Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Эхо банкротства СРВ

09:40
2846

Собственнику плавучего дока № 4, отшвартованного в бухте Раковой, указали на необходимость принятия неотложных мер по обеспечению безопасной стоянки технического судна в акватории Авачинской губы.

Ситуацию с ненадлежащим исполнением обязанностей по эксплуатации дока обсудили 7 ноября на заседании краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям под руководством заместителя председателя правительства региона – министра специальных программ и по делам казачества Сергея Хабарова.

«Возникла угроза отрыва плавдока № 4 в бухте Раковой. Судно стоит на якорях. В настоящее время предположительно 3 из 10 якорных цепей оборваны. В случае возникновения ветровой нагрузки есть опасность отрыва данного плавдока и его навала на причальную линию, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, – сказал Сергей Хабаров. – Плавучий док № 4, как и расположенный рядом плавдок № 434, принадлежали Петропавловской судоверфи. В результате банкротства предприятия арбитражным судом был назначен конкурсный управляющий, который фактически ничего не делает. Непонятна и позиция банка, у которого этот плавдок находится в залоге. Руководитель камчатского филиала даже не явилась на заседание комиссии. Между тем банк тоже имеет ряд полномочий по финансированию мероприятий безопасности стоянки судна».

В ходе заседания было отмечено, что в рамках тренировочных спусков водолазов в июле с. г. Камчатским поисково-спасательным отрядом МЧС России был проведен визуальный осмотр состояния якорных цепей судна. Обнаружено, что плавдок крепится 10 цепями, из которых 3 оборваны: 2 с кормовой части и 1 с носовой. Из-за этого при шквалистом ветре судно смещается на 30–40 метров относительно места постоянной швартовки. Это является нарушением правил эксплуатации дока и может стать причиной нештатной аварийной ситуации.

«Там базируются и другие причальные суда, причем суда с экипажами, в рабочем состоянии. Для них есть потенциальная угроза, и она существенна. Все вокруг пытаются что-то сделать с этим объектом, кроме ответственного лица, который непосредственно обязан обеспечивать безопасность стоянки. Со стороны владельца дока, а сегодня им является конкурсный управляющий, просто нет никаких действий», – отметил капитан морского порта Петропавловск-Камчатский Анатолий Иванов.

На заедании были рассмотрены варианты предотвращения возможной ЧС, заслушаны руководители органов, осуществляющих надзор за эксплуатацией морских судов.

«Камчатская транспортная прокуратура уже вышла с иском в суд в отношении конкурсного управляющего в части привлечения его к ответственности за бездействие. Мы приняли решение обеспечить постоянный мониторинг ситуации, рекомендовали собственникам выполнить обследование якорь-цепей, днища судна и провести комплекс по восстановлению системы крепления, – отметил Сергей Хабаров. – Кроме того, по поручению губернатора Камчатского края Владимира Илюхина мы подготовим письмо в адрес руководства головного офиса Россельхозбанка, у которого плавдок находится в залоге с тем, чтобы оно обратило внимание на данную ситуацию и приняло меры по сохранению имущества».

Эхо банкротства СРВ 0

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.