Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Идти на посадку с двух курсов

11:20
2356

В главном аэропорту Камчатки самолеты смогут совершать посадку с двух курсов – основного и обратного.

Это стало возможным после получения Главным управлением строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России специального заключения, которое подтверждает введение в эксплуатацию на постоянной основе глиссадного и курсового радиомаяков с курса 164.

«Прежде в Елизове с обратного курса лайнеры могли садиться только в очень ясную погоду, если командир судна принимал такое решение. Теперь по навигационному оборудованию самолеты могут садиться и в непогоду с обоих концов взлетно-посадочной полосы. Это, конечно, удобнее и в определенной степени экономит топливо, – рассказал Артем Биктуганов, заместитель начальника комплекса аэродромных сооружений ГУ СДА.

Напомним, 1 июня 2016 года Спецстрой России передал в эксплуатацию основную часть новой инфраструктуры аэропорта в Елизове. В этот день с новой взлетно-посадочной полосы взлетел первый рейсовый самолет – «Боинг-777» компании «Аэрофлот».


На камчатские Л-410 установили ГЛОНАСС

На самолеты Л-410 Камчатского авиапредприятия установлено современное российское оборудование спутниковой навигации ГЛОНАСС. Техническое перевооружение прошли 5 воздушных судов чешского производства, работающих на маршрутах местных авиалиний. Об этом сообщил генеральный директор АО «КАП» Николай ПЛУТОВ.

«С чешским заводом мы работаем с 1980 года. За это время сложились дружеские производственные взаимоотношения. Все передовое оборудование, установленное на новые воздушные суда, они предлагают и на остальные самолеты, которые эксплуатируются на нашем предприятии. До конца года мы полностью перейдем на работу в ГЛОНАСС, как того требует действующее законодательство», – рассказал Николай Плутов.

Согласно приказу Минтранса РФ воздушные суда иностранного производства должны быть оснащены оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2017 года. Самолеты камчатского предприятия стали первыми в России воздушными судами чешского завода Aircraft Industries, которые дооборудованы необходимой аппаратурой. Комплекс работ, произведенный на Камчатке, специалистами завода будет распространен на все самолеты Л-410, эксплуатируемые в России. В настоящее время на авиационных предприятиях страны имеется более 40 единиц воздушных судов такого типа.

Для установки оборудования от Aircraft Industries в край приехали специалист сервисного отдела Йржи Выорал и главный летчик-испытатель Станислав Скленар. Именно он совершает «облет» всех выпущенных заводом воздушных судов. Камчатку летчик посещает не впервые: в 2010 году он перегонял на полуостров самолет Л-410 УВП-Е20, построенный за счет средств краевого бюджета для обновления парка авиапредприятия.

«Камчатское предприятие очень передовое. Мы здесь всегда сертифицируем что-то новое, – рассказал Йржи Выорал. – Например, в 2000 году мы сертифицировали новое упрощенное техобслуживание. Потом, в 2005 году, сертифицировали авиационные радиомаяки, радиобуи. И просто промежуточно, один раз в пять лет, мы сюда приезжаем, что-то делаем, чем-то помогаем».

После установки аппаратуры специалисты на протяжении недели вместе с представителями Государственного исследовательского института аэронавигации испытывали систему в действии.

«Сейчас сделано все, чтобы на самолетах была российская навигация. Уверен, что эти самолеты будут и дальше хорошо работать на трассах и пассажиры скажут только спасибо», – отметил Станислав Скленар.

Официальное подтверждение выполненного переоснащения Камчатское авиапредприятие получит после оформления необходимых итоговых документов.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.