В Петропавловске-Камчатском 05:41, 27 Ноября, пятница
ночью -6°C
днем -2°C
ветер 4,2 м/с
Завтра 28 Ноября
-5 ... 0°C
ветер 3,3 м/с

МФЦ Камчатки: навстречу идеалу

МФЦ Камчатки: навстречу идеалу

Многофункциональный центр Камчатского края стабильно находится на лидерских позициях федерального рейтинга. С самого начала существования проекта было понятно, что институт МФЦ имеет право на существование лишь в случае, если структура сможет оперативно реагировать на ситуацию в обществе и соответствовать быстро развивающимся потребностям граждан. И в этом смысле МФЦ Камчатки не подкачал.

Покажем себя России

21 октября состоялся II этап конкурса «Лучший МФЦ Камчатского края». Финалистка Наталья Садовская, специалист филиала МФЦ Вилючинска, будет представлять МФЦ Камчатского края на всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России» в 2019 году.

Камчатский МФЦ на всероссийском этапе конкурса будет участвовать в трех номинациях: «Лучший универсальный специалист МФЦ», «Лучший офис МФЦ региона» и «Лучший проект МФЦ». «Мы собираемся рассказать о возможности камчатских заявителей обращаться за государственными и муниципальными услугами через самые разные инструменты, – пояснил директор МФЦ. – А это и очное обращение, и мобильное приложение, и федеральный и региональный интернет-порталы госуслуг, а также центр телефонного обслуживания».

На один шаг меньше: заказал госуслугу по телефону – получил лично

Последняя новость заинтересует многих: в МФЦ появилась возможность получать государственные услуги, предварительно подав заявку через центр телефонного обслуживания по номеру 30-24-02.

Заказать необходимую справку или документ теперь можно через оператора по телефону путем нажатия соответствующей кнопки в голосовом меню. Выдача результатов услуг возможна в любом офисе МФЦ по выбору заявителя.

На сегодняшний день подать заявку по телефону можно на предоставление следующих услуг:

– выдача справок об отнесении лица к категории граждан предпенсионного возраста;

– выдача справок о размере получаемых пенсий, ежемесячных денежных выплат, денежно-материального обеспечения, осуществляемых Пенсионным фондом РФ;

– предоставление сведений о выявленных административных правонарушениях в области дорожного движения;

– информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;

– информирование о тренингах по программам обучения АО «Корпорация МСП».

По мере подготовленности новых государственных услуг перечень будет увеличен.

Как обеспечить принцип одного окна? О кадрах и многом другом

Еще один важный шаг: МФЦ Камчатского края заключил соглашение с филиалом Всероссийской академии внешней торговли о взаимовыгодном сотрудничестве по подготовке кадров. МФЦ готов принимать студентов академии на практику с перспективой предоставления постоянных рабочих мест. В свою очередь, академия разработала учебно-методический план по обучению и повышению квалификации специалистов МФЦ.

«Наши специалисты обязаны обладать многогранными знаниями и непрерывно их совершенствовать в соответствии с меняющимся законодательством, – поясняет Валерий Антонец. – Помимо этого, они должны в полной мере владеть навыками общения с заявителями, включая знание конфликтологии, возможностей выхода из трудных ситуаций при общении с гражданами. Не секрет, что люди к нам приходят с разным настроением и проблемами, и подобные ситуации периодически возникают. В каждую мы должны вникнуть и легко ее разрешить. Надо сказать, что наши специалисты в этих вопросах всегда на высоте».

Обучение предусмотрено на платной основе. Как только появится финансирование, МФЦ готов подписать с академией договор, определить количество специалистов на обучение и приступить к выполнению соглашения.

Непрерывная кадровая работа сегодня как никогда актуальна. В 2020 году грядут большие изменения: начнет внедряться формат МФЦ «2.0», предполагающий возложение всех функций по очному общению государственных органов с заявителем через МФЦ. «Иными словами, прием во всех государственных органах планируется переводить на многофункциональные центры, – поясняет Валерий Антонец. – Это же касается и всех социально значимых услуг, в том числе оплаты ЖКУ, налоговых отчислений и т. д. В итоге мы должны прийти к тому самому принципу одного окна».

Говорить о сроках и других тонкостях проекта пока рано. На сегодняшний день формат «2.0» является концепцией, которая предполагает, что в недалеком будущем МФЦ может из центра государственных услуг стать единственным очным центром взаимодействия человека и государства.

Понятно, что это дело не одного дня и, возможно, не одного года. Ведь возникают проблемы, связанные с необходимостью увеличения числа специалистов и офисов МФЦ. «Поэтому подход должен быть крайне взвешенным, – уверен директор. – Например, в Петропавловске, полагаю, нецелесообразно переводить оплату тех же жилищно-коммунальных услуг в МФЦ, на сегодняшний день с этой задачей справиться физически нереально. А если речь идет о Милькове, Ключах, других небольших населенных пунктах, где поток заявителей в МФЦ небольшой и очереди отсутствуют, здесь такая возможность имеется».

Вместе с тем продолжает развиваться сайт госуслуг. Тем самым появляется все больше возможностей подачи заявлений в электронной форме, не выходя из дома.

