Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Держи дистанцию, ученик!

07:25
1579
Александра КОРОТКОВА
Александра КОРОТКОВА

Пошла вторая неделя дистанционного обучения. С 6 апреля все школьники и студенты страны, и Камчатки в том числе, грызут гранитные камушки науки у себя по домам.

К букету странностей коронавирусного времени прибавилась еще и эта. Первые учебные дни в стрессе провели не только ученики, но и их папы с мамами, и, конечно, сами учителя. Некоторые дети, раннее выпрашивавшие у родителей «еще полчасика» посидеть за компьютером, сейчас начали его сторониться. Ответственные родители собирают в кулак волю, терпение и остатки былых школьных знаний и пытаются помогать ребенку постигать науки. Учителя, в разной степени владеющие мастерством «дистанционки», примеряют на себя роль повелителей эфира. О том, насколько успешно Камчатка внедряет дистанционное обучение, как в этих условиях будут проходить экзамены и о том, когда наконец закончится этот учебный год, рассказала министр образования Камчатского края Александра КОРОТКОВА в ходе прямой линии, организованной информационным агентством «Масс Медиа News».

– Коронавирус загнал всех по домам, в том числе учеников и учителей. Как работается в такой обстановке?

– В новых условиях работается достаточно непросто. Главное, что мы должны сейчас сделать, – обеспечить для всех участников процесса обучения такие условия, при которых мы можем сохранить здоровье. И эта важная задача немножко потеснила другие задачи, которые перед собой обычно ставит образование. Дистанционное обучение – та правильная мера, которая смогла позволить нам продолжить обучение в это непростое время.

– Наши зрители пишут в комментариях «Надо было сначала обеспечить всех всем необходимым, а также оплатить всем интернет, а не так, как сделали вы».

– Если бы речь шла о плановых нововведениях, то ваше замечание было бы абсолютно справедливым. Но, как вы знаете, ситуацию с пандемией мы не планировали. Решения приходилось принимать экстренно. Готовиться к этому нам пришлось в сжатые сроки. Повезло немного выиграть время, ведь задача по организации дистанционного обучения была поставлена, когда школьники были на весенних каникулах. Вот за это короткое время мы успели найти интернет-ресурсы, материалы, которые можно использовать в обучении. Мы сразу понимали, что не у всех ребят есть идеальные технические возможности, а учиться нужно всем. Все дети были разделены на группы. И у нас на Камчатке сейчас есть несколько вариантов дистанционного обучения: на онлайн-платформах, есть использование электронной почты и различных мессенджеров, и работа с распечатками – в удаленных районах края, где спутниковый интернет.

Мы рекомендовали те платформы, список которых размещен на сайте Минпросвещения. И попросили учителей посмотреть варианты, там в том числе есть уже загруженные уроки, облегченные видеофайлы. Провели мониторинг первый, выяснилось, что у нас свыше 40 процентов школ используют сайт «Российская электронная школа», около 30 процентов – «Учи.ру». И еще много различных платформ, по которым рассредоточились другие школы. В европейской части России есть проблемы с работой на этих порталах в связи с их перегруженностью. Но Камчатка живет в другом часовом поясе, у нас таких проблем нет.

– Александра Юрьевна, а вот по «Сетевому городу» было много жалоб. Земляки писали, что были проблемы с «зависанием»...

– «Сетевой город» – это не образовательный портал. Это информационная государственная система, где есть дневник, журнал, отчеты, тематическое планирование и т. д. Действительно, в первые же дни наблюдался резкий перегруз – было очень много материалов, которые размещали, и это вызвало перенаполнение системы. Если за 5 лет предыдущих там накопилось около 200 ГБ информации, то за 3 дня сразу 600 ГБ. Естественно, это может обрушить любую систему. Но мы решили эту проблему, переориентировали учителей на другие файлообменники, сейчас система работает.

– Родители жалуются на вал заданий, которые дети не успевают выполнять, просиживая за уроками с утра до поздней ночи... И сюда же вопрос: что делается для соблюдения норм допустимых компьютерных нагрузок для детей? Они просто нарушаются.

