Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Легко ли быть пассажиром – 2

11:40
3486

Полтора года Майя Сергеевна ИВАНОВА, жительница Петропавловска-Камчатского, ветеран трудового фронта, участник хора ветеранов «Красная гвоздика», не была дома. Все это время она вынуждена была провести в больницах – сначала во второй городской, потом в военном госпитале, а сейчас в гериатрической больнице. Ходит Майя Сергеевна только при помощи ходунков и только непродолжительное время. Передвигаться сама может исключительно в пределах больницы – без прогулок на свежем воздухе. Причиной тому вовсе не возраст нашей читательницы, как может показаться, хотя он и не малый: 5 мая ей исполнится 89 лет. Причина – перелом шейки бедра, полученный при выпадении через открытую дверь из рейсового автобуса.

Все случилось на остановке «Госпиталь» 2 июня 2015 года. Майя Сергеевна хотела войти в автобус, но не успела этого сделать. Как только она поставила одну ногу на ступеньку, автобус поехал. Двери при этом оставались открытыми, и пенсионерка просто упала рядом с автобусом на асфальт. Свидетелями происшествия стали ожидающие своих маршрутов люди, продавец киоска, стоящего на остановке. Люди закричали водителю автобуса, бросились на помощь к упавшей женщине, сразу же вызвали скорую помощь. Благо лечебные учреждения находятся от этой остановки недалеко, и Майю Сергеевну медики быстро доставили во вторую городскую больницу, где и был поставлен диагноз – закрытый перелом шейки правой бедренной кости. С того самого дня Майя Сергеевна и пребывает в больничной палате по сей день.

Автобус с табличкой «Аренда» принадлежал камчатскому предпринимателю Бахмацкому. Управлял им водитель Узганов. Узганов, будучи виновным в этом ДТП, как минимум дважды повел себя весьма странно. Во-первых, о происшествии он в ГИБДД не сообщил и просто уехал с места ДТП, продолжив в тот день и дальше перевозить пассажиров. Позже Узганов встречался с сыном Майи Сергеевны и предлагал ему заключить с ним некое нотариальное соглашение об отсутствии претензий в обмен на денежную компенсацию. Правда, при этом приехавший из теплых краев водитель никак не мог определиться с предлагаемой суммой и постоянно жаловался на то, что семья у него большая и бедная и что он много денег заплатил в миграционной службе за оформление документов, надеясь заработать на Камчатке. Конечно, ни на какие соглашения с водителем сын пенсионерки не пошел, прекрасно понимая, что гастарбайтеру платить нечем. Все расходы на лечение, уход за мамой и последующие юридические действия легли на плечи сына. Но об этом чуть позже.

Интересно, какое наказание понес водитель. ГИБДД тогда начала административное расследование и объявила водителя автобуса в розыск, поскольку место ДТП он покинул. Узганова нашли быстро, оформили по нужной статье административного кодекса и в результате даже не лишили водительских прав. Его подвергли административному аресту на трое суток, после чего он смог и далее водить пассажирские автобусы, сколько душе угодно. Наверное, он и сейчас крутит баранку на каком-нибудь маршруте, ничуть не смущаясь от того, что по его вине пожилая женщина не может ходить.

Когда первый шок от произошедшего прошел, сын Майи Сергеевны Виктор Михайлович Иванов пошел по кабинетам юристов, врачей, депутатов, министров здравоохранения, автостраховщиков. Как сам он говорит: только к Путину не ходил! Сначала пришлось сделать судебно-медицинскую экспертизу: необходимо было доказать, что перелом шейки бедра случился именно вследствие ДТП с выпадением из автобуса. Одного заключения врачей второй горбольницы, принявшей пострадавшую прямо с места происшествия, оказалось недостаточно. Судмедэксперт с большим стажем удивила всех выводом о том, что перелом у Майи Сергеевны «застарелый», а, стало быть, не связан с выпадением из общественного транспорта. Как, по мнению эксперта, 88-летняя женщина самостоятельно (даже без тросточки!) ходила с «застарелым» переломом бедренной кости, понять трудно, а объяснить и вовсе невозможно. Самого эксперта это мало волновало: мол, есть два мнения – мое и неправильное, точка. Пришлось заказывать независимую экспертизу в АНО «Центр медицинских экспертиз», потратить почти сто тысяч рублей и драгоценное время. В этот центр обращаются люди со всей страны, и экспертизы он проводит, конечно, в порядке очереди. Эксперты центра полностью опровергли выводы камчатского судмедэксперта, подтвердив, что перелом и последующая нетрудоспособность Майи Сергеевны возникли именно по причине ДТП с автобусом.

