Свидетельство о регистрации
ЭЛ № ФС 77-84799 от 3 марта 2023 г.

Если у тебя есть лишняя тарелка супа и много любви…

11:35
13327

В этот раз в поисках героя для рубрики «Земляки» я надолго зависла в интернете. День молодежи – на носу, и хотелось написать о ком-то молодом и ярком. Ну что я вам скажу… Не вся еще интересная молодежь бросила Камчатку в поисках лучшей доли. Талантливых ребят у нас в разных сферах хватает. И музыкантов, и художников, и спортсменов… Но день сегодняшний сам сделал за меня выбор. Вся эта вирусная заваруха, уже изрядно потрепавшая нервы всему миру, так явно прорисовала героев нашего времени. Вы наверняка догадались: я говорю о волонтерах.

Лена ХЛОПУНОВА – одна из тех, кто в непростые карантинные времена трудится добровольцем в проекте «Мы вместе»: развозит продукты нуждающимся, помогает тем, по кому пандемия ударила сильнее всего. Только для нее это далеко не первая волонтерская акция, и не коронавирус подтолкнул ее творить добро… Она так жила всегда и живет сейчас.

Если вы не знаете Лену лично и вдруг увидите ее где-то мельком, наверняка подумаете: одна из немногих, у кого жизнь удалась на все сто процентов… Красавица с яркой улыбкой, по всему видно, из благополучной семьи, с хорошим образованием и отсутствием каких-либо мало-мальски серьезных проблем. И вокруг нее, как в «Инстаграме», – сплошные единороги да сердечки!

Вот вообще ни одного попадания. Все мимо.

Ничего сверхъестественного…

Знаете, что у нее было вместо единорогов и сердечек? Отец-алкоголик, который измывался над всей семьей, избивал маму, периодически ломал носы всем домочадцам по очереди, а в маленькую Лену тушил бычки, тыкал ножом и заливал ей в рот самогон. А однажды взял и отдал ее в детдом. Кого-то такое «счастливое» детство ломает на корню, заставляет зарыться в комплексах, пойти по проторенной дорожке в «светлое» синее будущее. А для кого-то становится прививкой против зла и бездушия. Вот у Лены Хлопуновой – прививка.

Спрашиваю ее, что и когда подтолкнуло помогать людям. Она пытается вспомнить:

– Да не было, наверное, такого яркого события, которое вдруг заставило меня помогать. Моя мама – очень заботливый человек, она вечно кого-то спасала. Для начала нашла в себе силы спасти себя и нас – убежала от отца. Помню, мы с ней периодически подбирали голодных собак на улице, выкармливали. У меня и сейчас дома 4 кошки и одна собака. Не жили мы тогда богато, но всегда находили, чем поделиться. Помочь другим – никогда не было чем-то сверхъестественным, скорее было обычным делом. А на таком более серьезном уровне волонтерством я занялась уже в Калининграде. Туда я уехала с Камчатки вместе с мужем. Я познакомилась там с ребятами из движения «Крылья помощи», стала активным его участником. Мы, например, кормили бездомных. Называлось это дело «Суп для людей». Однажды в чате движения появилось объявление «Пятерым беженцам срочно требуется прописка». В общем, квартирный вопрос – тема скользкая, обычно с такими делами не хотят связываться. Но я подумала, люди ведь бежали сюда не от хорошей жизни, надо помочь. Познакомилась я с ними уже непосредственно, когда оформляла им прописку. Оказалось, очень положительная семья – мама, папа и трое детей. И эта бумажка им действительно помогла, они смогли устроить ребятишек в садик и школу, найти работу. Сколько лет уже прошло, а мы с ними до сих пор на связи. Но у меня с Калининградом не получилось. Родился сын, а с мужем не заладились отношения, мы развелись… И я вернулась на Камчатку.


Дом, полный счастья

Здесь, на родине, Лену ждал очередной удар судьбы. Как тогда, в детстве, папиным кулаком в лицо… ни за что. Ее маленькому сыну Вовке врачи поставили диагноз – аутизм. Лена не поверила. Отвезла ребенка к хабаровским специалистам. Те подтвердили. Чтобы принять эту правду, потребовалось время.

Сейчас Владимиру пять лет. Несмотря на непростой диагноз и юные годы, он уже потихоньку помогает маме волонтерить.

– Когда ввели карантин и началась акция «Мы вместе», я понимала, что мои руки не будут лишними, – рассказывает Елена. – А сына просто не с кем было оставить, и я была вынуждена возить его с собой. Мы с моей напарницей получали в штабе продуктовые наборы, брали списки нуждающихся, грузили продукты в багажник, Вовку – на заднее сиденье, и вперед!

