В Петропавловске-Камчатском 08:01, 21 Сентября, понедельник
ночью 8°C
днем 16°C
ветер 3,9 м/с
Завтра 22 Сентября
6 ... 15°C
ветер 3,1 м/с

Чтобы Камчатка была в порядке

Чтобы Камчатка была в порядке

Любой гражданин через портал «Камчатка в порядке»сможет напрямую общаться с представителями власти региона

Взаимодействовать и общаться с представителями власти «глаза в глаза», получать ответы на свои обращения быстро и по существу, а также размещать свои инициативы по улучшению жизни в регионе смогут все жители Камчатки. Для этого достаточно иметь смартфон с мобильным интернетом и быть зарегистрированным на портале Госуслуг. Эти возможности камчатцам открывает новый портал «Камчатка в порядке», который пока работает в тестовом режиме, но в ближайшие дни начнет функционировать полноценно.

Напомним, разработать интернет-ресурс с целью обеспечить удобные и эффективные механизмы открытого и прямого волеизъявления граждан поручил врио губернатора края Владимир Солодов. Он подчеркнул, что за нарушение сроков ответов чиновников будет ждать дисциплинарная ответственность. Глава региона особо отметил, что ответы должны быть по существу, а бюрократические отписки неприемлемы.

«Мы понимаем, что у камчатцев существует запрос на открытую, прозрачную работу органов власти региона, запрос быть вовлечёнными в принятие решений на уровне региона в социальной, экономической и иных сферах, — отметил заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства края Сергей Меркулов. – Эту большую, важную и нужную работу сегодня нам удалось начать».

В ходе встречи с журналистами Меркулов подробно описал функциональные особенности портала, предназначенного для обратной связи с населением.

«Все сервисы мы постарались оформить максимально удобно и понятно для жителей края. На сегодняшний день на портале предусмотрены три модуля: сообщения, онлайн-приём и инициативы. По первому из них в работу включены муниципальные образования края и все органы исполнительной власти региона. Сейчас в системе зарегистрированы 111 специалистов разных служб и ведомств, которые будут отрабатывать запросы, за ними закреплены обязанности и соответствующая ответственность, — пояснил Сергей Меркулов. — В ближайшее время мы будем отрабатывать все вопросы технического и управленческого плана, чтобы уже через месяц набрать обороты, и ресурс смог заработать в полную силу для тех целей, для которых предназначен».

Ресурс концептуально отличается от работы с обращениями граждан в рамках ФЗ № 59, который предусматривает 30 дней на подготовку ответа заявителю.

«На нашем новом ресурсе ответ должен быть предоставлен в течение 12 дней. И только в том случае, если вопрос потребует дополнительной, более глубокой проработки, исполнитель может запросить еще 8 дней, уведомив об этом заявителя, что позволит решать проблемные вопросы камчатцев намного быстрее», — пояснил заместитель врио вице-губернатора.

Ожидается, что важное значение в работе нового портала будет иметь фактор открытости. «Во-первых, гражданин в своём личном кабинете практически в режиме нон-стоп имеет возможность отслеживать статус своего сообщения, — поясняет Сергей Меркулов. – Во-вторых, он понимает, кто работает над его сообщением. И особо важный момент – обратная связь. Гражданин сможет давать оценку – удовлетворен он ответом либо нет. Для нас важные показатели в этой системе – своевременность ответа и удовлетворённость заявителя ответом.

Он выразил уверенность, что ресурс будет востребован камчатцами, особенно с учётом территориальных особенностей полуострова. Он позволит любому жителю края — вне зависимости от местонахождения — напрямую обратиться к министрам, руководителям агентств и служб регионального правительства, записавшись на онлайн-приём. Для этого понадобятся только устойчивый интернет и мобильное устройство, оснащенное камерой.

«Через модуль «онлайн-приём» на портале «Камчатка в порядке» каждый желающий сможет напрямую общаться с представителями власти — вице-губернаторами, министрами. Для Камчатки это совершенно новый опыт, при помощи которого, просто зайдя на портал и активизировавшись через Госуслуги, любой гражданин сможет записаться на личный приём к выбранному представителю власти. Срок рассмотрения заявки — всего 2 дня. О назначенном приёме заявителю сообщат в личном кабинете, также письменное уведомление придет на электронную почту. Это позволит заменить общение между властью и гражданами через бумагу на прямой разговор», — рассказал Сергей Меркулов.

По его мнению, формат личного общения будет налагать на чиновников дополнительную моральную ответственность.

Кроме того, данная услуга особенно актуальна в условиях пандемии, когда по сути приёмы граждан не проводятся, а запрос на них у населения никто не отменял.

«Что касается модуля инициатив на портале «Камчатка в порядке» — он также очень важен. Главой Камчатского края запущен процесс создания программы социально-экономического развития региона, и мы планируем совместно с коллегами из недавно созданного на базе Общественной палаты Центра развития Камчатки на этом ресурсе собирать инициативы граждан. Все они обязательно будут детально рассмотрены при разработке программы»,- резюмировал Сергей Меркулов.

611

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Переместите вправо
Загрузка...
Материалы, опубликованные на сайте, не рекомендуются к просмотру лицам в возрасте до 16 лет без присутствия взрослых