Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

«Помощь» приходит на помощь

08:35
2147

Просто помогаете людям? Ну вот совсем без зарплаты? И в депутаты не собираетесь? А семьи у вас свои есть? И работа есть? А… (последний вопрос, как правило, остается не озвученным, но читается в глазах: вам своих проблем не хватает?).

Обычно именно эти вопросы поначалу возникают у тех, кто сталкивается с работой общественного движения «Помощь». Скажете, что привычка видеть подвох в любом благом деле на пустом месте не растет? Как там принято оправдывать свои каменные сердца? Правильно: «времена нынче такие». А есть те, кто остается людьми при любых временах, и от встреч с ними сам как-то светлеешь.

Когда на конкурсе «Поступки и люди Камчатского края» на сцену для награждения вызвали родоначальницу ОД «Помощь» Елену Воробьеву и ее команду, зал просто взорвался аплодисментами. За время своей работы они помогли сотням земляков, а может, тысячам – учета добрых дел здесь никто не ведет. Просто трудятся 24/7. Выворачивают свои карманы, опустошают свои холодильники и гардеробы. Ради других. Кому хуже. Не ждут благодарности. И краснеют, когда им вручают награды. Заманить «одэшек» на интервью тоже оказалось непросто. «Я уверена, что добро надо делать тихо», – отказывалась Лена. Убедить помогло только наше давнее знакомство, а еще то, что об их общественном движении смогут прочитать те, кто нуждается в помощи прямо сейчас, но не знает, куда за ней бежать.

ОД «Помощь» образовалось в 2013 году. Как раз тогда мы и познакомились с Еленой Воробьевой. Она пришла в редакцию рассказать о митинге против насилия над детьми, который их общественное движение планировало провести в Петропавловске. Камчатка тогда переживала шок от новости о 8-летнем Владике из Елизова, погибшем от зверств насильника. Дело, как снежный ком, обрастало страшными подробностями: насильником оказался не случайный маньяк, а отчим ребенка, и издевался он над ним прямо дома, и на постоянной основе.

– Это просто в голове не укладывалось, – вспоминает Елена Воробьева. – У мальчика была мама и куча родственников, семья считалась благополучной, бабушка с дедушкой занимали высокие посты. Они не видели кошмара, который творился с ребенком? Владик продолжал ходить в школу, и там никто не заметил, что он находится в беде? Общаясь на эту тему в соцсетях, я нашла своих единомышленниц, которые были готовы задавать эти вопросы не только тихо в интернете, но и громко – в кабинетах педагогов, чиновников, правоохранителей. У нас у всех росли дети, и мы просто не могли мириться с этим равнодушием, которым была плотно укутана вся эта чудовищная история. У нас была цель – не дать остаться безнаказанным не только насильнику, но и всем, кто своим преступным молчанием и черствостью допустил смерть Владика. Мы провели митинги в Елизове и Петропавловске, но на этом не остановились…

– Я помню, что тогда на вас посыпались сообщения о подобных ситуациях?

– Да, целый шквал! Одна такая история просто шокировала нас. Девочка-подросток родила малыша. Органы опеки хотели забрать у нее ребенка из-за того, что условия жизни не соответствовали нормам. Когда мы приехали посмотреть, что стоит за этими сухими формулировками, просто чуть с ума не сошли. Деревянный домишко, где вместо пола – земля, есть практически нечего… И посреди всего этого ребенок с ребенком на руках. Стали собирать вещи, деньги, продукты, а заодно разбираться, почему девчонка попала в этот ад. Люди намекнули, что отцом малыша является не какой-то подросток, не чужой дядя, а родной отец девочки. Мы настояли на проведении ДНК-экспертизы. Отправили письма в Москву – в Генпрокуратуру и Следственный комитет. Спасибо, что отреагировали мгновенно. Из столицы на Камчатку по поручению руководителя СК РФ прилетел его старший помощник Игорь Комиссаров. Нас пригласили на встречу с ним. Мы озвучили весь наш скорбный список и попросили взять ведение этих дел на особый контроль.

– Ваша работа была не напрасной? Вы следите за судьбой подопечных?

Все насильники ответили по всей строгости закона – отбывают реальные сроки. Встряхнули мы и тех, кто прикидывался слепыми и глухими. Девочка, которая родила ребенка от своего отца, выстояла в те трудные времена. Мы ее поддерживали года три. Вместе отвоевали ребенка. Очень тогда помог наш губернатор Владимир Илюхин и его заместитель Ирина Унтилова. Хотя по закону девочке полагалась квартира, местные елизовские власти все находили какие-то отговорки. После звонка губернатора ситуация разрешилась. Сейчас девушка живет в уютной квартире со своим ребенком, крепко стоит на ногах и уже сама может помочь кому-то.

– Слышала, что ваши подопечные часто становятся членами вашей команды.

