Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Камчатский флот прирастает новыми судами

05:40
1416

Развитие транспортной отрасли для любого региона – дело важное. Однако есть точки на карте, где этот вопрос стоит в числе первостепенных. Камчатка «от Москвы далековата, и сюда почтовый не идет»… Да и внутри наш полуостров – мягко говоря, не самый доступный. Долгое время после развала Союза на Камчатке, как и в большинстве регионов страны, в сфере транспорта было больше потерь, чем приобретений. Отрадно, что ситуация со временем выправляется. Уходящий 2019 год принес камчатцам немало хороших транспортных новостей, главные из которых пришли к нам по волнам.

Две «Камчатки» и смена для «Капитана»

Летом и осенью 2019 года одна за другой на Камчатку были доставлены две «Камчатки». Тезки полуострова – это грузопассажирские баржи, которым предстоит трудиться в районах края. Первая «Камчатка» отправилась в Олюторский район, «Камчатка-2» – в Пенжинский.

Прибывшие баржи построены по уникальному проекту. Каждое из судов способно вместить 40 тонн груза и 25 пассажиров. Два двигателя, мощностью 300 лошадиных сил каждый, развивают максимальную скорость движения до 10 узлов. Благодаря размеру палубы на ней можно перевозить легковые и грузовые автомобили, а также грузы длиной до 24 метров. Суда отличаются еще и маневренностью.

В сентябре баржу «Камчатка» доставили в Корф. Ей предстоит работать на регулярной основе, 5 раз в день перевозить пассажиров и автомобильную технику. Навигация позволяет работать на этой барже до середины декабря, затем переход на переправе возобновится ориентировочно в конце апреля, в зависимости от погодных условий. А «Камчатка-2», прибывшая на полуостров в конце осени, «заступит на вахту» уже в 2020 году.

Строительство барж этой серии велось под непрестанным контролем правительства Камчатского края.

– Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, с которым был заключен контракт на строительство судов, в сентябре 2018 года посетил губернатор, – рассказал заместитель председателя правительства региона Юрий Зубарь. – Тогда же была достигнута договоренность о строительстве на этой верфи автопассажирского парома, который придет на смену «Капитану Драбкину» и будет работать на переправе через протоку Озерную в Усть-Камчатском районе.

«Капитан Драбкин» служит Камчатке верой и правдой уже почти полвека и нуждается в достойной смене.

На борту нового парома через протоку Озерную смогут единовременно переправляться 50 пассажиров и семь легковых автомобилей. Его длина составит 32 метра, ширина – 10 метров. Судно сможет развивать скорость до 9 узлов. Работать на нем будет экипаж из 4 человек. Строительство грузопассажирского парома планируется завершить к концу следующего года.

Кроме того, на Находкинском судоремонтном заводе продолжается строительство двух 20-тонных барж для нужд Камчатки. Со стапелей верфи сойдут суда грузоподъемностью 20 тонн и пассажировместимостью до 12 человек. Планируется, что они будут работать на переправах через реку Камчатку в Мильковском районе.

Обеспечение бесперебойного пассажирского сообщения между населенными пунктами Камчатки – это задача, поставленная перед правительством края Владимиром Ивановичем Илюхиным.

– Стоимость строительства двух 40-тонных судов составила 140 миллионов рублей. Средства были выделены из бюджета субъекта в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы в Камчатском крае», – рассказал министр транспорта и дорожного строительства региона Владимир Каюмов. – Напомню, контракт на строительство двух грузопассажирских судов мы заключили с Ливадийским ремонтно-строительным заводом. Заказ на одну из барж по договору субподряда верфь передала Славянскому судоремонтному заводу. По условиям контракта грузопассажирские суда должны были быть доставлены в край до конца 2018 года. Из-за значительной задержки сроков наше министерство взыщет с исполнителя работ штрафы.

Масштабная работа по обновлению флота на Камчатке проводится по поручению губернатора края в течение нескольких лет. Он неоднократно подчеркивал, что развивать систему морского транспортного сообщения на Камчатке без обновления флота было бы невозможно.

– Судов такого класса, как эти грузопассажирские баржи, на Камчатке просто не было, – отметил губернатор Владимир Илюхин. – Проект мы фактически создавали сами, исходя из тех условий, которые нам диктует камчатское побережье. Такие суда нужны сегодня и на западе, и на востоке полуострова, поэтому работу по обновлению флота мы обязательно будем продолжать.

Не только самолетом можно долететь!

До конца 2021 года будут построены суда для связи Камчатского края с портами Дальнего Востока, а также Командорскими и Курильскими островами.

ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального агентства морского и речного транспорта по итогам конкурсных процедур определило подрядные организации, которые построят паромы.

Так, автопассажирский паром проекта CNF22, который будет курсировать между Камчаткой, Сахалином, Магаданской областью и Приморьем, построит АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы». Судно стоимостью 3,1 миллиарда рублей верфь, расположенная в Керчи, должна сдать в декабре 2021 года.

Такой же срок выполнения работ у АО «Окская судоверфь». Со стапелей в Нижнем Новгороде должны спустить паром проекта NE-020.2 стоимостью 1,3 миллиарда рублей, который будет курсировать между Камчаткой, Командорами и Курилами.

С предложением построить или приобрести морской паром для организации регулярного морского сообщения Камчатки с портами Дальнего Востока к Президенту страны в мае 2015 года обратился губернатор Камчатского края.

Глава субъекта отметил, что появление регулярного морского сообщения между портами Дальнего Востока должно благоприятно повлиять на развитие туризма.

В июле 2018 года заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, проводя совещание на Камчатке, отметил необходимость строительства еще одного судна для связи Камчатки с Командорскими островами. Полпред объяснил, что работа в этом направлении ведется, но проблема заключается в устаревшем проекте судна стоимостью 920 миллионов рублей, хотя оценочная стоимость строительства гораздо выше.

С просьбой о выделении дополнительных средств Юрий Трутнев обратился к Президенту страны на заседании президиума Госсовета во Владивостоке в сентябре 2018 года.

Полуостров давно и остро нуждается в альтернативном виде транспорта, с появлением паромов у камчатцев появится возможность путешествовать на материк не только самолетом.

Катер для Вывенки

А вот жители Вывенки уже дождались некоторых альтернатив. По поручению губернатора Владимира Илюхина муниципалитет приобрел транспорт для организации сообщения между селами Вывенка и Тиличики. Напомним, поручение организовать сообщение между селом и районным центром было дано губернатором края в октябре 2018 года на встрече с жителями Вывенки. Владимир Илюхин поставил задачу провести перерасчет предельных и сниженных тарифов на перевозку пассажиров при минимальной загруженности, а также проработать вопрос привлечения водного транспорта и высокопроходимой наземной техники. В северный район Камчатки уже доставлены вездеход марки ТГ-126-07 и катер «Корвет-950 PRO». С их появлением у жителей Вывенки появился альтернативный вид транспорта, до этого до села Тиличики можно было добраться только вертолетом.

– Мы рассчитываем, что вездеход начнет работу в декабре, когда замерзнет река Вывенка, по которой проходит маршрут. Рейс будет регулярным. Насколько часто будет ходить машина, решат в администрации села – все зависит от потребности жителей. В навигацию следующего года альтернативой станет катер, который также будет курсировать в Вывенку по расписанию. Судно, построенное по заказу администрации района, доставлено в Тиличики еще в прошлом году, но до сих пор проходит регистрацию. Тем не менее мы рассчитываем, что к навигации следующего года процедура будет завершена, – объяснил глава Олюторского района Олег Свириденко.

Стоимость вездехода российского производства – 6,75 миллиона рублей. Он вмещает двенадцать пассажиров или четыре тонны груза. Вывенку и Тиличики разделяют около пятидесяти километров, время в пути при нормальных погодных условиях составит около трех часов. Катер, в свою очередь, преодолеет путь за час. Стоимость судна, способного вместить 10 человек, составляет 9,5 миллиона рублей.


Лада КАЛИНИНА

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.