Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Учитель – профессия дальнего действия

11:15
4929

«Учитель – профессия дальнего действия» – так называлось эссе, которое финалисты конкурса «Учитель года России – 2016» написали, собравшись в одной аудитории во время установочного семинара, который проходил в Москве в августе.

Впервые это было не домашнее задание. Каждый из претендентов здесь и сейчас должен был изложить самые сокровенные размышления о причине выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога.

В этом году в конкурсе приняли участие педагоги из всех субъектов Российской Федерации. Среди них был и учитель русского языка и литературы средней школы № 26 г. Петропавловска-Камчатского, победитель краевого этапа конкурса «Учитель года России» Андрей Крылов.

Вот уже на протяжении более чем четверти века конкурс «Учитель года России» собирает учителей, преданных педагогическому делу, способных к профессиональному росту и самоотдаче, участников, которые не боятся публичной оценки своей деятельности и могут заявить о себе.

Опыт участия в финале конкурса сыграл значительную роль в повышении педагогического мастерства Андрея Крылова. «Активная подготовка, организационно-методическая помощь, поддержка коллег, сотрудников Камчатского института развития образования – все это в комплексе послужило качественному выступлению на конкурсе. Приятно осознавать, что вокруг тебя собирается команда профессионалов, единомышленников, просто хороших людей, готовых день и ночь работать на твой результат. Да, участие в таком конкурсе – это огромная ответственность! Прибавьте к этому утомительный перелет, смену часовых поясов, волнение… Но обо всем забываешь, когда на тебя смотрят десятки детских глаз. И вот тогда происходит настоящее чудо».

Конечно, ключевым моментом конкурса является урок. Каждый стремится показать высшую степень мастерства. Конкурсный урок Андрея Анатольевича задел за живое не только ребят, но и взрослых. Во время трансляции вокруг монитора потихоньку собирались люди. Педагог с горящими глазами завораживал. Особое видение литературы как предмета в целом и собственная точка зрения при интерпретации художественных произведений никого не оставили равнодушным.

Его урок был отмечен и в публикации всероссийского независимого педагогического издания «Учительская газета» в номере 40 от 5 октября 2016 года: «Андрей Крылов <…> завершил урок детективной историей. Занятие было посвящено роману Александра Пушкина «Евгений Онегин». Ребята доказали, что произведение – энциклопедия русской жизни, поговорили о народности, о любви Татьяны и Онегина. Предположили, что было бы, если бы Онегин ответил взаимностью на признание Татьяны. А если бы Татьяна отозвалась на любовь Онегина в финале романа? Интересным было задание: по иллюстрациям к произведениям Пушкина, на которых изображены дуэли, угадать эти произведения и рассказать, чем завершились поединки чести. И вот, наконец, загадка урока: к кому обращается Пушкин в стихотворении «Мадонна»? Почему многих его героинь зовут Мария? Размышления привели к выводу: в Марии, Мадонне и воплотился идеальный женский образ «чистейшей прелести чистейший образец»... Но почему тогда в «Евгении Онегине» появилась Татьяна? Эту загадку ребята унесли с собой в качестве домашнего задания».

Но конкурс есть конкурс. Итоги подведены, для каждого они свои. Все, что переживает учитель на этом этапе жизни, остается с ним навсегда. А, как известно, собственная оценка себя – самая строгая. Педагогическое мастерство Андрея Анатольевича невозможно оценить баллами.

«Уверен, что конкурсы профессионального мастерства являются своеобразным трамплином в деятельности любого педагога, – делится своими впечатлениями камчатский учитель. – Они дают возможность реализовать свое профессиональное «Я», расширить круг общения, внедрить новые педагогические технологии в свою практику, плодотворно обмениваться опытом с коллегами, которые некогда были твоими соперниками. Конечно, конкурс – это и испытание на трудоспособность, выносливость, психологическую устойчивость, концентрацию физических и душевных сил, но, поверьте, оно того стоит!»

…Уже на Камчатке, дома, успешно проведен мастер-класс по итогам конкурса. Слушатели восторженно аплодируют, а Андрей Анатольевич быстрым шагом направляется к выходу, на ходу надевая куртку и повязывая шарф. Моя попытка задержать его, поговорить о конкурсе, задать несколько вопросов о его работе оборачивается полной неудачей… Куда он спешит? Ответ как нельзя прост: его ждут любимые ученики, и прерывать образовательный процесс не пристало, ведь учитель – профессия дальнего действия. В этом и есть весь он, наш победитель.


Ольга ЖМУРОВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.