Лене всего 29. И у нее все еще будет. Конечно, она хочет большую семью и дом, полный счастья. Прямо так и сказала: «Напишите, что мне нужен жених. Вдруг он прочитает и найдется?» А пока жених «находится», Лена не теряет времени даром и... занимается в школе приемных родителей. Она планирует взять ребенка из детского дома. И, скорее всего, не одного.

– У меня есть лишняя комната и лишняя тарелка супа и много любви, – объясняет свое решение Лена Хлопунова. – Почему мне не поделиться этим с маленьким человеком, которого бросили?

«Я никого не принуждаю»

На Камчатке Лена начинала свою волонтерскую деятельность в одиночку. Как-то так получалось, что нуждающиеся в помощи на ее жизненном пути возникали сами собой. То она взяла шефство над парой инвалидов, то ринулась спасать ветерана, то не прошла мимо беды пожилой женщины, у которой сгорел дом. Сейчас помимо общественного волонтерства в рамках движений и акций у Лены есть две постоянные подопечные бабушки.

Лена – не миллионер. Она работает специалистом в МФЦ. Зарплата – среднестатистическая.

– Когда я сталкиваюсь с чьей-то очередной трудной жизненной ситуацией, пишу пост в «Инстаграме», – объясняет Лена. – Описываю подробно, что случилось, на что нужны деньги, а мои подписчики, если сочтут нужным, перекидывают мне на карту кто сколько может. Я покупаю необходимое и в следующем посте отчитываюсь за покупки, прикладываю фото чеков. Я никого не принуждаю. Будет меньше денег, куплю меньше, но куплю.

Новогоднее мероприятие в Детском доме-интернате для умственно отсталых детей (г. Елизово)


Не ангелы

Это только издалека волонтерство кажется идеальным божьим промыслом, где одни ангелы несут добро, а другие ангелы его принимают. Люди – везде люди. Со своими сучками и задоринками. За свою насыщенную волонтерскую жизнь Лена Хлопунова собрала немалый урожай «дизлайков».

– Чего только не было, вспоминать особо не хочется, – рассказывает Лена. – И недоверие было. Когда из-за того, что я сразу не ответила в комментариях, у женщины возникло твердое убеждение, что я мошенница. Мошенница? О'кей. Возьмите обратно свои 200 рублей. Я правда перевела ей на карту ее взнос, потому что колхоз – дело добровольное, а тратить время на оправдания не хочется. Я всегда отчитываюсь за каждую потраченную копейку, можно потрудиться и посмотреть внимательно мой «Инстаграм». Был у меня инцидент, когда на меня даже писали заявление в полицию о незаконном проникновении в жилище. Я узнала о том, что женщина – ветеран войны живет в очень плохих условиях, стала бить во все колокола, писать письма в министерства, сделала это достоянием общественности. И, видимо, тем самым поставила под сомнение профессионализм соцработника, который эту бабушку опекал. Этот соцработник и нашел вот такой странный способ мне насолить – сообщила полиции, что к бабушке я ворвалась незаконно!..

Встречается на пути и просто неприкрытая наглость. Ну вот, например, я никогда не продаю те вещи, из которых сын вырос, или мою одежду, которую я не собираюсь больше носить. Я это просто раздаю бесплатно тем, кому необходимо. Однажды под таким моим объявлением женщина написала, что возьмет вещи, если я их ей привезу. Я написала, что не имею такой возможности. В ответ получила порцию отборных матов. Есть категория людей, которые уверены, что им все всё должны. Я, например, откликаюсь на чью-то беду, привожу продукты, деньги. Вижу, что человек – не лежачий и не дряхлый старик… Так как я работаю в МФЦ, знаю, какие можно получать льготы в той или иной ситуации, советую, какие документы принести, звоню, договариваюсь. А человек не хочет даже ударить пальцем о палец. Он просто хочет, чтобы я ему приносила деньги на блюдечке. Другое ему неинтересно. И я такой паразитизм пресекаю. Время и силы тратить не хочу на это. Потому что есть те, кому мое участие действительно необходимо. А еще меня просто доводит до кипения, когда кто-то кидает так, походя, что я показушница. Ну то есть, если ты не помогаешь – ты как бы хороший, а если помогаешь – ты показушник… Хочется вручить флаг и сказать: иди теперь ты помой лежачую бабушку, теперь твоя очередь «хайповать»! А вообще, хороших людей гораздо больше, чем плохих! Не так давно я присоединилась к нашему камчатскому общественному движению «Помощь». Там люди давно занимаются добровольчеством, им ничего объяснять не нужно. Они стали моим надежным плечом. И мне очень радостно ощущать себя частью большой классной команды.


Яна ЩЕГОЛИХИНА

Фото: @elena_hlopunova91

Делитесь новостями Камчатки в социальных сетях:

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.