Быстро и качественно? Не всегда…

Краевой МФЦ в настоящее время располагается в 31 офисе, 3 из них – в Петропавловске-Камчатском: на Савченко, 23, Пограничной, 17 и на Океанской, 94.

Что касается территориальных офисов, работа здесь не всегда идет гладко. Недавно закрылся офис МФЦ в Паратунском сельском поселении. Как сообщил директор МФЦ Камчатского края Валерий Антонец, мера эта вынужденная. Изначально офис располагался в старом аварийном здании, которое в этом году окончательно пришло в негодность и подлежит сносу.

«В течение двух последних лет мы неоднократно пытались решить проблему переезда, – говорит директор МФЦ. – К сожалению, ни администрация поселения, ни администрация Елизовского района иного помещения предоставить не смогли. В результате мы приняли решение о прекращении работы офиса в Паратунке. Ближайший офис, в который могут обратиться жители поселка, располагается в Термальном в микрорайоне Геологи.

Валерий Антонец отметил, что офис в Паратунке очень востребован: «Туда обращались много прибывающих, в том числе по миграционному учету, поэтому властям поселка и района необходимо обратить внимание на то, что многие жители остаются неохваченными услугами МФЦ».

Директор уверен, что такое решение – временное, принятое в целях безопасности и комфорта жителей края и специалистов МФЦ. Ведь выход наверняка существует. Другие сельские администрации предлагают варианты размещения для офисов МФЦ. Например, в селе Коряки, где офис также располагался не в лучших условиях, было предложено несколько оптимальных вариантов. «Несмотря на то, что выбранное нами помещение располагается на втором этаже, жителям села офис необходим, – подчеркивает Валерий Антонец. – Мы сделали ремонт, администрация намерена облагородить территорию, привести в порядок лестницы. Пока производился ремонт, офис не прекращал работу, осуществлял выездные приемы, принимал заявителей в клубе. Такой подход говорит о том, что власти с. Коряки заинтересованы в комфорте своих сограждан».

Добавим также, что возобновил свою работу выездной офис в микрорайоне Рыбачьем г. Вилючинска. Он располагается в здании Дома офицеров флота.

Уйти от бумаг

Абсолютное большинство граждан не перестает волновать вопрос: как скоро у каждого жителя Камчатки появится возможность предъявить в МФЦ только паспорт либо иной удостоверяющий личность документ и спокойно дожидаться исполнения желаемой услуги, а не ходить за дополнительными бумажными справками?

«По услугам получения дополнительной информации в системах МВД, Росреестра, Федеральной налоговой службы это уже реализовано, – уверяет директор МФЦ. – По линии Министерства ЖКХ и энергетики при получении услуг пока только часть информации запрашивается через межведомственную систему электронного взаимодействия. В целом в эту систему заводится все больше услуг. В ФЗ № 210 прописан перечень документов личного хранения, обязательных к предоставлению, и данный перечень постепенно сокращается. Это говорит о том, что ведомства, располагающие информацией, все больше переходят на электронный документооборот».

Но, как отмечает директор, многие ведомства пока действуют разрозненно, пользуются разными системами, на различных платформах, а некоторые даже не полностью оцифровали свои данные. Делать межведомственные запросы в таких условиях бывает очень сложно. Впрочем, все трудятся над исправлением ситуации под руководством федерального Министерства цифровизации, созданного в 2018 году с целью максимального упрощения получения гражданами госуслуг.

А вот электронный информационный обмен с управляющими организациями по-прежнему практически невозможен, поэтому граждане вынуждены обращаться к ним за различными справками. Проблема в том, что закон не обязывает их иметь электронные базы данных, хотя учетная политика по жилым домам лежит именно на управляющих организациях, ТСЖ и подобных структурах. И пока в этой работе они являются слабым звеном.

«Мы все ждем наступления времени, когда за услугой в МФЦ можно будет прийти только с паспортом. К сожалению, по-прежнему много справок гражданину необходимо приносить, например, для получения всевозможных социальных пособий. Хотя и здесь ситуация неуклонно меняется в лучшую сторону, в административные регламенты вносятся изменения, которые упрощают получение информации», – считает директор МФЦ.

Уникальный подарок камчатцам

Избежать многих неудобств при получении госуслуг камчатцам позволяет и специально разработанное мобильное приложение краевого МФЦ, запущенное в январе 2019 года. Оно работает на обеих платформах – Android и iOS и доступно для бесплатного скачивания в соответствующих интернет-магазинах.

Приложение позволяет получить подробную информацию об услугах, оказываемых в отделениях МФЦ – «Мои документы», включая перечень документов, необходимых для получения услуги, сроки ее оказания, стоимость. Приложение позволяет выбрать филиалы, оказывающие услугу; уплатить госпошлину онлайн банковской картой; записаться на прием в отделение МФЦ на удобные время и дату; отслеживать статус обращения по коду заявления либо QR-коду; определить на карте ближайшее отделение МФЦ и проложить удобный маршрут; получить информацию о каждом отделении МФЦ, включая контакты и режим работы; выбрать оптимальное время посещения, благодаря сервису «On-line состояние очередей» и многое другое.

«Запуск мобильного приложения – большой шаг вперед, важный элемент комфорта для заявителей и дополнительный фактор устранения очередей», – уверен директор краевого МФЦ.


Мария ВЛАДИМИРОВА

1809

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых