Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Камчатка первой в России построила катера-амфибии под надзором морского регистра

08:10
966

Губернатор Камчатского края оценил готовность новых судов на воздушной подушке типа «Нептун-23» к пассажирским перевозкам в северных районах полуострова.

Напомним, по поручению главы субъекта в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Камчатского края» на заводе ООО «Ховеркрафт» в Санкт-Петербурге были заказаны три судна на воздушной подушке: одно типа «Нептун-15» и два – «Нептун-23». Суда построены с применением современных технологий в отрасли амфибийного пассажирского транспорта. В августе прошлого года «Нептун-15» уже приступил к перевозке пассажиров по маршруту Завойко – Театральная площадь в Петропавловске-Камчатском. В конце декабря на Камчатку были доставлены суда типа «Нептун-23».

Губернатор оценил ходовые качества катеров-амфибий и озвучил перспективы их использования в камчатских условиях.

«Мы оказались первыми в России, кто построил суда подобного типа с морским регистром. Аналогов в стране нет, катера уникальны. Это очень важно с учетом наших климатических условий. Одно из судов закроет проблему сообщения между северными селами Каменское и Манилы Пенжинского района. Кроме того, непростая ситуация сложилась с переправой Тиличики – Корф. Местные власти, к сожалению, организовать должным образом безопасную перевозку не могут, и сегодня ледовая обстановка там напряженная. Туда направится второе судно после оформления всей необходимой документации. Также временно в Олюторском районе будет работать судно типа «Нептун-15», которое работало в Петропавловске. С открытием навигации такая отправка состоится, катер будет обслуживать пассажиров, прибывающих в район авиацией», – рассказал Владимир Илюхин.

Он отметил, что универсальность судов на воздушной подушке – существенное преимущество в климатических условиях Камчатки. Катера могут передвигаться по воде, льду или снегу.

«Эти машины себя хорошо зарекомендовали и в эксплуатации, и с экономической стороны. Мы обязательно продолжим эту программу, определим населенные пункты, где суда могут работать с учетом климатических условий и ледовой обстановки. На Камчатке такой транспорт должен быть», – подчеркнул губернатор.

Сейчас оформляются документы для передачи судов в хозяйственное ведение ГУП КК «Камчаттрансфлот». После получения необходимых разрешений на перевозку пассажиров суда будут направлены на эксплуатацию в районы Камчатки.

«Мы уже набираем линейку таких судов на воздушной подушке. Первый катер типа «Нептун-15», вмещающий 10 человек, с августа по октябрь выполнял регулярные перевозки пассажиров от Озерновской косы в поселок Завойко. Судно успешно прошло «обкатку», за этот период перевезено около 750 человек. Суда типа «Нептун-23» вдвое мощнее, они уже вмещают 20 человек. Также они оборудованы краном-манипулятором, который позволит загружать негабаритный груз весом около 2,1 тонны», – сообщил генеральный директор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов.

В 2019 году правительством края по поручению губернатора были заключены контракты с ведущими судостроительными предприятиями России на поставку грузопассажирских судов разных типов. В 2021 году завершится строительство морского парома проекта CNF22 вместимостью до 150 пассажиров и до 70 автомобилей, который будет курсировать между Камчаткой, Сахалином и Приморьем. В этом же году ожидается завершение реализации проекта по строительству грузопассажирского судна проекта NE020 для обеспечения сообщения Командорских островов и Северо-Курильска с краевым центром Камчатки. Также с открытием летней навигации в 2020 году в Пенжинском муниципальном районе начнет работать грузопассажирская баржа «Камчатка-2», способная вместить около 40 тонн грузов.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.