В Петропавловске-Камчатском 07:42, 30 Сентября, среда
ночью 7°C
днем 15°C
ветер 4,2 м/с
Завтра 01 Октября
6 ... 16°C
ветер 4,2 м/с

Автостанция на 10 км: сплошная авария

Автостанция на 10 км: сплошная авария

На минувшей неделе администрация Петропавловска-Камчатского официально заявила о своем намерении в скором времени закрыть здание автостанции на 10 км из-за его аварийного состояния. «В настоящее время в управлении пассажирского транспорта прорабатывается вопрос об альтернативной точке по продаже билетов на междугородние маршруты», — говорилось в сообщении пресс-службы мэрии.

Как пояснил начальник управления пассажирского транспорта Александр Сабуров, существующее здание автостанции было построено ещё в 1967 году и сейчас находится в аварийном состоянии.

«После того, как диспетчерский пункт и билетные кассы будут перенесены из аварийного строения, здание автостанции будет закрыто», — сообщили в администрации краевого центра.

Как стало известно, одним намерением закрыть автостанцию управление пассажирского транспорта (МАУ «УПТ») не ограничилось. 3 октября туда явились его работники и заперли здание на замки вопреки протестам кассиров и ожидающих транспорта пассажиров. Однако после нагоняя в их адрес со стороны краевых властей аварийное здание вновь заработало.

С автостанции в Петропавловске-Камчатском ежедневно отправляются в рейс 65 автобусов по маршрутам пригородного и междугороднего сообщения и 180 — по внутригородским маршрутам. И нынешняя ситуация, сложившаяся накануне зимы, вызывает ряд серьезных вопросов. Где и когда будет найдено новое помещение для продажи билетов на пригородные и междугородние автобусные рейсы? Куда деваться пассажирам этих автобусов, а также тем, кто холодной осенью и зимой вынужден согреваться в помещении автостанции в ожидании муниципального транспорта? Наконец, не обрушатся ли конструкции аварийной станции на головы людей?

Часть этих вопросов мы адресовали начальнику МАУ «УПТ» Александру Сабурову. Он подтвердил, что автостанция продолжит свою работу в нынешнем помещении — несмотря на то, что экспертиза независимой организации экспертного сообщества г. Иваново еще около четырех месяцев назад вынесла заключение о непригодности здания к дальнейшей эксплуатации. «Экспертиза была проведена с целью выявить соответствие здания на предмет транспортной безопасности и сейсмоустойчивости, поскольку Ространснадзор нам постоянно указывал на несоответствие здания данным требованиям, — отметил Сабуров. — Экспертиза подтвердила, что здание не соответствует никаким нормам транспортной безопасности, предъявляемым на сегодняшний день, а также имеет большой дефицит сейсмоустойчивости, является аварийным и подлежащим выводу из эксплуатации».

Начальник МАУ «УПТ» акцентировал, что «сегодня никто не имеет права оставлять здание в эксплуатации, за это грозит уголовная ответственность. А где будут продаваться билеты – должен решать край, поскольку муниципалитет не продает билеты на междугородние и пригородные автобусные рейсы. Но поскольку мы уважаем горожан, здание мы не закрыли до решения вопроса местонахождения билетных касс. Кроме того, поскольку продажей билетов на пригородные и междугородние рейсы город не занимается, нужды в строительстве новой автостанции у города нет. Следовательно, бюджет города не вправе вкладывать свои средства в строительство новой автостанции».


С новым вокзалом тоже не сложилось

Между тем, еще в 2013 году краевые власти заявили о своем намерении построить в Петропавловске современный автовокзальный комплекс, включающий в себя не только здание самого вокзала, но также автосервис, мойку и даже гостиницу для приезжих. Место строительства предполагалось в районе второго кольца микрорайона «Северо-Восток». Проектирование и строительство автовокзала было предусмотрено в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» на 2014-2016 годы. Планировалось, что автовокзал будет обслуживать все маршруты пригородного и междугороднего сообщения, а это более 8 тысяч человек ежедневно.

К слову, тогда же, в 2013 году, было обещано, что и автостанция на 10 километре приобретет современный облик, а вовсе не будет снесена. Более того, предполагалось, что станция в районе КП получит цивилизованный вид и будет переориентирована на работу по поселковым маршрутам в направлении таких населенных пунктов, как Долиновка, Чапаевка, Радыгино.

До конца 2016 года осталось всего ничего, а на площадке в районе «Северо-Востока» не наблюдается никаких шевелений. Как сообщил министр транспорта Камчатского края Владимир Каюмов, «не сложилось» из-за отсутствия средств. По предварительным оценкам, общая стоимость строительства нового комплекса должна была составить 840 млн. рублей (и это три года назад), из которых только 195 млн. рублей – средства бюджета, а остальные ожидались от частных инвесторов, которые в итоге не «раскошелились». Кроме того, по словам министра, администрация Петропавловска затянула решение земельного вопроса. На момент определения площадки для строительства данный участок находился в аренде у одной из фирм, имеющих отношение к «Морскому торговому порту». Позже участок был изъят и в данное время находится в собственности муниципалитета, однако на нем планируется возведение других объектов. Для размещения автовокзала рассматриваются альтернативные места, о которых, впрочем, ничего не известно.

«Выгонять людей на улицу из действующего здания автостанции никто не будет. Вопрос по новому зданию пока не решен», — заключил министр транспорта края.

Интересно, что не так давно МАУ «Управление пассажирского транспорта Петропавловск-Камчатского городского округа» (МАУ «УПТ») обратилось в суд с заявлением об отмене постановления регионального управления Ространснадзора, которым предприятие оштрафовано на 30 000 рублей за неисполнение предписания об устранении выявленных в здании автостанции нарушений. Предписанием на МАУ «УПТ» была возложена обязанность до 10 апреля 2016 года обеспечить транспортную безопасность автостанции.

«В ходе рассмотрения дела судом установлено частичное исполнение МАУ «УПТ» условий указанного документа. Кроме того, суд установил, что МАУ «УПТ» неоднократно обращалось как к учредителю, так и к главе администрации Петропавловска-Камчатского с просьбой принять решение о предоставлении дополнительного финансирования на эти цели в сумме 24,3 миллиона рублей, либо о принятии решения о сносе здания автостанции 1967 года постройки. При этом из декларации МАУ «УПТ» за 2016 год следует, что прибыль предприятия составила 144 034 рубля», — сообщили в суде.

В ходе переписки администрация Петропавловска-Камчатского сообщила о том, что дополнительное финансирование на обеспечение безопасности автостанции бюджетом городского округа не предусмотрено. В письме также говорилось о рекомендациях антитеррористической комиссии Петропавловска-Камчатского по сносу здания автостанции по проспекту Победы, д. 28.

Арбитражный суд признал, что заявителем представлены надлежащие доказательства невозможности выполнения предписания. Кроме того, установленный предписанием срок является недостаточным для устранения нарушения. Поэтому суд решил признать незаконным и отменить полностью постановление Ространснадзора о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Ну, а как быть со щекотливым вопросом дефицита сейсмоустойчивости проблемного объекта? На этот вопрос пока не в состоянии ответить ни городские, ни краевые чиновники. Главное, чтобы хлипкая конструкция выдержала до тех времен, пока будет найдено новое помещение (ибо о строительстве современного комплекса сегодня речи уже не идет).


Мария ШУПЕНИК

Автостанция на 10 км
4224

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых