министерством экономики, торговли и промышленности Японии компании RD Corporation, с группой китайских бизнесменов из города Далянь и провинции Цзянсу и другими иностранными партнерами. Все они выражают готовность инвестировать в экономику региона или начать предпринимательскую деятельность на Камчатке.
Интересно, что не только южнокорейские бизнесмены рассматривают возможность создания на полуострове судостроительных и судоремонтных предприятий. О таких намерениях говорили их китайские и японские коллеги. Иностранные партнеры не скрывают, что к подобным шагам их подтолкнуло стремление России развивать рыбную отрасль, а также отчетливые перспективы превращения Петропавловска-Камчатского в опорный порт Северного морского пути.
Сегодня, к сожалению, на Камчатке гражданский судоремонт по объемам производства, техническому и технологическому вооружению отброшен на десятилетия в прошлое. Судостроение, как таковое, отсутствует практически. Появление на этом рынке иностранного капитала с передовыми технологиями и оборудованием может коренным образом изменить ситуацию. Конечно, никто не ведет речь о строительстве на Камчатке супертанкеров и гигантских контейнеровозов, но производство яхт, катеров, брендовых скутеров, рыболовных судов небольшого дедвейта может оказаться востребованным отечественными и иностранными рынками.