– Мы следим за обратной связью с родителями и учениками и, конечно, об этой проблеме сразу услышали. В минувшую пятницу мы обсуждали этот вопрос с коллегами и пришли к выводу, что действительно есть необходимость скорректировать объем материала урока и домашних заданий. Такое поручение я уже дала. Есть также рекомендация Министерства просвещения РФ о том, что урок должен быть сокращен до 30 минут. Что касается сроков нахождения за компьютером, тут мы ориентируем учителя на то, чтобы эти 30 минут урока были наполнены разными видами деятельности, чтобы ученик и в тетради делал записи. Мы рекомендуем соблюдать меру в работе с компьютерами и гаджетами.

– «С таким дистанционным обучением им всем грозит остаться на второй год», – волнуется другой наш подписчик. «А родители вместо учителей объясняют детям материал. Ладно еще до 5–7 классов, а потом такие занятия, что взрослым не под силу уже разобраться».

– Второй год точно не грозит, если ребенок имеет положительные оценки за первые три четверти, он в любом случае будет аттестован. Мы обсудили с руководителями органов образования наших муниципалитетов этот вопрос. И управление образования Петропавловска уже разместило следующую информацию: неудовлетворительные оценки за 4 четверть ставиться не будут. Также принято решение, что те темы, которые окажутся в 4 четвертой четверти достаточно проблемными для освоения, будут внесены в учебные планы начала следующего учебного года, пойдут в режиме повторения. А родителям – терпения, я понимаю, что они сегодня столкнулись с новой ролью в своей жизни. Для многих обучающая миссия – это не совсем близкая тема. Хотя, в принципе, в законе об образовании написано, что родители являются самыми первыми и самыми близкими для ребенка педагогами.

– Есть и такие жалобы: «А у нас учитель использует интернет только для того, чтобы заваливать заданиями и требовать их выполнения, темы не объясняет, дети учатся сами, как могут».

– Я выступаю за то, чтобы родители обращались с такими вопросами, прежде всего, к самому учителю, к классному руководителю, директору. Если не получается найти решение проблемы в диалоге с администрацией школы, тогда звоните на нашу горячую линию. В любом случае мы это недопонимание будем решать. Эта схема обучения новая не только для учеников, но и для учителей. Сразу идеала у нас не получится, но надо стремиться совершенствовать этот процесс.

– Очень популярный вопрос зачитаю: «Можно ли досрочно, уже сейчас закончить учебный год для 1–8 классов?»

– Этот популярный вопрос был рожден некоторыми СМИ, которые любят яркие заголовки, и людьми, которые, кроме заголовка в новостях, ничего не читают. Дело в том, что во втором указе Президента РФ значится, что полномочия по регулированию мер отдаются субъектам, в определенных рамках, конечно. В частности, нам эти рамки обозначило Министерство просвещения РФ. Нам рекомендовали корректировать то, как будет дальше строиться процесс обучения согласно меняющейся обстановке по коронавирусу в нашем конкретном регионе. Среди предложенных вариантов нет варианта досрочного завершения учебного года! Никто раньше на каникулы не отправится.

– Камчатцев также волнует тема ОГЭ и ЕГЭ. Как с экзаменами будут обстоять дела? Или пока ничего неясно?

– Сразу скажу, что все, что связано с организацией экзаменов – определением сроков, какие экзамены будут сдавать дети, – это федеральные полномочия. Рособрнадзор озвучил, что государственную итоговую аттестацию в девятых классах в 2020 году планируется провести только по двум обязательным предметам, русскому языку и математике, экзамены по выбору проводиться не будут. Сроки же проведения экзаменов в 9 классах будет определять каждый регион в зависимости от эпидемиологической ситуации.

О конкретных сроках пока сказать не могу. По 11 классам сроки проведения экзаменов тоже сдвинуты, на 8–9 июня. Предполагаемая дата окончания проведения ЕГЭ – 11 июля. Пока планы таковы, будем смотреть, как будут развиваться события.


Подготовила Лада КАЛИНИНА


Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.