После получения результатов экспертизы Виктор Иванов при помощи адвокатов смог обратиться в Петропавловск-Камчатский городской суд с иском к владельцу автобуса о возмещении морального вреда и в страховую компанию «Росгосстрах», в которой была застрахована автогражданская ответственность Бахмацкого. Только 8 декабря 2016 года (спустя полтора года после аварии!) суд принял решение, которым обязал владельца автобуса выплатить Майе Сергеевне полмиллиона рублей в качестве возмещения морального вреда. При этом, как рассказал нам Виктор Михайлович, сам Бахмацкий в суд не приходил, а его представители говорили о том, что сумма взыскивается слишком большая: мол, вы и так имеете право на страховое возмещение в два миллиона рублей! В кулуарах и вовсе постоянно велись разговоры на тему: нечего старушкам по автобусам ездить – надо дома сидеть, и тогда ничего не случится. Слушаешь такие рассказы и диву даешься: до каких высот в нашем обществе взлетел человеческий цинизм!

Сейчас решение городского суда находится на обжаловании в суде Камчатского края. ИП Бахмацкий с ним не согласен и, видимо, просит сумму возмещения уменьшить. Заявление, направленное вместе с пакетом документов в «Росгосстрах», тоже пока остается без ответа. Все ждут. Особенно Майя Сергеевна, которая с трудом встает с кровати из-за негнущейся ноги и вывернутой стопы. Ей отказало в операции лечебное учреждение Новосибирска, ссылаясь на возможные инфекционные осложнения. Сын готов отвезти маму в Москву, где в коммерческой клинике врачи согласились провести операцию и поставить Майю Сергеевну на ноги. В прошлом году на эту операцию требовалось триста тысяч рублей. В этом году расценки уже выросли. Но никому нет дела до того, что минутная преступная халатность водителя пассажирского автобуса сломала женщине жизнь.

«Теперь я работаю медсыном, – оптимистично шутит Виктор Михайлович, покидая нашу редакцию. – Есть медсестры и медбратья, а я – медсын. Каждый день бываю у мамы, помогаю ей во всем, приношу что-нибудь покушать вкусное. В гериатрической больнице уход, конечно, неплохой, но персонал все равно не успевает уделить каждому пациенту необходимое внимание и время».


Вместо эпилога

«Компании-перевозчики разработали единую униформу для водителей общественного транспорта. Теперь обслуживать городские маршруты они будут в желто-синих жилетках. Всего перевозчики приобрели порядка 200 комплектов такой формы. В Петропавловске обслуживанием городских маршрутов сегодня занимаются пять компаний. Ежедневно на линию выходят более 170 автобусов, которые курсируют по 33 маршрутам краевой столицы», – такая информация на прошлой неделе пришла из мэрии Петропавловска. На фото к ней – улыбающийся водитель автобуса в новенькой желто-синей жилетке.

Кроме того, как написал на своей страничке «Фейсбука» глава города Виталий Иваненко, «городской единой диспетчерской службе выделили дополнительную линию для приема сообщений от горожан о неудовлетворительной работе общественного транспорта. Сообщения можно отправлять на номер 8-914-020-77-57. В сообщении необходимо указать номер маршрута, государственный или бортовой номер автобуса, а также дату и время нарушения. На основании этих жалоб будут проводиться проверки».

Вроде бы – забота о пассажирах на лицо. НО! Зачем собирать жалобы, если и без того известно, что наш городской пассажирский транспорт работает, как Бог на душу положит? Кто возит нас, наших детей и родителей по дорогам города? Чьи автобусы? Кто набирает водителей на работу? По какому принципу? Разве решит проблемы городского транспорта переодевание водителей? Нет, форма, конечно, пусть будет: хоть какая-то идентификация по профессии. Но разве с этого нужно начинать борьбу за безопасность? Если водитель, наряженный в жилетку, не будет выполнять правил перевозки, смотреть в боковые зеркала, сначала закрывать двери, а потом начинать движение, – мы избежим новых трагедий?

Четко разработанная должностная инструкция действий, ежедневный инструктаж (именно ежедневный, чтобы от зубов отскакивало!) и жесткий контроль – вот что необходимо нашему автобусному парку. И давайте вместе взглянем на этот документ! Мы даже опубликуем его, чтобы тоже четко знать, как должен возить пассажиров общественный транспорт!


Светлана СОЛОВЬЕВА

Легко ли быть пассажиром – 2 0Легко ли быть пассажиром – 2 1

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.