Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Подарок пониженного спроса

09:10
1406

В середине августа группа компаний «Аэрофлот» объявила о возобновлении продаж субсидируемых авиабилетов (по так называемой президентской программе) на Дальний Восток, в том числе - на Камчатку.

Как уточнил перевозчик, «Аэрофлот» возобновил продажу авиабилетов по субсидируемым тарифам на собственные рейсы и на рейсы дочерних авиакомпаний «Россия» и «Аврора» с Дальнего Востока в Москву и обратно, а также между городами Дальнего Востока.

В «Аэрофлоте» тогда предупредили, что после реализации лимита субсидии продажа будет закрыта, и предварительно оценили период продажи авиабилетов по субсидируемым тарифам - около 10 дней.

Тем не менее, как сообщила редакции директор ООО «Камчатское агентство воздушных и железнодорожных сообщений» Нина Каменева, в столице края ажиотажа среди потенциальных пассажиров не наблюдается. Как оказалось, вброшенными в продажу «президентскими» авиабилетами можно воспользоваться лишь до декабря текущего года. «На этот период спроса практически нет, эти билеты никому не нужны», - прокомментировала ситуацию директор авиаагентства.

Пока можно только предположить, что очередного «подарка» от «Аэрофлота» в виде субсидируемых билетов можно ожидать весной следующего года, когда может быть объявлено о продажах на «высокий сезон», приходящийся с конца мая по начало сентября.

Опыт текущего года позволяет предположить, что реальный спрос вряд ли будет удовлетворен: продажа «президентских» авиабилетов стартовала 29 марта и практически закончилась этим же днем. А 3 апреля авиакомпания «Аэрофлот» официально закрыла продажу субсидируемых билетов с Камчатки и обратно, объяснив это тем, что закончились квоты. Таким образом, льготные билеты были доступны для жителей края меньше недели. И год от года ситуация с ними становится все острее, сроки продаж – все короче.

В 2018 году на пассажирские авиаперевозки между европейской частью РФ и Дальним Востоком было выделено 2,9 млрд руб. субсидий. При этом в официальных сообщениях не указывается, какая доля приходится на жителей Камчатки.

В конце июля текущего года Министерство развития Дальнего Востока РФ распространило сообщение о 470 млн рублей, которые будут направлены на субсидирование пассажирских авиаперевозок из дальневосточных субъектов в центральную часть страны и обратно. Эти средства, по расчетам министерства, позволят перевезти больше 40 тысяч пассажиров льготных категорий. Как отмечалось, изменения внесены для своевременного перенаправления невостребованных бюджетных средств на маршруты, которые пользуются повышенным спросом в период летних отпусков. Если раньше перераспределять средства можно было только с 1 сентября, то теперь – с 1 июня.

Впрочем, распоряжаться этими средствами на субсидии «Аэрофлот» будет по своему усмотрению, и не факт, что количество предложений на «высокий сезон» заметно увеличится.

«Сейчас мы продолжаем работу по расширению перечня льготных категорий граждан: добиваемся включения многодетных родителей в льготную категорию лиц. Также идет работа по расширению сети субсидируемых маршрутов как внутри Дальнего Востока, так и в западную часть страны», – обнадежил глава министерства Александр Козлов.

Напомним, воспользоваться субсидируемыми перевозками в экономическом классе могут граждане РФ в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин - свыше 55 лет), инвалиды I группы, инвалиды с детства II и III группы, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида.

Для них тариф «Аэрофлота» в одну сторону по маршруту Петропавловск-Камчатский - Москва составляет 7500 руб., по маршруту Петропавловск-Камчатский – Владивосток - 6000 руб.

Что касается авиабилетов по «плоскому» тарифу (порядка 22 000 рублей по маршруту Петропавловск-Камчатский – Москва и обратно), которые имеют право приобрести пассажиры любых категорий и возрастов, их предполагаемое количество и дата начала продаж, как всегда, неизвестны. Но, судя по опыту предыдущего сезона, готовиться к атаке авиакасс имеет смысл в ноябре и марте-апреле.


Мария ШУПЕНИК

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.