Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Юлия ИВАНОВА: Будем чистить снег по-новому!

08:20
3571

О том, что подход к организации комплексного содержания Петропавловска-Камчатского изменится, администрация ПКГО сообщала еще в сентябре. А вот почувствовать эти изменения горожане, пожалуй, смогли только сейчас, после первой серьезной пурги. Ибо в основном они касаются подхода к содержанию дорог, межквартальных проездов и придомовых территорий города.

О первой за эту зиму «проверке на дорогах», взаимодействии с подрядчиками и общении на тему гололеда с населением нам рассказала первый заместитель главы администрации ПКГО, руководитель штаба снегоочистки Юлия ИВАНОВА.

– Юлия Николаевна, с начала пургового сезона нас посетили уже два серьезных циклона. Удалось ли применить новую систему управления городскими силами снегоочистки?

– На самом деле применять эту систему мы начали еще в прошлом году после того, как декабрьский циклон серьезно ударил по городу. Но если тогда это было во многом ручное управление, что называется, с колес, то теперь мы придали этому подходу нормативный статус, изложив его на бумаге.

Во-первых, при заключении контрактов теперь учитывается наличие у подрядчиков минимально необходимого набора техники. По закону мы не можем прописывать это требование в аукционной документации, мы нашли возможность отразить его в наших требованиях к подрядчикам. Причем эту технику и ее работоспособность мы обязательно оцениваем. В начале сезона прошли по всем городским подрядчикам, посмотрели технику, которая у многих имеется с большим запасом, проверили наличие противогололедных материалов – песка и соли. И поэтому при проведении аукционов и заключении контрактов мы в этих подрядчиках уже уверены.

Сейчас подрядчики работают по контрактам, которые заканчиваются 31 декабря. Одновременно у нас в самой активной фазе находится проведение торгов и заключение трехлетних контрактов на дальнейшее содержание дорог и межквартальных проездов. Сами аукционы в основном состоялись, и сейчас мы выдерживаем положенное по закону время для подписания контрактов. По большей части в районах города остались те же подрядчики, которые работают там сейчас.

– Контракты неспроста стали трехлетними?

– Бюджет города стал трехлетним, и заключение долгосрочных контрактов логично. Как минимум оно снимает напряженность, когда к 31 декабря торги по какой-то причине могут не состояться и объект останется без подрядчика. Плюс это хороший мотиватор для всех: подрядчики уверены в том, что в течение трех лет у них будет работа, а мы уверены в том, что они будут дорожить этой работой.

– И все-таки вы, как глава штаба снегоочистки, продолжаете лично контролировать работу подрядчиков?

– Мы им доверяем, но видеть все своими глазами тоже хочется. Контролирую не только я, есть контрольные группы и контрольное управление. Все стараются оценивать ситуацию объективно. Я не могу, например, сказать, что с последствиями прошедшей пурги мы справились на «отлично». Потому что пока еще много снега в городе, который нужно вывезти. Мы его вывозим, причем работая практически без выходных. У магистральщиков точно выходных пока нет – люди работают посменно. В первые сутки после пурги никто из них даже не присел: перерывы были только на заправку техники. И пожалуйста – на самых проблемных местах – Сапун-гора, 4 км и т. д. – ни одного замечания от автобусников!

«Межквартальщики» тоже работают, ночами в том числе. Есть уже даже жалобы от горожан на то, что трактор их будит по ночам. Но в основном реакция населения на работу по снегоочистке сейчас положительная: вчера и позавчера наши группы взаимодействия в месенджерах были переполнены словами «спасибо», причем в адрес всех подрядчиков. Для нас это знак того, что мы на правильном пути.

Что же касается нашего внутреннего взаимодействия, сегодня, зная каждого механизатора в лицо, я могу с уверенностью сказать, что мы друг друга слышим. Обмен информацией налажен почти до автоматизма. В группу, где есть все управленцы, представители служб благоустройства и подрядчики, сбрасываются замечания, и потом здесь же мы видим отчет об их устранении с фотографиями. Взаимопонимание – это главное, чего удалось добиться. Меня слушают и слышат, и за это им спасибо. Добиться этого было сложно, но мы это сделали. Наконец, все участники процесса точно знают, что они должны делать и как.

Теперь мы создадим некий регламент по снегоочистке – внутренний рабочий документ, в котором закрепим это понимание.

– Кстати, в последнее время в группах районов и на сайтах перестали публиковать телефоны подрядчиков по снегоочистке. Почему?

