Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Дневник «Берингии-2017»

11:05
2955

Утром 22 марта каюры «Берингии-2017» пришли в контрольный пункт «Оссора». От КП «База оленеводов» до райцентра Карагинского района упряжки преодолели 120 километров пути, сообщили в оргкомитете гонки.

«Переход был очень трудным, мело так, что пару раз моих передовиков поднимало в воздух. Но мы прошли, мы сделали это!.. После перехода у всех такой азарт проснулся, все уже собираются на «Берингию-2018» – и Иван Иванович, и Герман Айначгин, и мы с Сашкой Чуприным тоже решили, что пойдем»,– поделился впечатлениями один из самых юных участников гонки Виталий Тишкин.

Маршрут гонки проходил через Карагинский перевал, на котором несколько дней шел снег, дул сильный ветер. Придя на базу оленеводов 17 марта, каюры пережидали непогоду. Двинуться дальше участники гонки смогли лишь через 4 дня. Решение продолжить путь было принято 21 марта, когда погода со стороны Оссоры начала налаживаться, а с противоположной стороны перевала – там, где находится база оленеводов, – напротив, ухудшаться.

Участники шли с соблюдением мер безопасности, по схеме «снегоход – три упряжки – снегоход – три упряжки».

«Было правильным решением идти через перевал. Если бы мы не вышли, то остались бы там в лучшем случае на неделю, а то и больше. Тяжело было, но все молодцы», – рассказал каюр «Берингии-2017» Валерий Соколов.

Со стороны Оссоры каюров встречала группа Виктора Бочерикова, бессменного проводника «Берингии» через Карагинский перевал.

«Этот этап каюры прошли вне зачета. Соревноваться в таких условиях было бы нелепо. Главной задачей было пройти перевал и вывести людей и собак на равнину. Конечно, было трудно, но мы всё просчитали и выверили маршрут. Все молодцы. Действовали грамотно. Тут сработал принцип «берингийского братства»: все помогали друг другу», – отметил заместитель руководителя гонки Артем Чернов.


Идем в Ивашку!

24 марта утром каюры стартовали из Оссоры в КП «Карага».

Так как этот этап очень короткий, всего 18 километров, руководством гонки было принято решение продолжить, после полуторачасового перерыва, путь в КП «Ивашка». По результатам 11-го этапа на первом месте – Андрей Семашкин. Следом за ним с отставанием в 26 секунд финишировал Евгений Кутынковав, третьим в Карагу пришел Валентин Левковский.

Лидер этапа потратил на прохождение маршрута 53 минуты и 22 секунды. Герман Айначгин, каюр из Олюторского района, который сегодня к финишу пришел последним, преодолел 18 км за 1 час 22 минуты и 50 секунд.


Плохую погоду отменили?

В субботу, 25 марта, гонка вышла из села Ивашка в сторону контрольного пункта «Ука».

Стартовали в 10 часов утра. Пургу и ненастье, как говорят «берингийцы», отменили и заказали хорошую погоду. Каюрам предстояло пройти чуть более 80 километров. Накануне участники гонки прошли два этапа – Оссора – Карага и Карага – Ивашка, в общей сложности каюры за сутки преодолели 102 километра. Погода в пятницу не баловала: был сильный ветер, метель, снег и туман. По словам старожилов, такой экстремальной гонки не было давно. Погода несколько раз проверяла на прочность и каюров, и группу сопровождения.

По результатам 12 этапа Карага – Ивашка в общем зачете лидирует Валентин Левковский, его время 78:43:38. Андрей Семашкин отстает от него на два с половиной часа и по-прежнему занимает второе место в турнирной таблице. На третьем месте вот уже несколько этапов очень уверенно держится Евгений Кутынковав. На четвертом месте Алексей Суздалов, он опережает своего ближайшего соперника Андрея Притчина на 15 минут. А Михаил Тельпин, который сейчас идет на шестом месте, отстает от Притчина ровно на две минуты. Так что на последующих этапах будем наблюдать «битву титанов».

Андрей Николаевич Притчин – четырехкратный победитель гонки «Берингия», Алексей Суздалов становился чемпионом единожды. Михаил Тельпин прошел все марафонские гонки планеты, а в 2010 году стал бронзовым призером «Берингии».

Продолжение следует


Beringia41.ru

Дневник «Берингии-2017» 0

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.