Почти всегда. Действует закон бумеранга добра. Это не пафосные слова, это так и есть. Если шесть лет назад нас в общественном движении «Помощь» было пять человек, то сегодня уже более 70. У нас в ОД настолько разные люди: и по возрасту, и по профессии, и по политическим взглядам… Но их объединяет одно – желание помогать. У нас нет штаб-квартиры, нет годовых планов и должностных обязанностей. Мы – добровольцы. Никто никому не платит, никто никого не подгоняет. Общение и основные рабочие моменты мы решаем оперативно в группе «WhatsApp». Вот со мной сегодня пришла Оксана Королева – одна из наших активных участниц, она сама многодетная мама, работает в детсаду, но находит время и силы еще и на общественную работу.

Команда ОД «Помощь» на краевом конкурсе «Поступки и люди года-2019»


– Оксана, как вы стали частичкой ОД?

– Увидела в одной из групп просьбу отвезти продукты семье, которая нуждается в помощи. У меня есть машина, было свободное время. Я отвезла. А потом втянулась в эту работу и уже не могу без этого представить свою жизнь. И детей иногда привлекаю, мою младшую дочь мы называем нашей маленькой «одэшкой».

– Елена, вы ведь взвалили на себя и другое, очень непростое направление, которым обычно занимаются большие фонды, – сбор денег на лечение больных детей…

– Однажды нам позвонили и попросили помочь больному ребенку. Наверняка вы помните, как всем миром мы собирали деньги на лечение Юры Кравченко? Диагнозы очень тяжелые были: саркома, лимфома. На тот момент мальчик лечился в Москве, но медики не справлялись. Ребенок просто умирал на руках родителей, которые к тому моменту потратили уже все имеющиеся средства. Нам предстояло собрать 4 миллиона рублей, чтобы отправить его в Германию. Да, мы не фонд, у нас нет накоплений и постоянных пожертвований. Единственное, что мы могли, – обратиться к землякам. Сумму мы собрали. Но вскоре пришло известие, что теперь Юре требуется пересадка костного мозга. И стоит это уже намного дороже. Мы понимали, если сейчас не воспользуемся обширным банком доноров в Германии, то здесь у нас на поиск донора могут уйти годы, а счет шел на дни. Мы взялись и за сбор этой суммы. А сердце колотилось от страха: вдруг не успеем? Деньги жертвовали все: мы сами, наши друзья и знакомые, чиновники и предприниматели – кто 100 рублей, кто сотни тысяч. На нашу просьбу распространять на своих страницах фото с хештегом #spasti_uru_kravchenko откликнулись сотни людей. Мы проводили ярмарки, продавали на них все, что могли: мастерицы нам отдавали бесплатно свои изделия, кондитеры пекли вкусные торты и булочки. Объединилась вся Камчатка, и мы действительно почувствовали, какие у нас неравнодушные люди. Всего на лечение Юры была собрана огромная сумма – 27 миллионов рублей. Мы отчитались за каждую копейку. Юра прошел все необходимые этапы лечения. Сегодня он дома, на Камчатке. Мы с нашими «одэшками» ездили поздравлять его с днем рождения! Сейчас он готовится вернуться в школу, много пропустил из-за болезни, придется наверстывать.

– Это был самый большой, но не единственный сбор, который с успехом провела «Помощь»?

– Да, это одно из постоянных направлений нашей деятельности. На нашей страничке в «Инстаграме» вы можете посмотреть хронику наших сборов. К нам часто обращаются за такой помощью. Наши «одэшки» (кем бы они ни были по основной профессии) уже превращаются в настоящих экспертов – работают с документами, списываются с клиниками, они уже знают кучу диагнозов и специалистов, которые занимаются лечением той или иной болезни. У нас в команде есть ребята, которые проверяют подлинность информации. Ведь, к сожалению, среди обращающихся немало мошенников. Но наши спецы выводят их на чистую воду и публикуют в сетях разоблачающие объявления. За эти 6 лет работы мы заработали себе авторитет. С нами на равных общаются представители власти – они уже не видят в нас выскочек, которые стремятся указать на недостатки в их работе, они воспринимают нас как помощников. А главное, что мы заслужили честное имя среди наших земляков, которые готовы откликнуться на любую нашу просьбу, и их доверие мы обмануть никак не можем.


Яна ЩЕГОЛИХИНА


Контакты ОД «Помощь»

Страничка в «Инстаграме»: od_pomosch.

Елена Воробьева: 8-984-168-85-48,

Евгения Грицай: 8-924-696-81-66,

Мария Зимина: 8-962-290-21-24,

Оксана Королева: 8-909-891-75-40,

Юлиана Круглова: 8-924-688-89-42,

Ирина Кузьминская: 8-962-282-53-54,

Елена Сабурова: 8-914-027-58-46.

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

0
Николай 4 года назад #
Молодцы!
Огромная благодарность вам и всем неравнодушным жителям края! ♥️
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.