– Мы сделали это намеренно. Потому что как только население получает доступ к телефону подрядчика, он начинает звонить без остановки. В результате подрядчики меняют номера и уходят со связи, в том числе и с нами. А мы этого допустить не можем. Поэтому существуют группы в «Вотсаппе» по районам, дежурный по городу, группы управляющих компаний – там от граждан примут все сообщения и жалобы, а потом передадут информацию подрядчику и нам для контроля. Это будет правильнее. Подрядчики – тоже живые люди.

Жители должны понимать, что в первый день после окончания пурги на придомовые территории вряд ли зайдет техника. Она вся на магистралях и у социальных объектов: мы должны в первую очередь освободить проезды к школам, детским садам и больницам. Особенно трудно это сделать, когда в три часа ночи снег продолжает идти, а к семи утра проезды уже должны быть обеспечены. Поэтому в такие моменты нам, честно, некогда слушать жалобы про придомовые территории. Это тоже надо понимать.

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что большинство подрядчиков – молодцы и зачастую выполняют работ даже больше, чем предусмотрено контрактом. К примеру, вдоль домов они должны чистить только проезд шириной 4 метра, что называется, «в один ковш». На самом деле чистят все, даже места стоянок у домов. После того, как большие районы были разбиты на несколько секторов, на их обслуживание смог выйти мелкий бизнес. К примеру, на Горизонтах сегодня работают сразу три подрядчика, и их хотелось бы отметить. У них не так много техники, но трудятся они день и ночь.

– Как включились в снегоочистку на этот раз управляющие компании? Не все из них в прошлом году горели желанием принимать на себя обязанности по расчистке придомовых территорий…

– Хотя для многих из них такая расчистка – это прямая обязанность. Если земля под домом отмежевана и является собственностью МКД, администрация ПКГО никакого отношения к расчистке этой придомовой территории не имеет. Ее должна чистить УК. Такие УК мы сейчас проверяем на предмет заключения ими подрядных договоров на снегоочистку. Но и в этих случаях надо понимать, что УК часто заключают договоры с теми же подрядчиками, которые работают в районах по муниципальным контрактам. А те, в свою очередь, сначала выполняют муниципальные контрактные обязательства, а уже потом отправляют технику на придомовые территории. Отсюда возникают претензии, когда люди говорят: «Трактор проехал мимо нашего дома, «посыпалка» дорогу посыпала, а двор нет».

– Кстати, читатели часто интересуются применяемыми в городе противогололедными материалами. У нас это по-прежнему только соль и песок?

– Да, мы пока работаем с применением песка и соли. Как показывает практика, ничего лучше этих материалов нет. Это подтверждают и коллеги из других регионов, в частности из дальневосточных городов. Например, коллеги из Хабаровска, которые пару лет пользуются специальными средствами для тротуаров, отмечают, что обработать тротуар реагентом – это половина дела. После его распределения его нужно еще и своевременно убрать, иначе он превращается в гольный лед.

– Юлия Николаевна, все получается, но все равно чего-то не хватает?

– Часов в сутках. Маховик времени нам не помешал бы, чтобы один трактор смог работать сразу в нескольких местах. Не всегда хватает душевных сил, когда еще перед пургой в соцсетях начинают нам пророчить грандиозный провал с переходом на личности. Обидно становится за мужиков, которые сутками на дороге работают, выжимая из себя все силы до капли. Не всегда хватает понимания представителей бизнеса, которые с территорий своих объектов (магазинов, складов, торговых центров и даже банков) выбрасывают снег на территорию города. Бизнес наивно полагает, что мы не знаем, чей это снег. Но мы знаем, и наше контрольное управление активно выписывает такому бизнесу предписания убрать снег, за невыполнение которых предусмотрены немалые штрафы.

А вот работы хватает всегда. При всем старании мы понимаем, что и до идеала в проведении работ еще далеко, и природа еще подкинет нам циклоны серьезнее прошедшего.


Беседовала Светлана СОЛОВЬЕВА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

0
Владимир 5 лет назад #
Мне, как горожанину, без разницы каким будет «подход к организации комплексного содержания Петропавловска-Камчатского». Мне важен результат Вашей работы, а не рассказы в прессе о том как хорошо Вы собираетесь работать. И если мне приходится ежедневно на протяжении двух недель после пурги ходить по не расчищенному тротуару с Северо-Востока до кольца Лукашевского-Мира-Королёва, то восторгаться ноу-хау в системе организации комплексного содержания Петропавловска-Камчатского ни я ни другие горожане не станут.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.