В Петропавловске-Камчатском 16:38, 30 Ноября, понедельник
ночью -6°C
днем -2°C
ветер 2,5 м/с
Завтра 01 Декабря
-14 ... -3°C
ветер 2,5 м/с

Авиастрадания -2017

Авиастрадания -2017

Отпускная пора для камчатцев традиционно сопровождается не самыми приятными хлопотами. В деле улучшения транспортной доступности нашего полуострова, которое в свое время было громко названо стратегическим приоритетом, мы далеко не продвинулись.

Билеты по так называемым «плоским» тарифам, кем-то названные «подарком от Президента», давно раскуплены. Напомним, программа «плоских» тарифов в прошлом году была запущена с подачи главы государства ПАО «Аэрофлот» в обмен на беспрецедентные преференции, включая освобождение от уплаты НДС. В прошлом году стоимость перелета собственными рейсами «Аэрофлота» в экономическом классе из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск составляла 20 000 рублей туда-обратно и 12 000 рублей в одну сторону с учетом агентских такс и сборов. В этом году тариф остался на прежнем уровне.

Активно раскупать билеты на горячие даты начали еще в ноябре, когда «Аэрофлот» объявил продажи по сниженным тарифам на лето этого года. В январе-феврале закончились даже относительно дешевые билеты – по 30–40 тысяч до Москвы и обратно. Уже к марту доступных по цене билетов практически не осталось.

Получается, как и в прошлом году, билетов по «плоским» тарифам было крайне мало. Как полагают в агентствах по продаже авиабилетов, «Аэрофлот» вместе со своей «дочкой» – «Россией» – добрую часть билетов придержала под президентскую программу, благодаря которой на «материк» по льготным тарифам могут летать дети, студенты и неработающие пенсионеры. В этом году «Аэрофлот» и «Россия» повели себя странно. Если, например, «Уральские авиалинии» и S7 открыли бронирование по президентской программе еще в начале марта, то «Аэрофлот», который также всегда «запускался» в феврале-марте, в нынешнем году дождался 1 апреля. Тариф по президентской программе по-прежнему фиксированный – 15 тысяч рублей до столицы и обратно, плюс сборы агентов. Плохая новость заключается в том, что уже к 4 апреля этих билетов практически не осталось.

О явном дефиците для камчатцев дешевых авиабилетов свидетельствует тот факт, что на горячие даты (с конца мая по июль из Петропавловска и с июля до первой половины сентября обратно) спрос остается высоким. Сейчас долететь до Москвы и обратно экономклассом на рейсах «Аэрофлота» и «России» стоит в среднем 53 тысячи рублей. Но приобрести билеты в экономкласс уже практически невозможно. К услугам камчатцев остается эконом-комфорт за 114 тысяч рублей и бизнес-класс за 161 тысячу рублей.

С 1 апреля по 31 октября будут действовать вылеты по направлению Петропавловск – Москва – Симферополь. Но на каждую дату цена будет разной. Попасть в Крым по доступной цене можно будет в том числе в рамках президентской программы для пенсионеров и молодежи и по «плоским» тарифам. Но на летний период мест по «плоским» тарифам не стало в первые же дни продаж…

Кому же достаются относительно дешевые билеты? По наблюдению работников агентств, их выкупают в основном состоятельные камчатцы, располагающие необходимой суммой в момент объявления акции. Остальные ждут денег от своих предприятий и в итоге платят дороже. А во многих бюджетных структурах деньги либо разрешительные документы на проезд выдаются за 10 дней до начала отпуска. И когда появляется возможность совершить покупку, отпускники получают бешеный тариф.

При этом работникам федеральных, то есть более обеспеченных бюджетных организаций, при отсутствии билетов в обычный экономкласс позволено летать классом эконом-комфорт. Кстати, интересно, что это салон обычного экономического класса, но тариф у него – как для особого салона. Отличается он чуть более разнообразным питанием и чуть более широким шагом кресел. Эконом-комфортом можно улететь только летом, когда на Камчатку выполняет рейсы «Боинг-777». В обычных «Аэробусах» такого салона нет.

Ну а для обычных бюджетников – педагогов, медиков, работников культуры и ряда других – перелеты эконом-комфортом считаются непозволительной роскошью. Им также далеко не всегда возмещают агентские сборы, затраченные сверх стоимости билета.


Конкуренции не будет

Смягчить проблему транспортной доступности Камчатки естественным образом могло усиление конкуренции между авиакомпаниями. Пока же усиливать попросту нечего: конкуренции нет и в обозримом будущем не предвидится. В 2015 году камчатскую частоту обанкротившегося «Трансаэро» прочно занял «Аэрофлот», вслед за которым зашла его дочерняя компания «Россия». А что же остальные? В свое время руководство некоторых авиакомпаний осторожно заявляло, что невозможность зайти на камчатские направления искусственно создается самим «Аэрофлотом» при содействии госчиновников. Другие говорили, что работать в наших условиях, когда зимой самолеты летают полупустыми, им невыгодно.

Так что камчатцам, видимо, вечно придется жить с «Аэрофлотом» и его бедной родственницей, тарифная политика которых абсолютно ничем не отличается. Как отметила директор Камчатского агентства воздушных и железнодорожных сообщений Нина Каменева, с 2016 года, когда «Россия» зашла на Камчатку, на нее сыпались жалобы: на отвратительное обслуживание, на плохое питание (которого к тому же иногда не хватало на задние ряды), отсутствие пледов и видеофильмов. Кстати, оказывается, возможность просмотра фильмов в полете «Аэрофлот» считает своей исключительной находкой и не допускает введения данного элемента комфорта на самолетах «России», летающих на наших направлениях.

Отсутствие конкуренции и рынка берет свое, осложняя жизнь камчатцев, которые летают по самым дорогим тарифам в мире, и все прочнее забивая гвозди в крышку гроба такой отрасли, как туризм.


Мария ШУПЕНИК

418

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых